Судья Р. Дело №21-89/2020
(дело (****))
ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Псковского областного суда Малыгина Г.В.,
при секретаре Андреевой А.С.,
рассмотрев жалобу конкурсного управляющего АО «СМУ-135» Г. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области С.(****) от 11 ноября 2019 года и решение судьи Великолукского городского суда Псковской области от 28 января 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в отношении конкурсного управляющего АО «СМУ-135» Г., (дд.мм.гг.) года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области С. от 11 ноября 2019 года конкурсный управляющий АО «СМУ-135» Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Великолукского городского суда Псковской области от 28 января 2020 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Псковский областной суд, Г. ставит вопрос об отмене вынесенного постановления должностного лица и решения судьи, а также о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Полагает, что АО «СМУ-135» в соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относится к субъектам малого предпринимательства, в связи с чем обязанность по предоставлению сведений по Форме № 3-Ф в территориальный отдел Федеральной службы статистики по Псковской области у него отсутствовала. Также обращено внимание, что реестродержателем АО «СМУ-135» является филиал «П.», которая в соответствии с письмом от (дд.мм.гг.)(****) расторгла договор и прекратила оказание услуг в связи с неоплатой сформировавшейся задолженности, в связи с чем соответствующие сведения об отнесении Общества к субъектам малого предпринимательства им поданы не были, а возможность подать соответствующие сведения самостоятельно у Общества отсутствует.
В судебное заседание Г. и должностное лицо Псковстата, при надлежащем извещении, не явились, по телефонной связи сообщили об отсутствии возражений на рассмотрение жалобы без их участия.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации, в том числе юридические лица (часть 2).
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620. Согласно пункту 3 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (пункт 4).
Формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению, утверждены Приказом Росстата от 15 июля 2019 года № 404 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы», приложением №12 к которому установлена Форма № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».
Согласно пункту 1 Приложения сведения по форме N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" (далее - форма) заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами только при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства).
В пункте 3 Приложения закреплено, что организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по форме.
В силу части 1 статьи 127 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Из дела следует, что решением Арбитражного суда Псковской области от (дд.мм.гг.)Г. назначен конкурсным управляющим организации-банкрота Акционерного общества «Специализированное монтажное управление № 135», то есть, являясь должностным лицом, исполняющим организационно-управленческие функции указанного юридического лица, не обеспечил предоставление в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Псковской области к (дд.мм.гг.) статистических данных о просроченной задолженности Общества по заработной плате по Форме №3-Ф, фактически предоставив ее только (дд.мм.гг.).
На основании изложенного, выводы должностного лица и судьи Великолукского городского суда о наличии в действиях Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, являются обоснованными и подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении (****) от (дд.мм.гг.), докладной запиской об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности от (дд.мм.гг.) и другими доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ судьёй всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, и, согласно статье 26.1 КоАП РФ, установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований Правил дорожного движения Российской Федерации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется ФНС России.
Реестр размещен на официальном Интернет-сайте ФНС России в свободном доступе по адресу: <****>. Акционерное общество «Специализированное монтажное управление № 135» в данном реестре отсутствует. Информация о категории предприятия включается в Автоматизированную систему ведения генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения исключительно по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается, в том числе, в непредставлении первичных статистических данных в установленном порядке субъектам официального статистического учета, а также в предоставлении таких данных с пропуском установленных сроков.
Учитывая, что на момент выявления правонарушения АО «СМУ-135» не было включено в реестр субъектов малого предпринимательства, то конкурсный управляющий был обязан исполнить возложенную на юридическое лицо обязанность по предоставлению в установленный срок отчета по Форме №3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».
Основания, по которым в реестре субъектов малого предпринимательства отсутствуют сведения об АО «СМУ-135», не имеют правового значения при рассмотрении данного дела и не свидетельствуют об отсутствии в действиях Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судьей норм КоАП РФ, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы служить основанием к отмене или изменению судебного решения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья Псковского областного суда
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области ФИО1 от 11 ноября 2019 года и решение судьи Великолукского городского суда Псковской области от 28 января 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в отношении конкурсного управляющего АО «СМУ-135» Г., оставить без изменения, жалобу конкурсного управляющего АО «СМУ-135» Г. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано непосредственно в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Псковского областного суда Г.В.Малыгина