Дело № 21-921/2020
Р Е Ш Е Н И Е
22 сентября 2020 года гор. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО2 – ФИО1 на решение Киевского районного суда Республики Крым от 03 августа 2020 года № 12-349/2020,
у с т а н о в и л :
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 от 23.04.2020 года, должностное лицо ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» руководитель контрактной службы Учреждения ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Данное постановление обжаловано в судебном порядке.
Решением Киевского районного суда Республики Крым от 03 августа 2020 года № 12-349/2020 постановление должностного лица от 23.04.2020 года оставлено без изменения, жалоба ФИО4 без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением суда, защитник ФИО4 – Куинджи М.А. подала жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба мотивирована тем, что решение суда является незаконным, поскольку комиссия Крымского УФАС России фактически не усмотрела в действиях заявителя нарушения Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника ФИО4 – Куинджи М.А., прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального Закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (Максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч. 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Как усматривается, в пункте 15 рассматриваемого проекта контракта документации о Конкурсе установлены условия казначейского сопровождения, при этом в извещении о Конкурсе указано на отсутствие требований в казначейском сопровождении.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.11.2018 года №459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» казначейскому сопровождению подлежат авансовые платежи по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму <данные изъяты> и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), субсидии юридическим лицам, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности).
Прокуратурой г. Симферополя Республики Крым проведена проверка соблюдения Учреждением требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В результате проверки установлено, что 12.11.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) опубликовано извещение № 0875200000519000059 о проведении открытого конкурса в электронной форме «Технико-экономическое обоснование по объекту Создание инфраструктуры морских пассажирских, круизных перевозок и яхтенного туризма полуострова Крым». Работы, указанные в проекте контракта документации о Конкурсе не относятся к капитальным вложениям в государственную собственность и в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2018 года №459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» не подлежат казначейскому сопровождению.
Следовательно, Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлены условия казначейского сопровождения. Документация о Конкурсе утверждена ФИО4, о чем свидетельствует его подпись в документации.
Постановлением прокурора г. Симферополя от 10 марта 2020 года в отношении руководителя контрактной службы ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ФИО4 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 от 23.04.2020 года должностное лицо ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» руководитель контрактной службы Учреждения ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции о соответствии фактическим обстоятельствам дела выводов должностного лица УФАС о виновности ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанных на содержащихся в материалах дела доказательствах, которым судом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих принятие ФИО4 всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергают выводы судебного решения.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
На основании изложенного, решение Киевского районного суда Республики Крым от 03 августа 2020 года № 12-349/2020 является законным и обоснованным, в связи, с чем оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,
р е ш и л:
жалобу защитника ФИО2 – ФИО1 на решение Киевского районного суда Республики Крым от 03 августа 2020 года № 12-349/2020 – оставить без удовлетворения.
Решение Киевского районного суда Республики Крым от 03 августа 2020 года № 12-349/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» руководителя контрактной службы Учреждения ФИО2 – оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья <данные изъяты> Е.Г. Тимошенко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>