Судья Никишенко Т.Н. Дело № 21-896/2020
РЕШЕНИЕ
г. Симферополь 05 октября 2020 года
Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО1 на решение судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 27 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ведущего специалиста администрации Воинского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым ФИО2,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ ведущий специалист администрации Воинского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 руб.
В порядке пересмотра дела по жалобе должностного лица ФИО3 на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Красноперекопского районного суда Республики Крым 27 июля 2020 года постановлено решение, которым жалоба удовлетворена, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, в отношении ведущего специалиста администрации Воинского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым ФИО3, отменено, а производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с решением судьи районного суда, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО5 подала в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просила решение судьи районного суда как незаконное отменить. В обоснование указанно, что судья при вынесении оспариваемого решения нарушил нормы материального и процессуального права и неправильно оценил установленные обстоятельства.
Выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО4, поддержавшую жалобу, ФИО3, возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Основанием для привлечения ведущего специалиста администрации Воинского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым ФИО3 к административной ответственности по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ в Крымское УФАС России поступила жалоба <данные изъяты>» на действия организатора торгов - администрации Воинского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым при проведении торгов на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Воинское сельское поселение Республики Крым. Крымским УФАС России по данному факту возбуждено дело №. Доводами жалобы заявителя являлись указание организатором торгов в аукционной документации в разделе 1.13 даты, времени, графика осмотра имущества с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что вводило в заблуждение, установление организатором торгов в аукционной документации окончания приема заявок ДД.ММ.ГГГГ, а рассмотрение заявок ДД.ММ.ГГГГ в 13:30 часов, что противоречит п.125 Приказа № 67 и не размещение организатором торгов при публикации извещения на официальном сайте сведений о согласии собственника и выписку из ЕГРН.
При осуществлении процедуры аукциона организатор торгов руководствовался положениями Приказа № 67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права, в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информация о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ было размещено извещение о проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Воинское сельское поселение Республики Крым. В п.1.14 аукционной документации указано, что заявки на участие в аукционе принимаются с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, в рабочие дни с 08-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00. Дата, время и место рассмотрения заявок на участие в аукционе – ДД.ММ.ГГГГ в 13- 30 час. Дата проведения аукциона: ДД.ММ.ГГГГ в 13:30 час.
Основание проведения аукциона является постановление администрации Воинского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении документации об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества». При анализе размещенной на сайте документации установлено, что в разделе 1.13 аукционной документации действительно указан график осмотра имущества с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пояснениям представителя организатора торгов, в тексте документа была допущена техническая опечатка. ДД.ММ.ГГГГ в аукционную документацию было внесено изменение, в том числе, добавлена копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества, в том числе устранена допущенная опечатка и продлен срок приема заявок на участие в аукционе. Изменения опубликованы на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
В ходе рассмотрении жалобы, комиссия Крымского УФАС установила, что в действиях организатора торгов администрации Воинского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым при проведении торгов на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Воинское сельское поселение Республики Крым допущено нарушение норм действующего законодательства, а именно п.114 и п.125 Приказа №67, установлено время совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ (дата публикации извещения на официальном сайте torgi.gov.ru).
По указанным выше фактам ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО5 вынесено постановление №, которым ведущий специалист администрации Воинского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 руб.
27 июля 2020 года судьей Красноперекопского районного суда Республики Крым вынесено решение, которым указанное постановление должностного лица органа финансового надзора отменено, производство по административному делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Диспозицией ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении процедуры и порядка организации и проведения, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов составляет один год со дня совершения.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
Событие, по поводу которого вынесено постановление заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ведущего специалиста администрации Воинского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым ФИО3, имело место ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица ФИО3 по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ истек ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из положений ч.1 ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, которыми предусмотрено, что по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям ст.46, 50 и 55 Конституции РФ.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО5, усматривая в действиях ведущего специалиста администрации Воинского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым ФИО3 состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, фактически просит разрешить вопрос о его виновности в совершении указанного правонарушения за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, что недопустимо в силу вышеприведенных норм закона.
При таких обстоятельствах не подлежит удовлетворению жалоба заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО5
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО1 оставить без удовлетворения,
а решение судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 27 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ведущего специалиста администрации Воинского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым ФИО2, - без изменения.
Судья В.В. Агин