ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-919-18 от 07.11.2018 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 21-919-18

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово 07 ноября 2018г.

Судья Кемеровского областного суда Булычева С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области от 09 июля 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Кемерово от 01 октября 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области от 09 июля 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Кемерово от 01 октября 2018 года, должностное лицо – старший юрисконсульт юридической группы <данные изъяты> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В настоящей жалобе ФИО1, полагая совершенное ею деяние не представляющим существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы.

Изучение материалов дела, доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ).

Федеральный закон № 44-ФЗ подробно регламентирует процесс закупок, устанавливая сроки для каждого шага. За несоблюдение некоторых из них установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 21 указанного Федерального закона №44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В соответствии с ч. 10 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.15 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Порядок размещения планов-графиков в единой информационной системе установлен и п. 4 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок, планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168, которым предусмотрена обязанность размещения в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок в течение 3 рабочих дней после их утверждения.

Как видно из материалов дела, при рассмотрении должностным лицом Управления Федерального казначейства по Кемеровской области служебной записки и приобщенных к ней материалов выявлено, что согласно отчету о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (<данные изъяты>) за ДД.ММ.ГГГГ доведенные учреждению в 2017 году лимиты бюджетных обязательств на 2018 год были сформирован. Объем прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств в общей сумме <данные изъяты> рублей учреждением получен.

План - график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год (базовый, версия 0) утвержден начальником <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ и размещен в единой информационной системе в сфере закупок ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено данными карточки плана-графика , размещенными <данные изъяты> в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, установленный ч. 15 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ срок размещения утвержденного заказчиком плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 года в единой информационной системе закупок (не позднее 26 января 2018 года) нарушен.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно приказу <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 входит в состав контрактной службы учреждения, согласно приказу учреждения от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1 возложены обязанности по размещению плана-графика закупок товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ ФИО1 является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 15 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ - нарушение сроков размещения утвержденного плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на 2018 год.

Нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ ФИО1 не оспаривает.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ФИО1 справедливое, в пределах санкции ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе на наличие оснований для признания вменяемого ФИО1 административного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, несостоятельна. Районным судом тому дана надлежащая оценка, с которой нет оснований не согласитья.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Малозначительность административного правонарушения является оценочной категорией, критерии оценки КоАП РФ не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.

Совершенное ФИО1 административное правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта.

Нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в области регулирования в сфере закупок, создает предпосылки для дезорганизации функционирования контрактной системы и препятствует достижению целей и задач государства, тем самым наносит вред общественным отношениям.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в ненадлежащем отношении ФИО1 к исполнению своих обязанностей без объективных тому причин.

Таким образом, оснований для признания совершенного ФИО1 деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ районный суд обоснованно не усмотрел.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области от 09 июля 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Кемерово от 01 октября 2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья С.Н. Булычева

.