ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-894/18 от 31.10.2018 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Овсянникова М.Ю. Дело № 21-894/2018

РЕШЕНИЕ

31 октября 2018 года <...>

Судья Алтайского краевого суда Ковалюк Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 03 сентября 2018 года по делу по жалобе ФИО1 на постановление старшего инспектора по ИАЗ ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю майора полиции ФИО2 от 22 июня 2018 года <номер>, которым

ФИО1,
ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по адресу: <адрес>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей,

установил:

согласно вышеуказанному постановлению, вынесенному старшим инспектором по ИАЗ ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты> часа <данные изъяты> минуты комплексом автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, установленным по адресу: <адрес>», зафиксировано нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, части 2 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», а именно: перевозка тяжеловесных грузов во время движения транспортного средства марки MANTGA18.460FLS, государственный регистрационный знак <номер>, с осевой нагрузкой 10,55 т (+5,5%) при разрешенной осевой нагрузке 10,0 т на основании акта измерения и проверки параметров автотранспортных средств <номер> от ДД.ММ.ГГ.

Собственником (владельцем) транспортного средства является ФИО1, действия которого квалифицированы по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратились с жалобой в Центральный районный суд г.Барнаула, ссылаясь на то, что при пересечении стационарного пункта весового контроля, установленного <адрес>» перегруза выявлено не было, поскольку для его автомобиля горел зеленый сигнал и требований об остановке транспортного средства не поступало; постановление о привлечении к административной ответственности направлено в адрес ФИО1 без акта измерения и проверки параметров; в этот же день на пункте весового контроля, расположенного в <адрес>, осевая нагрузка составила 9.83 т, что подтверждается постановлением 188<номер>.

Решением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 03 сентября 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, ссылаясь на прежние доводы, полагая, что они не получили надлежащей оценки при рассмотрении дела; дополнительно ссылается на отсутствие нарушений целостности пломбы, что подтверждается актом приема-передачи груза от ДД.ММ.ГГ и свидетельствует о том, что какие-либо манипуляций с грузом не проводились, также указывает на то, что судом не истребованы акты взвешивания, для уточнения погрешности.

Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проанализировав доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов влечет наложение административного штрафа, в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 5 Правил под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.

В Приложении № 2 к Правилам определены предельно допустимые параметры осевой нагрузки транспортных средств, превышение которых позволяет отнести транспортное средство к тяжеловесным.

Согласно указанному приложению для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 т/ось, допустимая осевая нагрузка на одиночную ось с двухскатными колесами составляет 10,0 т.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минуты ФИО1 в нарушение вышеприведенных норм допустил движение тяжеловесного транспортного средства марки MANTGA18.460FLS, государственный регистрационный знак <номер>, с осевой нагрузкой 10,55 т (+5,5%) без специального разрешения.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается фотоматериалом и данными, полученными с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства измерения «UnicamWIM», имеющего функции фотовидеозаписи, идентификатор (№) САМ15003924 (акт <номер> от ДД.ММ.ГГ измерения и проверки параметров автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов), имеющим свидетельство о поверке № СП 1299580, действительным до ДД.ММ.ГГ.

Постановление по делу об административном правонарушении оформлено в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размер назначенного ФИО1 административного наказания соответствует санкции ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка в жалобе на то, что целостность пломбы не была нарушена, не свидетельствует о незаконности принятого решения, факта перевозки тяжеловесного груза без специального разрешения не опровергает.

Более того, из материалов дела следует, что ФИО1 перевозил фрукты (черешню, абрикос и яблоки) загруженные в деревянные ящики, при этом доказательств фиксации указанного товара в фургоне автомобиля не представлено, изложенное не исключает вероятность смещения товара, что повлекло неравномерное распределение массы на оси автомобиля и соответственно превышение предельно допустимых нагрузок на оси.

Довод жалобы о том, что судьей не истребованы акты взвешивания, являются несостоятельными, поскольку в материалах дела имеется акт <номер> от ДД.ММ.ГГ измерения и проверки параметров автотранспортных средств осуществляющих перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, в соответствии с которым погрешность при взвешивании составила 5 % (1,30 т).

Иные доводы жалобы были предметом проверки судьи Центрального районного суда г.Барнаула, им дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которыми у судьи краевого суда не имеется.

Каких-либо нарушений, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении, не установлено, в связи с чем оснований для отмены постановления и решения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление старшего инспектора по ИАЗ ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю майора полиции ФИО2 от 22 июня 2018 года <номер> и решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 03 сентября 2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Л.Ю. Ковалюк