Судья Андреева В.Е. дело № 21-933/19
Р Е Ш Е Н И Е
«14» мая 2019 года г. Красногорск
Московской области
Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства ФИО1 на решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 06 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ в отношении ОАО «РЖД»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 9-324/2018 заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства ФИО1 от 26.12.2018 года Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 06 марта 2019 года указанное постановление изменено в части назначенного административного наказания путем снижения размера административного штрафа до 250 000 рублей, а в остальной части оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным решением должностное лицо, вынесшее постановление ФИО1, его обжаловал, просил отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд, считая, что оно вынесено без учета фактических обстоятельств и материалов дела.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника пояснения защитника ОАО «Российские железные дороги» ФИО2,суд второй инстанции не находит оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу актов.
Как усматривается из материалов дела, 20.06.2018 г. в 11 часов 40 минут при патрулировании земель лесного фонда по маршруту №142 государственный лесной инспектор Московской области - старший участковый лесничий Северного участкового лесничества Орехово-Зуевского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО3 произвел осмотр лесных участков, находящихся в 84 квартале 1, 6 выделе Северного участкового лесничества Орехово- Зуевского лесничества, которые граничат с полосой отвода железной дороги на участке между станциями Киржач - Поточино Московско-Горьковской дистанции пути Большого кольца Московской железной дороги. В результате осмотра было установлено, что граница полосы отвода железной дороги не отделена от лесных участков 84 квартала 1,6 выдела Северного участкового лесничества Орехово-Зуевского лесничества противопожарной опашкой (минерализованной полосой). Данный участок железной дороги обслуживается Московско-Горьковской дистанцией пути Московско- Курского отделения Московской железной дороги-филиала «Российские железные дороги» в чьи обязанности входит содержание полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам, очищенной от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метра, что является нарушением п.27 раздела VI «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства РФ №417 от 30.06.2007 г.
Действия ОАО «РЖД» квалифицированы по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, данное правонарушение предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417, устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Пунктом 27 раздела VI Правил установлено, что полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
Согласно статье 2 Федерального закона от 10 января 2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» полоса отвода железных дорог (далее - полоса отвода) - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
В соответствии с п.2, п.п.«г,д» п.4 Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2016 г. № 611, заинтересованная организация обязана не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, отделять границу полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
Вина ОАО «Российские железные дороги» в нарушении правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, образовавшего состав вмененного ему правонарушения, как обоснованно и мотивированно указал суд, полностью доказана материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 26.06.2018г.; актом осмотра территории лесного участка от 20.06.2018г. ; фотоматериалами, а также иными доказательствами, оцененными судом, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
У суда не имелось оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ и непротиворечивы.
Доказательства, свидетельствующие о виновности ОАО «Российские железные дороги» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Решение городского суда мотивированно и отвечает требованиям ч.2 ст.30.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд посчитал необходимым и возможным снизить размер назначенного юридическому лицу наказания до уровня, ниже низшего предела.
Доводы жалобы должностного лица о неправомерном и немотивированном снижении судом размера наказания, не могут служить основанием к отмене судебного решения, поскольку в соответствии с нормами ч.4 ст.30.7 КоАП РФ, правом принесения жалобы на мягкость наказания обладает исключительно потерпевший. Должностное лицо органа административной юрисдикции, вынесшего постановление, таким правом не наделено.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых по делу актов, не допущено, оснований для отмены решения городского суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 06 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ в отношении ОАО «РЖД» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья М.В. Мертехин