ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-920/2016 от 28.12.2016 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Хазиева С.М. Дело № 21-920/2016

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Головков В.Л., при секретаре Глобу Н.В., рассмотрев 28 декабря 2016 года жалобу должностного лица ОМВД России по г.Ухте К. на решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 11 ноября 2016 года, которым постановление начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Ухте К. от 11 октября 2016 года <Номер обезличен> о признании должностного лица ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» - ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложении на ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей, отменено; производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекращено за отсутствием состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Ухте ФИО2 от 11.10.2016 <Номер обезличен> должностное лицо ФГБОУ ВО «Ухтинский государственный технический университет» гр. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратилась в Ухтинский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просила постановление от 11.10.2016 отменить, производство по делу прекратить.

Решением судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 11.11.2016 прекращено производство по делу в отношении ФИО1 по основаниям пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с решением судьи, должностное лицо ОМВД России по г. Ухте К. обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит решение отменить по мотиву его незаконности и необоснованности, направив дело на новое рассмотрение в суд.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, учитывая следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет назначение административного наказания.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в противоправном деянии (действии или бездействии), выразившемся в неисполнении принимающей стороной обязанностей, установленных действующим законодательством о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства.

Порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В силу пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», под учетом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания понимается фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

Из содержания пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» следует, что стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с данным законом.

Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее – Правила), пунктом 20 которых предусмотрена обязанность подачи уведомления о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий ОМВД России по г. Ухте в ФГБОУ ВО «Ухтинский государственный технический университет» в отношении ... ФИО1 должностным лицом ОМВД России по г. Ухте К. был составлен протокол об административном правонарушении <Номер обезличен> от 11.10.2016 и вынесено постановление <Номер обезличен> от 11.10.2016 о назначении административного наказания должностному лицу – ... ФИО1, за то, что она, выступая в качестве принимающей стороны для гражданина Республики ..., прибывшего в Республику Коми, г. Ухта <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> и по настоящее время не выполнила обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, а именно - своевременно не поставила на миграционный учет гражданина Республики ..., по адресу: Республика Коми, г. ..., ..., чем нарушила пункт 20 постановления Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а именно: уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в РФ, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

В судебном заседании суда первой инстанции ФИО1 пояснила, что <Дата обезличена> ей позвонили из приемной Ц. (...) с указанием о том, что необходимо заселить пять человек – работников подрядной организации. Эти лица уже были на пороге ..., она их заселила в .... На следующий день установили, что заселенные граждане являются иностранными гражданами. Она оформила договор найма жилого помещения и передала его коменданту .... Комендант ... должна была взять копии паспортов и подписать договоры. <Дата обезличена> она получила письмо отписанное ей Ц., письмо имело резолюцию, но без конкретных указаний. В течение недели с <Дата обезличена> комендант пыталась найти указанных граждан и подписать договоры найма, она установила, что <Дата обезличена> они все уже встали на миграционный учет. После заключения договоров найма с гражданами, Л. (паспортист) решал бы вопросы о дальнейшем миграционном учете (о новом месте пребывания). Л. узнает о гражданах, когда ему приходят соответствующие документы, в данном случае – договоры найма с гражданами, подписанные Ц.

Из докладных записок коменданта общежития <Номер обезличен>Ш. от <Дата обезличена>, <Дата обезличена> и <Дата обезличена> следует, что в комнаты ... общежития <Номер обезличен> с <Дата обезличена> поселены 5 человек (граждане ...), необходимые документы подготовлены, но не заполнены со стороны нанимателей. Наниматели постоянно не проживают, появляются эпизодически, имеется регистрация по миграционному учету в г. .... В ночь с ... на ... один гражданин ... съехал из комнаты ... В ночь с <Дата обезличена> на <Дата обезличена> съехали 4 гражданина ... из комнаты ..., в том числе: ...., что также подтверждается выкопировкой из книги учета общежития <Номер обезличен>

Судом при рассмотрении также установлено, что ФИО1 является ... (приказ ФГБОУ ВО «УГТУ» <Номер обезличен> от <Дата обезличена>).

Согласно должностной инструкции директора студенческого городка, в должностные обязанности ... входит осуществление контроля за соблюдением паспортного режима в студенческом городке.

Приказом ФГБОУ ВО «УГТУ» <Номер обезличен> от <Дата обезличена>Л., начальник отдела связи и сигнализации, принят на работу в должность паспортиста по совместительству.

Приказом ФГБОУ ВО «УГТУ» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> во исполнение Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ответственным лицом за оформление документов по миграционному учету иностранных граждан, приглашаемых на работу в ФГБОУ ВПО «УГТУ» назначен Л.

Пунктом 2 приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> установлено, что Л. является лицом, ответственным за оформление документов и не него возложена обязанность строго соблюдать сроки подачи документов в соответствии с законодательством.

Как следует из должностной инструкции паспортиста, паспортист проверяет предъявляемые для прописки, регистрации документа, паспорта (пункт 2.1); прописывает, выписывает или регистрирует граждан согласно установленному порядку (пункт 2.2); паспортист несет ответственность за соблюдение действующего законодательства, правил, приказов и указаний вышестоящего руководителя, относящимся к его деятельности (пункт 4.2).

Согласно письменным объяснениям Л., данных им <Дата обезличена> заместителю начальника ОВМ ОМВД России по г. ...Л. пояснил, что согласно приказу <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, является ответственным лицом за оформление документов по миграционному учету иностранных граждан, приглашаемых на работу в ФГБОУ ВПО «УГТУ». Действий, направленных на постановку на миграционный учет граждан Республики ..., он не произвел в связи с отсутствием каких-либо письменных указаний или устных распоряжений в его адрес с визой первого лица (Ц.) или его заместителя (Ц.).

Отменяя постановление по делу об административном правонарушении и прекращая производство по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда пришел к выводу, что административный орган не представил достаточных доказательств, подтверждающих, что именно ФИО1 является принимающей стороной для гражданина Республики ... и именно у нее возникла обязанность по постановке указанного лица на миграционный учет.

Выводы суда являются верными, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона, оснований для отмены оспариваемого заявителем решения суда не имеется.

Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену либо изменение решения судьи, не установлено.

Решение по делу об административном правонарушении мотивировано, соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, прихожу к выводу, что оспариваемое решение вынесено с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 11 ноября 2016 года оставить без изменения, жалобу должностного лица ОМВД России по г.Ухте К. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья В.Л. Головков

Копия верна: В.Л. Головков