Судья Герасимова М.А. № Р Е Ш Е Н И Е г. Владивосток 10 сентября 2019 года Судья Приморского краевого суда Л.П. Бондаренко, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы ФИО1 на решение судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 21 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, на решение судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 21 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, на решение судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 21 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, УСТАНОВИЛ: Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Надеждинскому району ФИО3№ от 6 мая 2019 года индивидуальный предприниматель ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей; постановлением № от 6 мая 2019 года – по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей; постановлением № от 6 мая 2019 года – по ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей. Решениями судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 21 июня 2019 года указанные постановления оставлены без изменения, жалобы ФИО1 без удовлетворения. В жалобах, поданных в Приморский краевой суд, ИП ФИО1 просит вынесенные решения судьи отменить, ссылаясь на их незаконность. Изучив материалы дел об административных правонарушениях и доводы жалоб заявителя, прихожу к следующим выводам. Из материалов дел усматривается, что в ходе проверки инспектором ГИБДД автомобиля «FREIGHTLINER», государственный номер у865ет 25, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в 6 час 00 мин в районе <адрес> в <адрес> выявлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет перевозку груза с нарушением требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства (ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ); предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ); с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам (ч.1 ст. 12.31.1 КоАП РФ). Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения должностным лицом ГИБДД производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.31.1, ч. 2 ст. 12.31.1, ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ с проведением административного расследования, по результатам которого индивидуальный предприниматель ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31.1, ч. 2 ст. 12.31.1, ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ. В соответствии с ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей. Согласно п. 4 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом. Приказом Минтранса России от 15 января 2014 года N 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в которых определены основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов. Одно из таких требований состоит в обеспечении профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей и иных работников субъекта транспортной деятельности, замещающих должности, перечисленные в разд. I Перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 16. Соблюдение данного требования достигается: - проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки указанных лиц; - прохождением водителями инструктажа по безопасности перевозок; - наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации". Таким образом, противоправные действия могут выражаться в допуске к осуществлению перевозки водителя, не прошедшего предрейсовый инструктаж, в отсутствии документального учета проведения инструктажей и стажировок водителей, в выпуске на линию транспортного средства должностным лицом, не имеющим аттестации в комиссии территориального управления государственного автодорожного надзора Ространснадзора, либо в возложении обязанности по организации перевозок пассажиров и грузов на работника организации, не имеющего профессиональной квалификации в области безопасности дорожного движения и не прошедшего аттестацию на право занимать соответствующую должность, и др. Однако, судья, признавая ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренным ч.1 ст. 12.31.1 УК РФ, указал, что «на отсутствие соответствующей квалификации должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения, указывают соответствующая запись в путевом листе № от 1 апреля 2019 года о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, а также выпуск на линию без проведения предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства». Таким образом, указанные нарушения не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, следовательно, постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, решение судьи Надеждинского районного суда от 21 июня 2019 года об оставлении указанного постановления без изменения, подлежат отмене с прекращением производства на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств предусмотрена ч. 2 ст.12.31.1 КоАП РФ. За нарушение требований осуществления перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств предусмотрена ответственность по ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Фактические обстоятельства совершения вмененных ФИО1 административных правонарушений, предусмотренных ч.2 и ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № №№ от 18 апреля 2019 года, согласно которой ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, деятельность его не прекращена, протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ от 18 апреля 2019 года, согласно которому ФИО1 осуществлял перевозку груза с нарушением требований о проведении предварительного медицинского осмотра водителя транспортного средства –с отсутствием в путевом листе времени проведения медицинского осмотра водителя, фамилии, имени, отчества медицинского работника; протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ от 18 апреля 2019 года, согласно которому ФИО1 осуществлял перевозку груза с нарушением требований проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства – в путевом листе автомобиля отметка о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства не соответствует требованиям Приказа Минтранса РФ от 8 августа 2018 года №296; рапортом ст. ИДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Надеждинскому району. Указанным доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ. Правильность выводов должностного лица и суда о виновности привлекаемого лица в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных доказательств. Таким образом, ИП ФИО1 совершил административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Доводы ИП ФИО1 об отсутствии извещения о разбирательстве по административным правонарушениям являлись предметом рассмотрения судьи Надеждинского районного суда Примоского края и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующем судебном акте. Копии постановлений об административных правонарушениях направлены ИП ФИО1 по почте, что также отвечает требованиям КоАП РФ. Постановления о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Вместе с тем при назначении ИП ФИО1 административного наказания должностным лицом оставлены без внимания следующие обстоятельства. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При этом в силу ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Нарушения, допущенные ИП ФИО1 при осуществлении перевозки груза, имели место при совершении им одного деяния, выразившегося в осуществлении перевозки груза на вышеупомянутом транспортном средстве 1 апреля 2019 года с нарушением требований нормативных актов в сфере безопасности дорожного движения. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по факту выявленных нарушений, подведомственно одному и тому же должностному лицу. Следовательно, ИП ФИО1, совершив одним деянием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2 и ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В ходе рассмотрения настоящего дела заявитель последовательно ссылался на вышеуказанные обстоятельства, однако при вынесении постановлений о назначении административного наказания данные доводы и положения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ об административных правонарушениях должностным лицом, равно как и судом в рамках пересмотра состоявшихся постановлений о назначении административного наказания, не учтены. В связи с изложенным вынесенные по делам об административных правонарушениях постановления должностного лица и судебные акты подлежат изменению путем назначения ИП ФИО1 наказания с учетом требований ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Надеждинскому району ФИО3№ от 6 мая 2019 года, решение судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 21 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ отменить, административное производство прекратить в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ; постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Надеждинскому району ФИО3№ от 6 мая 2019 года, решение судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 21 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ; постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Надеждинскому району ФИО3№ от 6 мая 2019 года и решение судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 21 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, изменить. Назначить ИП ФИО1 за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.2 и ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. В остальной части указанные правовые акты оставить без изменения. Судья Л.П. Бондаренко |