ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-92/2013 от 22.07.2013 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Дело № 7-21-92/2013

Судья Н.В. Дёмина

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 июля 2013 года                                   город Чита

Судья Забайкальского краевого суда Смоляков П. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании,

по протесту Даурского транспортного прокурора,

на решение судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 30 мая 2013 года,

дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении:

ФИО1, родившейся <Дата>, уроженки города Ч., проживающей по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни № 10612000-377/2013 от 26 апреля 2013 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Решением судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 30 мая 2013 года указанное постановление оставлено без изменения (л.д. 19-22).

В протесте Даурского транспортного прокурора поставлен вопрос об отмене решения судьи Забайкальского районного суда от 30 мая 2013 года и прекращении производства по делу (л.д. 26-28).

ФИО1, Даурский транспортный прокурор, представитель Читинской таможни, извещённые о месте и времени рассмотрения дела, в Забайкальский краевой суд не явились.

Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами протеста, нахожу протест не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, – влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как видно из материалов дела, 24 ноября 2012 года ФИО1 в нарушение требований статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза и раздела 2.22 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (приложение N 1), утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134, переместила через таможенную границу в Российскую Федерацию оружие – пневматический пистолет.

За совершение данных противоправных действий ФИО1 постановлением начальника таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни № 10612000-377/2013 от 26 апреля 2013 года обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ.

Судья районного судья, рассмотрев протест Даурского транспортного прокурора, не нашёл оснований для отмены указанного постановления, поскольку в действиях ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ.

С выводами судьи необходимо согласиться.

В соответствии с разделом 2.22 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (приложение N 1), утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134, служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему ограничены для ввоза на таможенную территорию, вывоза с таможенной территории и транзита по таможенной территории Таможенного союза.

     Доводы протеста о том, что при производстве по делу об административном правонарушении не установлена принадлежность пневматического пистолета, перемещавшегося ФИО1, к служебному или гражданскому оружию, подлежат отклонению – они не влекут освобождение ФИО1 от административной ответственности.

Согласно статье 2 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на: 1) гражданское; 2) служебное; 3) боевое ручное стрелковое и холодное.

К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях (часть первая статьи 3 Закона N 150-ФЗ).

К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции (часть первая статьи 4 Закона N 150-ФЗ).

К боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации (далее - государственные военизированные организации), а также изготавливаемое для поставок в иностранные государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть первая статьи 5 Закона N 150-ФЗ).

    Пневматическое оружие Законом N 150-ФЗ отнесено к гражданскому (при дульной энергии от 3 до 25 Дж) и к иным (при дульной энергии свыше 25 Дж) видам оружия.

В силу статьи 17 Закона N 150-ФЗ и раздела VIII Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.10.1997, к ввозу на таможенную территорию, вывозу с таможенной территории и транзиту по таможенной территории Таможенного союза также ограничено боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

Таким образом, ФИО1 могла быть освобождена от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, лишь в случае если будет установлено, что перемещавшийся пневматический пистолет оружием не является.

Однако по данным справки о баллистическом исследовании (л.д. 20) указанный пистолет, изготовленный заводским способом, является оружием, то есть устройством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели (абзац второй части первой статьи 1 Закона N 150-ФЗ).

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,

р е ш и л:

оставить решение судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 30 мая 2013 года без изменения, а протест – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке надзора.

Судья                             П.Н. Смоляков

КОПИЯ ВЕРНА