ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-90/2021 от 24.02.2021 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

дело № 21-90/2021

РЕШЕНИЕ

24 февраля 2021 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Пересыпкина Т.И., при секретаре Щукиной Н.Е., с участием прокурора Бессоновой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жижко Виталия Сергеевича на постановление заместителя руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 августа 2020 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 30 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении главного специалиста отдела земельных отношений муниципального учреждения *** Жижко Виталия Сергеевича,

установил:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы (далее – УФАС России) по Оренбургской области от 12 августа 2020 года , оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Орска от 30 ноября 2020 года, главный специалист отдела земельных отношений муниципального учреждения *** Жижко В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Жижко В.С. просит об отмене вынесенных актов и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на то, что в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, участвовало более одного участника, следовательно, аукцион состоялся, в связи с чем был составлен протокол аукциона, который является протоколом о результатах торгов. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, при условии допуска к аукциону более двух участников, является промежуточным, а также ввиду отсутствия технической возможности размещения на сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, им были размещены только протоколы аукционов, то есть протоколы о результатах торгов. Участники торгов получили информацию о результатах рассмотрения поданных заявок в установленном Земельным кодексом РФ порядке, вследствие чего у них имелась возможность принятия участия в аукционах. Отсутствие протоколов рассмотрения заявок на сайте www.torgi.gov.ru не привело к ущемлению прав участников торгов, ограничению конкуренции, иным негативным последствиям, следовательно, в данном случае отсутствовала угроза охраняемым общественным отношениям.

Лица, участвующие в деле: Жижко В.С., заместитель руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России П.., заместитель прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области Кротов М.В., надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении не заявлено.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав заключение прокурора Бессоновой В.В., прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1 - 9 настоящей статьи и ст. ст. 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет административную ответственность.

В соответствии с ч. 9 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Из материалов дела следует, что в период с 5 июня по 5 июля 2020 года заместителем прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области на основании решения от 5 июня 2020 года проведена проверка исполнения требований земельного законодательства в отношении муниципального учреждения ***

В ходе проверки установлено, что 24 декабря 2019 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru муниципальным учреждением *** на основании постановления администрации г. Орска от 15 ноября 2019 года № 4048-п «О проведении аукционов по продаже права аренды земельного участка» размещено извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером , площадью 37 752 кв.м., местоположение: Российская Федерация, Оренбургская область, г. Орск, кадастровый квартал ; вид разрешенного использования – рыбоводство; категория земель – земли сельскохозяйственного назначения; срок аренды – 5 лет; государственная собственность которого не разграничена, заявлен 1 лот.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона, датой временем начала и окончания приема заявок на участие в аукционе является – с 27 декабря 2019 года по 27 января 2020 года с 10 часов 00 минут до 15 часов 00 минут; дата и время проведения аукциона 29 января 2020 года в 14 часов 10 минут, место проведения аукциона: Оренбургская область, г. Орск, пр. Ленина, д. , каб. .

28 января 2020 года согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению от 24 декабря 2019 года комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участником торгов – К. и Ш.С.

29 января 2020 года согласно протоколу аукциона по извещению от 24 декабря 2019 года победитель аукциона – К.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписан 28 января 2020 года комиссией в составе председателя комиссии: Ш.А., членов комиссии: Б., Т., Ч.

В ходе анализа официального сайта www.torgi.gov.ru по извещению от 24 декабря 2019 года установлено, что в разделе «Документы результатов» сведения о размещенном протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка отсутствуют.

Непосредственный анализ официального сайта www.torgi.gov.ru показал наличие размещенных протоколов рассмотрения заявок в иных муниципальных образованиях в ходе проведения торгов, а также установлен факт размещения протокола рассмотрения заявок муниципальным учреждением ***» по извещению от 18 декабря 2019 года и по извещению от 13 декабря 2019 года .

Наличие технической возможности размещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru протоколом рассмотрения заявок подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 января 2020 года № Д05и-668.

В нарушение требований ч. 9 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28 января 2020 года муниципальным учреждением «*** не размещен на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru.

