ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-937-2018 от 05.12.2018 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 21-937-2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово 05 декабря 2018 г.

Судья Кемеровского областного суда Безденежных Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

по протесту заместителя Беловского транспортного прокурора Якучакова А.К. на решение судьи Беловского городского суда от 16 октября 2018 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области № 216/08-АДМ-2018 от 03 июля 2018 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Беловского городского суда от 16 октября 2018 г. постановление отменено, производство по делу прекращено на основании ст.2.9 КоАП РФ, за малозначительностью совершенного правонарушения.

В протесте прокурор просит решение отменить, дело направить на новое рассмотрение, указывая на то, что вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на охраняемые законом общественные отношения, а так же в силу того, что действия ФИО1 носят систематический характер, поскольку аналогичные нарушения были выявлены в 2017 году и 2018 году, однако ФИО1 не принял мер по их недопущению.

ФИО1 надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения протеста, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения протеста не заявил. При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть протест в отсутствие указанного лица.

Проверив материалы дела, заслушав прокурора Якучакова А.К., поддержавшего доводы протеста, защитника ФИО1 – Савельеву Ю.С., возражавшую против удовлетворения протеста, прихожу к следующим выводам.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере

закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

В силу ч. 10 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

На основании пп.«а» п.3 «Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1093, отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Из материалов дела следует, что Беловской транспортной прокуратурой проведена проверка в сфере соблюдения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд в государственном профессиональном образовательном учреждении «<данные изъяты>».В ходе проверки были установлены нарушения ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. «а» п. 3 положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», а именно:

- информация об исполнении контракта № Ф.2017.378606 от 05.09.2017 на поставку мяса птицы (для субъектов малого предпринимательства) между государственным профессиональным образовательным учреждением «<данные изъяты>» и ООО <данные изъяты>» при подписании акта приемки товаров от 31.10.2017 и платежное поручение № 799357 от 08.11.2017, размещены в единой информационной системе в сфере закупок только 29.11.2017.

В нарушение ч.10 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отчету об исполнении контракта не приложено заключение экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

В соответствии с разделом 5 должностной инструкции директора государственного профессионального образовательного учреждения «Беловский многопрофильный техникум» утвержденной начальником департамента образования и науки Кемеровской области от 01.01.2016 директор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Таким образом, ФИО1 является должностным лицом ответственным за исполнение вышеуказанного законодательства.

Данные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, должностной инструкцией, копией контракта, счет-фактурой, товарной накладной, актом о приемке товара, платежным поручением.

Перечисленным доказательствам должностное лицо дало правильную оценку и обоснованно установило в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Рассматривая дело по жалобе ФИО1 на постановление, судья городского суда, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер правонарушения и роль правонарушителя, установил, что данное правонарушение является малозначительным и прекратил производство по делу, руководствуясь ст.2.9 КоАП РФ. Указанный вывод, с учетом верной оценки исследованных доказательств, суд надлежаще мотивировал.

Доводы жалобы о необоснованности применения судом первой инстанции положений ст.2.9 КоАП РФ сводятся к иной оценке установленных обстоятельств и основанием для отмены обжалуемого решения суда не являются.

Доказательства подтверждающие, что ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, а также свидетельствующих о наличии обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, отсутствуют.

Кроме того, как усматривается из представленных материалов, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место 17 ноября 2017 г.

Следовательно, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек 17 ноября 2018 года.

Исходя из положений ч.1 ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности возможность рассмотрения вопроса об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, возобновления производства по делу, утрачена.

Учитывая, что на момент рассмотрения протеста срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, основания для отмены судебного решения, которым производство по делу прекращено, отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Беловского городского суда от 16 октября 2018 г. оставить без изменения, протест заместителя Беловского транспортного прокурора Якучакова А.К. - без удовлетворения.

Судья: (подпись) Д.А.Безденежных