Дело № 21-923/2018
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 26 ноября 2018 г.
Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Шахта Бутовская» по жалобе законного представителя общества на постановление по делу и жалобе руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области ФИО2 на решение судьи Рудничного районного суда г. Кемерово от 15 октября 2018 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области от 6 сентября 2018 г. ООО «Шахта Бутовская» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе управляющий директор ООО «Шахта Бутовская» просил постановление отменить, ссылаясь на малозначительность правонарушения.
Решением судьи Рудничного районного суда г. Кемерово от 15 октября 2018 г. постановление отменено, производство по делу прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление, просит решение отменить, указывая на отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Кемеровостата ФИО1 (доверенность от 19 апреля 2018г., л.д. 26), поддержавшую доводы жалобы, защитника ООО «Шахта Бутовская» Сизеву А.С. (доверенность от 1 августа 2018 г., л.д. 16), возражавшую в удовлетворении жалобы, считаю, что основания для отмены решения отсутствуют.
Как следует из материалов дела, ООО «Шахта Бутовская» не предоставило 28 августа 2018 г. в отдел государственной статистики в г. Кемерово Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», нарушив срок предоставления первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» на 1 августа 2018 г.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, выпиской из реестра отчетности, иными материалами дела.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Приказом Росстата от 1 августа 2017 г. № 509 утвержден Статистический инструментарий для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами, утверждены формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению, в том числе форма федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации».
В силу указанного Приказа форму федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» предоставляют не позднее 28 числа после отчетного периода все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных и муниципальных учреждений, банков и небанковских кредитных организаций, имеющих лицензии на осуществление банковских операций, страховых организаций, и негосударственных пенсионных фондов), средняя численность работников которых за предыдущий год превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера.
В соответствии с Приказом Росстата от 22 ноября 2017г. № 772 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» форму федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» юридические лица, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых, предоставляют форму № П-3 независимо от средней численности работников.
Форма № П-3 заполняется в целом по юридическому лицу, включая все обособленные подразделения, входящие в его состав, и предоставляется в территориальный орган Росстата по месту нахождения юридического лица.
Как следует из материалов дела, предприятие является респондентом по форме федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» и обязано предоставлять в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области первичные статистические данные по утвержденной форме и в установленный срок.
В нарушение требований законодательства предприятием в установленный срок 28 августа 2018 г. не предоставлены первичные статистические данные по форме № П-3. Отчет по форме № П-3 представлен предприятием 29 августа 2018 г.
Рассматривая дело, должностное лицо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области установило вину общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в соответствии с которой установлена ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Рассматривая жалобу на постановление, судья счел возможным признать правонарушение малозначительным. При этом судья учел конкретные обстоятельства дела, нарушение срока предоставления формы на один день, отсутствие сведений о совершении обществом аналогичных нарушений ранее.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как следует из материалов дела, общество привлекается к административной ответственности впервые, деяние не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан, общества и государства, в действиях общества отсутствуют признаки пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на него действующим законодательством обязанностей, просрочка исполнения обязанности по предоставлению сведений составила один день.
Таким образом, суд, рассматривая жалобу, пришел к правомерному выводу о том, что возможно освободить общество от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного им правонарушения.
Основания для отмены решения отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Рудничного районного суда г. Кемерово от 15 октября 2018 г. оставить без изменения, жалобу руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области ФИО2 – без удовлетворения.
Судья Т.А. Ершова