Приказом о переводе на другую работу муниципального учреждения *** от 2 октября 2017 года Жижко В.С. с 2 октября 2017 года переведен на старшую муниципальную должность главного специалиста отдела земельных отношений.

Из пунктов 4.1.6, 4.1.7 раздела IV должностной инструкции главного специалиста отдела земельных отношений муниципального учреждения *** от 6 марта 2018 года следует, что главный специалист отдела земельных отношений является ответственным лицом в отделе земельных отношений за передачу информации в информационных системах: РГУ, ГАС «***», www.torgi.gov.ru, СОЗ «***», осуществляет проведение аукционов по продаже земельных участков и продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении главного специалиста отдела земельных отношений муниципального учреждения *** Жижко В.С. 22 ноября 2019 года постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Привлекая Жижко В.С. к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, должностное лицо административного органа установило, что главный специалист отдела земельных отношений муниципального учреждения *** Жижко В.С. должным образом не выполнил свои служебные обязанности по обеспечению процедуры и порядка организации торгов, в том числе своевременное размещение протоколов размещения заявок.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Жижко В.С. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: решением о проведении проверки; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проверки; актом осмотра страниц сайта; протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе; скриншотами страниц с сайта www.torgi.gov.ru; письменными объяснениями Жижко В.С.; должностной инструкцией; трудовым договором и дополнительным соглашением к нему и другими доказательствами, оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Рассматривая жалобу на постановление должностного лица от 3 февраля 2020 года, судья районного суда пришел к выводу о доказанности вины Жижко В.С. в совершении вышеуказанного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах действия главного специалиста отдела земельных отношений муниципального учреждения *** Жижко В.С. правильно квалифицированы по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что в действиях Жижко В.С. отсутствует состав вмененного административного правонарушения, подлежит отклонению.

Объективная сторона данного административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, выражается в виде нарушений процедуры и порядка организации и проведения торгов.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалы дела не содержат доказательств принятия Жижко В.С. всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства. Доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению Жижко В.С., установленных законодательством обязанностей, в материалах дела также не представлено.

Отсутствие вредных последствий совершенного деяния не влечет освобождение виновного лица от административной ответственности. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, состав которого является формальным, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей - отсутствии надлежащей организации деятельности по соблюдению требований законодательства, в создании угрозы основам рыночных экономических отношений и развитию конкуренции.

Вследствие этого выводы судьи районного суда об отсутствии признаков малозначительности совершенного правонарушения являются обоснованными.

Довод жалобы о том, что возможность размещения протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе не реализована, является несостоятельным, поскольку наличие технической возможности размещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru протоколов рассмотрения заявок подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 января 2020 года № Д05и-668, а также ответами службы поддержки сайта www.torgi.gov.ru на запросы Жижко В.С.

Функционал сайта был модернизирован именно исходя из того, что при поступлении одной заявки протокол рассмотрения заявок автоматически приобретал статус итогового протокола, оформляя (закрепляя) результат торгов, однако на сайте он отражался как «промежуточный». Действующий функционал сайта позволяет прикрепить как протокол рассмотрения заявок (при наличии более одной заявки), так и итоговый протокол (протокол результатов торгов). Наименования протоколов, отраженные в графике сайта, не подменяют их сущность и не должны быть использованы должностными лицами как основания для обхода требований действующего законодательства размещении информации в ходе торгов. Содержание протокола можно прочитать, кликнув по активной «иконке».

Ссылки на иную судебную практику не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых актов по настоящему делу, поскольку при рассмотрении дел об административном правонарушении должностным лицом и судьей районного суда учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами.

По своей сути доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки, как должностного лица, так и судьи районного суда, а также к выражению несогласия с произведенной судьей оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, не опровергают наличие в действиях Жижко В.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и решения судьи городского суда.

Несогласие Жижко В.С. с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи районного суда не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении Жижко В.С. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Жижко В.С. в пределах, установленных санкцией ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления, решения не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 августа 2020 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 30 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении главного специалиста отдела земельных отношений муниципального учреждения *** Жижко Виталия Сергеевича оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, путем обращения с жалобой (протестом) в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Оренбургского

областного суда Т.И. Пересыпкина