Судья Овсянникова М.Ю. Дело № 21-92/2017
РЕШЕНИЕ
04 апреля 2017 года Барнаул
Судья Алтайского краевого суда Знаменщиков Р.В., рассмотрев жалобу защитника комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула Саморуковой А. В. на решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 03 февраля 2017 года по жалобе комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула на постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Бякиной О. В. от 23 декабря 2016 года № 426 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Бякиной О.В. от ДД.ММ.ГГ<номер> комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула обратился в Центральный районный суд г. Барнаула с жалобой, указав, что не является организацией, непосредственно проводящей капитальный ремонт; требования, содержащиеся в исполнительном документе не могут быть отнесены к требованиям неимущественного характера, поскольку требуют денежных средств на исполнение; исполнение решения суда предполагает разработку проектной документации, после изготовления которой необходимо провести открытый аукцион по подбору подрядной организации, которая будет выполнять работы по капитальному ремонту согласно решению суда. Началу выполнения работ по капитальному ремонту, должен предшествовать открытый аукцион на право заключения муниципального контракта, процедура проведения которого является длительной. Кроме того, в целях исполнения решения судов о возложении обязанности по выполнению капитального ремонта объектов жилищного фонда г. Барнаула разработана и принята муниципальная программа «Барнаул - комфортный город» на 2015 - 2025 годы, согласно которой в нее включен ремонт спорного жилого дома. Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула как распорядитель бюджетных средств является участником бюджетного процесса и не может производить расходы, не предусмотренные сметой на очередной финансовый год, его деятельность осуществляется в соответствии с положениями бюджетного законодательства в рамках финансирования, предусмотренного бюджетом на определенные цели. Иное приведет к нарушению бюджетного законодательства.
Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 03 февраля 2017 года оспариваемое постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, защитник Саморукова А.В., ссылаясь на прежние доводы, просит отменить решение судьи, полагая, что комитетом жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула приняты все зависящие от него меры по исполнению решения суда в полном объеме.
Законный представитель и защитники комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья не усматривает оснований для отмены решения судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 03 февраля 2017 года.
Частью 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании исполнительного листа <данные изъяты><номер> от ДД.ММ.ГГ, выданного Железнодорожным районным судом г. Барнаула по гражданскому делу <номер>, ДД.ММ.ГГ в отношении комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула возбуждено исполнительное производство <номер>-ИП о возложении на комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула обязанности произвести работы по ремонту крыши и кровли дома <номер> по <адрес>. Установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Постановлениями судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГ по вышеуказанному исполнительному производству с комитета жилищно-коммунального хозяйства <адрес> взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей и ему установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГ. Данные акты вручены должнику ДД.ММ.ГГ.
ДД.ММ.ГГ в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю поступило письмо от ДД.ММ.ГГ, согласно которому капитальный ремонт жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, запланирован на 2025 год.
Таким образом, комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, являясь должником по вышеуказанному исполнительному производству, не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, следовательно, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства и виновность комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ<номер>, исполнительным листом <данные изъяты><номер>, постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГ, постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГ, постановлением о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от ДД.ММ.ГГ, письмом комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ, оцененными должностным лицом и судьей в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований ч. 2 и ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах судья пришел к правильному выводу о законности обжалуемого постановления должностного лица о привлечении должника к административной ответственности. Какие-либо объективные доказательства, опровергающие его, в деле об административном правонарушении отсутствуют.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом фактических обстоятельств, совершенного правонарушения и срока давности привлечения к административной ответственности.
Полномочия должностного лица на рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение оспариваемого постановления судьей проверены.
Довод жалобы о том, что комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула не является организацией, непосредственно осуществляющей капитальный ремонт, несостоятелен, поскольку обязанность по проведению работ по капитальному ремонту жилого дома возложена на данный орган местного самоуправления судебным решением, подлежащим обязательному исполнению в силу ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Утверждение в жалобе о необходимости изготовления проектной документации и ссылки на длительность процедур, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку должником не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии всех зависящих от него мер для исполнения решения суда, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГ, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. При этом включение жилого дома в муниципальную программу «Барнаула - комфортный город» на 2015-2025 годы» на 2025 год не свидетельствует об исполнении требований исполнительного документа.
Указание защитника об ограниченности денежных средств для проведения капитального ремонта, а также на целевое назначение имеющихся в бюджете финансовых ресурсов не опровергает правильности выводов судьи и должностного лица о совершении комитетом жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому отмену решения не влекут.
Включение жилого дома в целевую программу не свидетельствует об исполнении решения суда, постановившего произвести работы по ремонту крыши и кровли жилого дома, и не восстанавливает прав лиц, проживающих в данном доме и обратившихся за судебной защитой.
Доказательств того, что комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула предпринял все необходимые меры, направленные на изыскание финансовых ресурсов для исполнения судебного решения по гражданскому делу <номер>, ни судье районного суда, ни судье краевого суда не представлено.
ДД.ММ.ГГ должнику отказано в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения судебного решения.
Поскольку нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи и постановления должностного лица, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 и ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 03 февраля 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула Саморуковой А. В. - без удовлетворения.
Судья Р.В. Знаменщиков