Верховный Cуд Чувашской Республики Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Верховный Cуд Чувашской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 21-93/2011
Судья: Васильев А.М.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
04 апреля 2011 года гор. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Карлинов С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу представителя ФИО1 ФИО2 на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 02 марта 2011 года в отношении должностного лица – ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Г. № от 30 декабря 2010 года должностное лицо – ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15000 рублей в связи с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ч. 5.5 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2010 года «О рекламе».
Не согласившись с данным постановлением, глава администрации города г. Чебоксары ФИО1 через своего представителя ФИО2 обжаловал его районный в суд.
Решением судьи Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 02 марта 2011 года постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
На указанное решение судьи представителем ФИО1 ФИО2 подана в Верховный Суд Чувашской Республики жалоба в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, в которой она просит отменить решение судьи. Считает, что по делу не доказано наличие события административного правонарушения и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Также полагает, что данное правонарушение можно было признать малозначительным.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, заслушав пояснения представителя ФИО1 по доверенности ФИО2, поддержавшей жалобу, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по доверенности ФИО3, возражавшей против доводов жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущении, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или хозяйствующим субъектам.
Из материалов дел следует, что 28 июля 2010 года в связи с поступившим заявлением ООО Чувашским Управлением ФАС проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства РФ о рекламе при проведении администрацией города Чебоксары открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в городе Чебоксары.
По итогам рассмотрения установлено, что администрация в объявлении о проведении ДД.ММ.ГГГГ открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию наружной рекламы в городе Чебоксары в перечне документов, представляемых претендентами на участие в аукционе указало, в частности, оригинал справки МУП об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы заявителю и его аффилированным лицам на территории г. Чебоксары.
Постановлением от 24.10.2008 года № утверждено Положение о порядке организации и проведении торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в г. Чебоксары.
В п. 6.1 указанного постановления в перечне документов, представляемых претендентами на участие в аукционе, указан оригинал справки МУП об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы заявителю и его аффилированным лицам на территории города Чебоксары.
В силу ч. 5.5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ « О рекламе» для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо (претендент) обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
Однако данная норма не предусматривает какие-либо требования к порядку формирования претендентом такой информации.
Толкование данной нормы не позволяет сделать вывод о том, что информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций должна быть представлена в виде справки, выданной какой-либо организацией.
Следовательно, лицу, подающему заявку на участие в торгах (аукционе или конкурсе), достаточно приложить к заявке любой документ, включающий соответствующую информацию.
Пункт 6.1 постановления от 24.10.2008 № «О порядке организации и проведении торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в г. Чебоксары» противоречит части 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и создает хозяйствующим субъектам необоснованные препятствия при осуществлении ими своей деятельности.
В связи с изложенным в нормативно - правовом акте (постановлении № от 24.10.2008 года) содержится необоснованное требование, выразившееся в необоснованном препятствии к осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, что является нарушением п. 2 ч. 1ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции».
Решением Комиссии Чувашского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 29.10.2010 № принято решение о признании администрации нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с установлением в постановлении от 24.10.2008 № «О порядке организации и проведении торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в г. Чебоксары» необоснованного требования о предоставлении претендентами на участие в торгах справки МУП об общей площади, информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, не предусмотренной частью 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Таким образом, должностное лицо административного органа и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава вменяемого ему административного правонарушения, в том числе его вины в совершении правонарушения, в связи с чем он правомерно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Процедура привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдена, нарушений норм права, влекущих отмену постановления, по делу не допущено.
Вид и размер назначенного наказания (денежный штраф в минимальном размере) соответствует характеру и степени опасности совершенного правонарушения и целям наказания, принят с учетом всех имеющих значение обстоятельств дела.
Оснований для признания административного правонарушения, совершенного должностным лицом ФИО1, малозначительным, исходя из повышенной общественной опасности содеянного, не имеется.
Существенных нарушений требований административного законодательства, влекущих отмену обжалованного решения, не допущено.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 02 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу его представителя по доверенности ФИО2 – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики С.В. Карлинов