ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-885/19 от 27.09.2019 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

В суде первой инстанции дело рассмотрел

судья Забелина В.А.

Дело № 21-885/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 27 сентября 2019 года

Судья Хабаровского краевого суда Волошина Е.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дальневосточная сервисно-ремонтная компания» Овчинниковой О.Н. на постановление заместителя председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 23 мая 2019 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 04 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дальневосточная сервисно-ремонтная компания»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО1 от 23 мая 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дальневосточная сервисно-ремонтная компания» (далее – Общество) привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 04 июля 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Защитник Общества Овчинникова О.Н. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит решение судьи районного суда отменить как незаконное, необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании Овчинникова О.Н. доводы жалобы поддержала.

Законный представитель Общества Ререн А.А., защитник Вагина Ю.В., должностное лицо, вынесшее постановление, ФИО1, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовали, в связи с чем возможно рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, выслушав явившегося участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО1 от 25 марта 2019 года -р консультантом Хабаровского отдела государственного жилищного надзора комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

По результатам проведенной проверки выявлены нарушения ч.2 ст.154, ч.7 ст.156, ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162, п.7 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. «а», «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110, пп. «ж» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года №416, выразившиеся в неправомерном выставлении в платежных документах собственникам помещений в многоквартирном доме <адрес> платы за услугу «Утилизация отходов» в период с сентября 2017 года по март 2019 года включительно.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.

Согласно п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Должностным лицом административного органа установлена дата совершения административного правонарушения - 01 апреля 2019 года. Судья районного суда с выводом должностного лица согласился.

Вместе с тем, судьей районного суда не учтено, что совершенное административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, является длящимся, следовательно, в данном случае временем совершения административного правонарушения следует считать дату выявления административного правонарушения должностным лицом административного органа, то есть 19 апреля 2019 года (дата составления акта проверки).

При таких обстоятельствах, постановление и решение подлежат изменению в части установленного времени совершения административного правонарушения. Временем совершения административного правонарушения следует считать день составления акта проверки, то есть 19 апреля 2019 года.

Вносимое изменение не влечет отмену обжалуемых актов, поскольку выводы должностного лица административного органа и судьи районного суда об обоснованности привлечения Общества к административной ответственности соответствуют требованиям закона и материалам дела.

Указание в постановлении на неправомерное выставление в платежных документах платы за услугу «Утилизация отходов» в период с января 2017 года является опиской, не свидетельствующей о незаконности вынесенного постановления. Допущенная в постановлении описка подлежит исправлению должностным лицом, вынесшим постановление, в порядке, предусмотренном ст.29.12.1 КоАП РФ.

Кроме того, в судебном заседании период неправомерного выставления в платежных документах платы за услугу «Утилизация отходов» установлен с сентября 2017 года по март 2019 года включительно, что соответствует материалам дела, в частности, распоряжению от 25 марта 2019 года -р.

Факт совершения Обществом инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 20 мая 2019 года, актом проверки от 19 апреля 2019 года, предписанием от 19 апреля 2019 года № П2019-02-0300, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 25 марта 2019 года, копиями квитанций, и иными доказательствами.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются доказательствами, исследованными при рассмотрении настоящего дела. Совокупность допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление на основании имеющихся в деле материалов проверил законность и обоснованность вынесенного постановления и пришел к правильному выводу об отсутствии поводов к его отмене.

Доводы автора жалобы о допущенных при проведении проверки нарушениях подлежат отклонению как несостоятельные.

Так, согласно п.14 распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки -р от 25 марта 2019 года Обществу было предложено обеспечить участие в проверке руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица.

Кроме того, Общество в лице его руководителя или иного уполномоченного представителя не было лишено возможности в соответствии с положениями ч.12 ст.16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

Доказательств того, что должностное лицо, проводившее проверку, препятствовало руководителю или иному уполномоченному должностному лицу Общества давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, в материалах дела не имеется.

Согласно ч.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

При этом в силу ч.8 ст.23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Субъект Российской Федерации вправе не применять до 1 января 2020 года в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора, где региональный оператор отсутствует, положения настоящего Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов региональными операторами. В указанном случае на территории субъекта Российской Федерации этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональными операторами устанавливаются планом мероприятий, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения (ч.7 ст.29.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В настоящее время соглашение между органом исполнительной власти Хабаровского края и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами не заключено, утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края не имеется.

Поскольку до настоящего времени единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края отсутствует, а работы по обращению с такими отходами являются обязательным и неотъемлемым элементом содержания общего имущества многоквартирного дома, Общество должно было включить стоимость услуг по вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов в плату за содержание жилого помещения.

При этом согласно ч.7 ст.156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса.

Поскольку Обществом в рамках проведения проверки документы, подтверждающие принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> решения о размере платы за оказание услуги по утилизации отходов, о необходимости включения такого размера платы отдельной строкой в платежные документы не представлены, единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края не установлены, должностным лицом административного органа сделан обоснованный вывод о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Вопреки доводам автора жалобы, размер платы, выставляемой собственникам за содержание и ремонт многоквартирного дома, не является предметом исследования по настоящему делу.

В целом доводы автора основаны на субъективном толковании норм права, как следствие, не могут являться основанием для отмены постановления и судебного решения.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен.

Наказание назначено Обществу с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 23 мая 2019 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 04 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дальневосточная сервисно-ремонтная компания» - изменить, временем совершения административного правонарушения считать 19 апреля 2019 года.

В остальной части постановление и решение оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дальневосточная сервисно-ремонтная компания» Овчинниковой О.Н. – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда Е.В.Волошина