ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-894/17 от 18.10.2017 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Куриленко Р.В. дело № 21-894/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Машкина И.М.,

рассмотрев 18 октября 2017 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре жалобу Пономарева А.Н. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 августа 2017 года, которым постановление Санкт-Петербургской таможни <Номер обезличен> от 07.03.2017 о привлечении Пономарева А.Н. к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставлено без изменения, жалоба Пономарева А.Н. - без удовлетворения,

установил:

постановлением заместителя начальника Санкт-Петербургской таможни от 07.03.2017 <Номер обезличен> генеральный директор АО "Комиавиатранс" Пономарев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Пономарев А.Н. обратился с жалобой в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судьей принято приведенное выше решение.

В жалобе, адресованной Верховному Суду Республики Коми, Пономарев А.Н. ставит вопрос об отмене решения судьи и прекращении производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью вмененного правонарушения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для отмены обжалуемого решения судьи не имеется.

Статьей 16.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 16.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образует нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

В соответствии со статьей 75 Таможенного кодекса Таможенного союза объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306 и 360 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Статьей 277 Таможенного кодекса Таможенного союза установлен временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

В соответствии с частью 4 статьи 282 указанного Кодекса при частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов сумма ввозных таможенных пошлин, налогов уплачивается при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) за весь установленный период срока действия этой таможенной процедуры или периодически по выбору декларанта, но не реже чем раз в 3 (три) месяца. Периодичность уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов определяется декларантом с согласия таможенного органа.

В силу пункта 2 части 3 статьи 283 Таможенного кодекса Таможенного союза ввозные таможенные пошлины, налоги при частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов подлежат уплате до начала периода, за который производится уплата ввозных таможенных пошлин, налогов, в случае периодичности такой уплаты.

Из материалов дела следует, что 21.07.2014 ОАО "Комиавиатранс" заключило контракт <Номер обезличен> от 21.07.2014 с фирмой "...) на аренду товаров "Самолет ... с серийным номером производителя <Номер обезличен>".

23.01.2015 АО "Комиавиатранс", генеральным директором которого является Пономарев А.Н., на Сыктывкарский таможенный пост с целью помещения товара: гражданское воздушное судно - пассажирский среднемагистральный реактивный самолет модель - <Номер обезличен>, серийный (заводской) <Номер обезличен>, бортовой номер - ..., страна происхождения - ... под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) была подана декларация на товар, которой был присвоен регистрационный номер <Номер обезличен>

Вместе с <Номер обезличен> АО "Комиавиатранс" на Сыктывкарский т/п были поданы следующие заявления: 1. <Номер обезличен> от 23.01.2015 о помещении товара под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) на срок до 23.01.2017; 2. <Номер обезличен> от 23.01.2015 об установлении периодичности уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов на товар по <Номер обезличен> ежемесячно до 7-го числа каждого месяца.

26.01.2015 в соответствии со сведениями, указанными в графах "<Номер обезличен> Сыктывкарским т/п было принято решение о разрешении па временный ввоз товара с периодичностью уплаты таможенных пошлин, налогов ежемесячно.

Для <Номер обезличен> также был приложен график уплаты периодических таможенных платежей по <Номер обезличен>, подписанный заместителем начальником Сыктывкарского таможенного поста АВ и представителем АО "Комиавиатранс" Л.

В соответствии с графиком уплаты периодических таможенных платежей, а также сведениями, содержащимися в графах "<Номер обезличен>, таможенные платежи по данной ДТ за сентябрь 2016 года в размере ... руб. должны были быть уплачены АО "Комиавиатранс" до 31.08.2016 (включительно).

По состоянию на 00 час. 01 мин. 01.09.2016 денежные средства в счет уплаты периодических таможенных платежей по <Номер обезличен> за сентябрь 2016 года на счет Санкт-Петербургской таможни не поступали.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 30.01.2017 должностным лицом Санкт-Петербургской таможни в отношении генерального директора АО "Комиавиатранс" Пономарева А.Н. протокола об административной ответственности и вынесения 07.03.2017 заместителем начальника Санкт-Петербургской таможни постановления <Номер обезличен> о привлечении генерального директора АО "Комиавиатранс" Пономарева А.Н. к административной ответственности по статье 16.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в том числе, руководители организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Факт совершения генеральным директором АО "Комиавитранс" Пономаревым А.Н. административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые оценены судьей в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен> от 30.01.2017, декларацией, контрактом от 21.07.2014, заявлениями генерального директора ОАО "Комиавиатранс" на временный ввоз (допуск) товара от 23.01.2015; графиком уплаты периодических таможенных платежей по <Номер обезличен>, служебными записками; уставом АО "Комиавиатранс", приказом <Номер обезличен> от 15.06.2016 о назначении на должность генерального директора АО "Комиавиатранс" и другими документами.

Действия генерального директора АО "Комиавитранс" Пономарева А.Н. верно квалифицированы должностным лицом, вынесшим постановление, и судьей городского суда, рассмотревшим жалобу, по статье 16.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено должностным лицом таможенного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел. С учетом конкретных установленных по делу обстоятельств и требований статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначено наказание в пределах санкции статьи 16.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Пономарев А.Н., являющийся руководителем АО "Комиавиатранс", обладая необходимыми организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, не обеспечил соблюдение указанной организацией таможенного и налогового законодательства, что привело к нарушению сроков уплаты таможенных платежей, подлежащих внесению в связи с перемещением товаров, через таможенную границу Таможенного союза.

Доводы жалобы сводятся к несогласию с выводом судьи об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.

Вместе с тем, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.

Исходя из содержания статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, которые рассматривают дело об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также характер допущенных со стороны генерального директора АО "Комиавиатранс" Пономарева А.Н. нарушений действующего законодательства о таможенном регулировании и таможенном контроле, основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным отсутствуют.

Таким образом, судья городского суда с необходимой полнотой исследовал обстоятельства дела и дал надлежащую оценку имеющимся в деле доказательствам. Вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решение является законным и обоснованным.

Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления и решения, не допущено.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях

решил:

решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 августа 2017 года оставить без изменения, жалобу Пономарева А.Н. - без удовлетворения.

Судья .

.