ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-885/17 от 14.11.2017 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 21-885/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 ноября 2017 года гор. Хабаровск

Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление главного государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Дальневосточного Управления государственного железнодорожного надзора от 19 июня 2017г. и решение судьи Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 05 сентября 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.14 КоАП РФ, в отношении директора ТОП АО «РН-Транс» в г.Комсомольске-на-Амуре ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по <адрес>,

у с т а н о в и л:

Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Дальневосточного Управления государственного железнодорожного надзора (далее – должностное лицо административного органа) ФИО2 от 19 июня 2017г. директор ТОП АО «РН-Транс» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.11.14 КоАП РФ, как должностное лицо, в виде штрафа в размере 300 рублей (л.д.5-10).

Данным постановлением ФИО1 признан виновным в том, что являясь директором ТОП АО «РН-Транс» в г.Комсомольске-на-Амуре допустил нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при перевозке опасных грузов грузоотправителем.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 05 сентября 2017г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.

ФИО1 обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, считая его незаконным и необоснованным, производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения ФИО1 и его защитника Куркина М.В., должностного лица административного органа ФИО3, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 11.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте.

Из материалов дела следует, что 24 мая 2017г. в ходе проведения осмотра, обследования подвижного состава железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции Дземги Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по <адрес> установлено, что при эксплуатации железнодорожного транспорта при перевозках опасных грузов грузоотправителем ТОП АО «РН-Транс» нарушены требования установленные п.1 ст. 17, п.3 ст.21 Федерального закона от 10 января 2003г. №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п.п. 2.5, 3.9 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003г. № 25, п.п.3.2.23, 3.2.9 Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденных в г.Минске 22 мая 2009г. на 50-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ (далее - Правила перевозок жидких грузов наливом), п.4.3.3 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16 августа 1994г. № 50.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.14 КоАП РФ, и привлечению его к административной ответственности, как должностного лица.

Изложенные в постановлении обстоятельства и виновность ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, подробно перечисленными в обжалуемом судебном акте, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей районного суда определены правильно, представленным доказательствам дана правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы не содержат обстоятельств, опровергающих выводы административного органа и судьи районного суда о виновности лица, привлеченного к ответственности.

Ссылка заявителя на получение копии решения судьи районного суда после обращения с соответствующим заявлением в суд, не свидетельствует о существенном нарушении судьей районного суда норм процессуального права и не является основанием для отмены обжалуемого решения.

Тот факт, что АО «РН-Транс» не является собственником подвижного состава, не влечет удовлетворение жалобы, поскольку погрузка грузоотправителем грузов в поданные перевозчиком технически неисправные вагоны, контейнеры не освобождает последнего от ответственности за не соблюдение законодательства в сфере осуществления транспортировки опасных грузов.

В соответствии со ст.20 Федерального закона от 10 января 2003г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» обязанность по проверке технической исправности котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн перед наливом возложена на грузоотправителя, при этом грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза.

Вместе с тем, зная о наличии запрета на перевозку опасных грузов в вагонах-цистернах при неисправности наружных лестниц, ФИО1 как должностное лицо ответственное за соблюдение законодательства при эксплуатации железнодорожного транспорта при перевозке опасных грузов, допустил перевозку опасного груза вагонами-цистернами при имеющейся технической неисправности.

Исходя из сферы промышленного использования, Мазут М-100 экспортный относится к категории «Мазуты топочные» в связи, с чем на данный груз распространяют своё действие Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные приказом МПС России от 18 июня 2003г. Утверждение автора жалобы об обратном, подлежит отклонению.

Несостоятельны доводы заявителя о том, что административному органу при проведении проверки надлежало выяснить степень загрязнения вагонов-цистерн и влияние загрязнения на безопасность эксплуатации железнодорожного транспорта при перевозке опасного груза, поскольку проверка проводилась по факту соблюдения законодательства, а отсутствие надлежащего выполнения требований п. 3.2.23 Правил перевозок жидких грузов наливом, которым предусмотрена обязанность грузоотправителя по окончании налива удалить возникшие при наливе груза загрязнения с наружной поверхности котла (бункера), рамы, ходовых частей, тормозного оборудования вагона-цистерны (вагона бункерного типа), подтверждается собранными по делу доказательствами.

Факт надлежащего исполнения грузоотправителем условий договора перевозки и принятие перевозчиком вагонов-цистерн для осуществления транспортировки опасных грузов, а также исполнение договора перевозки в полном объеме, не освобождает ФИО1 от обязанности соблюдения требований законодательства при эксплуатации железнодорожного транспорта при перевозке опасных грузов.

Иных сведений об обстоятельствах административного правонарушения жалоба не содержит, изложенные в ней доводы не порождают сомнения в законности принятых в отношении ФИО1 постановления и решения.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа и решения суда в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, не допущено. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Вместе с тем, административным органом ФИО1 вменено нарушение п.4.3.3 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16 августа 1994г. № 50, однако из материалов дела усматривается, что опасный груз - Мазут М-100 экспортный относится к грузу 9 класса опасности и правила перевозки грузов 3 класса опасности на него не распространяются. Поэтому решение судьи районного суда и постановление административного органа подлежат изменению путем исключения указания на нарушение ФИО1 указанной нормы права.

С учетом изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление главного государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Дальневосточного Управления государственного железнодорожного надзора от 19 июня 2017г. и решение судьи Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 05 сентября 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.14 КоАП РФ, в отношении директора ТОП АО «РН-Транс» в г.Комсомольске-на-Амуре ФИО1 изменить, исключив указание на нарушение им п.4.3.3 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16 августа 1994г. № 50.

В остальной части постановление и решение оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Хабаровского краевого суда Ю.Г. Старков