ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-906 от 15.12.2015 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья: Агишева М.В. Дело № 21-906

РЕШЕНИЕ

15 декабря 2015 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Полянина О.А., при секретаре Мельникове Д.А., рассмотрев жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Вита-Принт» ФИО1 на решение судьи Фрунзенского районного суда города Саратова от 06 октября 2015 года, постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области № 09-09-10/064 от 05 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области № 09-09-10/064 от 05 июня 2015 года конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью «Вита-Принт» (далее – ООО «Вита-Принт») ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением судьи Фрунзенского районного суда города Саратова от 06 октября 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, ФИО1 просит об отмене состоявшихся процессуальных решениях, прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование доводов жалобы ссылается на отсутствие его вины во вменяемом нарушении.

Изучив материалы дела в полном объеме, в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из указанных задач, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 13.19 КоАП РФ нарушение должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации признается административным правонарушением.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета и составляющие предмет регулирования Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – Закон № 282-ФЗ).

Официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (пункт 1 статьи 2 Закона № 282-ФЗ).

При этом для всех без исключения юридических лиц установлена обязанность по предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации. Условия предоставления статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством РФ, если иное не установлено федеральными законами (части 1 и 9 статьи 8 Закона № 282-ФЗ).

С объективной стороны это административное правонарушение выражается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации.

Обязанность по назначению должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица, лежит на его руководителе (пункт 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620).

Учитывая изложенное, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП РФ, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены - руководитель юридического лица.

В ходе осуществления процедуры банкротства юридического лица полномочия его руководителя могут быть возложены на арбитражного управляющего в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон № 127-ФЗ).В частности, арбитражный управляющий выполняет функции руководителя юридического лица при утверждении его арбитражным судом в качестве внешнего управляющего при проведении процедуры внешнего наблюдения (статьи 94, 96 и 99 Закона № 127-ФЗ) либо в качестве конкурсного управляющего при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (статьи 127, 129 Закона № 127-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 20.2 Закона № 127-ФЗ, если на арбитражного управляющего были возложены полномочия руководителя должника, то на него распространяются и все требования, предусмотренные законодательством РФ для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для руководителя такого должника.

Анализ приведенных норм позволяет прийти к выводу, что обязанность по предоставлению статистической отчетности в уполномоченные органы возлагается как на внешнего управляющего (статья 99 Закона № 127-ФЗ), так и конкурсного управляющего (часть 1 статьи 129 Закона № 127-ФЗ).

В силу части 1 статьи 129 Закона № 127-ФЗ с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Таким образом, арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления (внешний управляющий) либо для проведения конкурсного производства (конкурсный управляющий), является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Саратовской области от 06 марта 2015 года по делу № А57-657/2014 ООО «Вита-Принт» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком до 02 сентября 2015 года.

Определением Арбитражного суда Саратовской области от 06 марта 2015 года, конкурсным управляющим ООО «Вита-Принт» утвержден ФИО1 Данным определением арбитражного суда на должника возложена обязанность в течение 3 дней с даты утверждения конкурсного управляющего обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей должника конкурсному управляющему.

Приказом Росстата от 24 сентября 2014 года № 580 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий» утверждена и введена в действие, начиная с отчета за I квартал 2015 года, квартальная форма федерального статистического наблюдения - № П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников» (приложение № 13) с указаниями по ее заполнению.

Согласно данной форме юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера), всех видов экономической деятельности и форм собственности не позднее 8 числа после отчетного квартала предоставляют сведения о неполной занятости и движении работников территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу.

Из материалов дела следует, автором жалобы не оспаривалось, что в установленный срок, то есть до 08 апреля 2015 года, указанные сведения в Саратовстат конкурсным управляющим ООО «Вита-Принт» ФИО1 не переданы.

Названные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола от 03 июня 2015 года, по результатам рассмотрения которого должностным лицом административного органа 05 июня 2015 года вынесено постановление № 09-09-10/064 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 3 000 рублей.

Довод автора жалобы о том, что прежний руководитель ООО «Вита-Принт» не передал ему документацию юридического лица, не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 вины в нарушении установленных сроков представления статистических сведений, поскольку доказательств того, что ФИО1 приняты все зависящие от него меры по исполнения в установленный срок указанной обязанности руководителя юридического лица, соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено.

Факт совершения указанным должностным лицом административного правонарушения подтверждается имеющимися в административном деле доказательствами, которым судьей дана оценка в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу решения являются законными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области № 09-09-10/064 от 05 июня 2015 года, решение судьи Фрунзенского районного суда города Саратова от 06 октября 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Вита-Принт» ФИО1, оставить без изменения, жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Вита-Принт» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья О.А. Полянина