ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
по делу № 21- 908/2019
г. Уфа 19 августа 2019 года
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Ивановой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО9 на решение судьи Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 09 июля 2019 года, которым
постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО7 от 18 апреля 2019 года о привлечении должностного лица МБУ «Ремонтно-строительное управление дорожно-озеленительных работ» ГО г. Стерлитамак - ... аукционной комиссии МБУ «Ремонтно-строительное управление дорожно-озеленительных работ» ГО г. Стерлитамак ФИО1 ФИО10 к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО7 от 18 апреля 2019 года должностное лицо – председатель аукционной комиссии МБУ «Ремонтно-строительное управление дорожно-озеленительных работ» ГО г. Стерлитамак (далее МБУ РСУ ДОР) ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст.7.32.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Судьей Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан по жалобе ФИО1 вынесено вышеприведенное решение.
Не согласившись с постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО7 от 18 апреля 2019 года и с решением судьи Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 09 июля 2019 года, ФИО1 подал жалобу в Верховный Суд Республики Башкортостан, в которой просит их отменить. В обоснование указывает, что судом неверно определены обстоятельства, имеющие значение по делу.
В судебном заседании защитник ФИО1 Шагалова А.Т. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО5 в судебном заседании доводы жалобы считала необоснованными.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (ч. 1).
В порядке, предусмотренном ч. 1 данной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям (п. 1 ч.3).
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч.ч. 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (ч. 5).
Во исполнение названной нормы приказом ФАС России от 10 февраля 2010 года № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
В соответствии с пп. «б» п. 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.
Прокуратурой г. Стерлитамака проведена проверка исполнения федерального законодательства при распоряжении муниципальным имуществом в МБУ РСУ ДОР, в ходе которой установлены нарушения закона.
Проверкой установлено, что 20 апреля 2018 года ... аукционной комиссии МБУ РСУ ДОР ФИО1, находясь в актовом зале по адресБ адрес, руководствуясь ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10 февраля 2010 года №..., рассмотрел заявку №... от 17 апреля 2018 года ООО «... и допустил его к участию в открытом аукционе на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности городского округа адрес: нежилых помещений №..., №..., №...... здания литера ....м, расположенных по адресу: адресБ, сроком на 5 лет, по извещению о проведении торгов №..., о чем в тот же день составлен протокол №....
Также 20 апреля 2018 года, названное должностное лицо, находясь в актовом зале по адресБ адрес, являясь председателем аукционной комиссии, рассмотрело заявку №... от 17 апреля 2018 года ООО «... и допустило его к участию в открытом аукционе на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности городского округа адрес: нежилых помещений №№..., адрес в здании холодного склада-гаража адрес расположенных по адресу: адресБ, сроком на 5 лет, по извещению о проведении торгов №..., о чем в тот же день составлен протокол №....Согласно пп. «б» п. 1 п. ч. 16 документации об открытом по составу участников аукционе с открытой формой предложения по цене на право заключения договора аренды МБУ РСУ ДОР, утвержденной директором МБУ РСУ ДОР дата, заявка должна быть подготовлена по форме №..., прилагающейся к настоящей документации об аукционе и содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для -физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за один месяц до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.
По извещению о проведении торгов №... по двум выставленным лотам поступило по одной заявке на участие в аукционе от ООО «...».
При этом ООО «...» к заявкам на участие в аукционе приложены распечатанные информационные выписки из ЕГРЮЛ ФНС России, сформированные автоматически в сервисе «предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП» на Интернет-сайте: https://egrul.nalog.ru/, не соответствующие требованиям, установленным пп. «б» п. 1 п. ч. 16 документации об аукционе, пп. «б» п. 121 Правил, по причине их несоответствия формы выписки из ЕГРЮЛ.
Исходя из положений ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» распечатанная электронная форма выписки из ЕГРЮЛ, с копией отметки квалифицированной электронной подписи налогового органа, не позволяет однозначно определить лицо, подписавшее электронный документ, а также не позволяет обнаружить факт внесения в него изменений.
Таким образом, вышеуказанная копия выписки не может быть равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, и ее электронной версии с отметкой квалифицированной электронной подписи налогового органа, а также не может быть использована в правоотношениях, возникающих в процессе применения положений Закона о конкуренции.
Согласно п. 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным п.п. 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В силу пп. 1 п. 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных п.п. 52, 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Однако в нарушение названных норм 06 июня 2017 года аукционной комиссией, несмотря на допущенные ООО «...» нарушения при подаче заявки, принято решение о допуске указанного претендента к участию в аукционе по извещению №....
В материалах дела имеется протокол б/н рассмотрения заявок на участие в аукционе №... от 20 апреля 2018 года (л.д.100-103) в соответствии с которым при рассмотрении заявки участвовал ... комиссии ФИО1
При таких обстоятельствах допуск вышеуказанным должностным лицом МБУ РСУ ДОР на участие в аукционе по извещению №... является незаконным, в действиях ФИО1 установлено нарушение требований п.133, пп.1 п.24, пп. «б» п. 121 Правил.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Учитывая, что ФИО1, являвшимся ... комиссии МБУ РСУ ДОР ГО г. Стерлитамак, допущены нарушения п. 121 Правил в связи с неправомерным принятием заявки ООО «Спецавтохозяйство» для участия в аукционе, привлечение его к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, обоснованно, поскольку лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие указанное правонарушение, несут административную ответственность как должностные лица.
Представленным по делу доказательствам о виновности ФИО1 в совершенном правонарушении дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Данные доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судьи, и не являются основанием для отмены оспариваемых процессуальных актов.
Постановление контрольно-надзорного органа о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 указанного Кодекса для данной категории дел.
Нарушений процессуального характера, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено, в то время как в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основанием к отмене решения судьи является наличие существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л А:
постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО11ФИО12 от 18 апреля 2019 года и решение судьи Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 09 июля 2019 года по делу об административном нарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – ... аукционной комиссии МБУ «Ремонтно-строительное управление дорожно-озеленительных работ» ГО г. Стерлитамак ФИО1 ФИО13 оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда РБ или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.Б. Соболева
Справка: судья Фархутдинова А.Г.