ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-940/17 от 08.11.2017 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Рябов А.В. Дело № 21-940/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М.,

рассмотрев 08 ноября 2017 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре жалобу Орловской Ю.А. на решение судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 19 сентября 2017, которым постановление инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по городу Сосногорску Елизарова А.А. № <Номер обезличен>, вынесенное 23 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ в отношении Орловской Ю.А., оставлено без изменения, жалоба Орловской Ю.А, - без удовлетворения,

установил:

постановлением инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по городу Сосногорску Елизарова А.А. <Номер обезличен> от 23.07.2017 Орловская Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде предупреждения.

Указанное постановление должностного лица административного органа было оспорено Орловской Ю.А. в Сосногорский городской суд, по результатам рассмотрения которой судьей принято вышеизложенное решение.

Не согласившись с указанным решением судьи Орловская Ю.А. обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит отменить состоявшиеся по делу постановление должностного лица административного органа и решение судьи, указывая на то, что использование шипованной резины на транспортных средствах в летний период не входит в предусмотренный Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации перечень, и управление транспортным средством, на котором установлены зимние шипованные резины в летний период, не является неисправностью.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в связи со следующим.

Частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.

Пунктом 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 установлено, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Транспортное средство, участвующее в дорожном движении, а также оборудование, установленное на нем, должны отвечать требованиям безопасности и нормам охраны окружающей среды. Для этих целей государственными органами принимаются специальные стандарты, правила и руководства по эксплуатации.

Основные требования к техническому состоянию транспортного средства приведены в ГОСТе Р 51709-2001. Кроме этого, требования к техническому состоянию транспортного средства содержатся в решении Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

В силу Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (Приложение №8 к Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный Решением Комиссии Таможенного от 09 декабря 2011 года № 877, действующий на территории Российской Федерации с 01 января 2015 года), запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август) (п.5.5 Требований).

Как следует из материалов дела, .... возле дома <Адрес обезличен>, водитель Орловская Ю.А. управляла автомобилем ..., г.р.з. <Номер обезличен>, на котором установлены шины с шипами противоскольжения в летний период, чем нарушила п. 5.5. приложения № 8 ТРТС "О безопасности колесных транспортных средств".

Поскольку непосредственно при вынесении постановления привлекаемым лицом не оспаривались наличие события вменяемого административного правонарушения и назначенное наказание, протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.6 КоАП РФ не составлялся.

Факт совершения административного правонарушения и вина Орловской Ю.А. подтверждаются: постановлением по делу об административном правонарушении, составленным в соответствии с правилами ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ и которому дана оценка в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, являются достаточными для установления вины Орловской Ю.А. о совершении указанного административного правонарушения.

Доводы жалобы о необоснованности выводов должностного лица административного органа и судьи городского суда о наличии в действиях Орловской Ю.А. состава вменяемого ей административного правонарушения, с указанием на то, что управление транспортным средством в летний период с установленными на нем зимними шипованными шинами не включено как нарушение ни в ПДД РФ, ни в Технический регламент, не влекут отмены оспариваемых постановления должностного лица и решения судьи, поскольку основаны на ошибочном толковании норм права.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее Положение) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение, в том числе гражданами Российской Федерации законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (пункт 2 Положения).

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, заключается в управлении транспортным средством при наличии неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, кроме законодательно установленных случаев исключения. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", прямо предусматривает, что к участию в дорожном движении допускаются только те транспортные средства, в отношении которых обеспечена безопасность дорожного движения. В силу статьи 4 указанного Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из данного Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В силу статьи 2 Федерального закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Таким образом, определяя правовую основу безопасности дорожного движения в Российской Федерации, данный закон использует понятие "законодательство" в понимании, охватывающем не только уровень федерального закона, но и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 утвержден Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

При этом по смыслу указанных выше норм диспозицией данной статьи охватываются виновные действия лица, привлекаемого к административной ответственности, связанные с использованием в процессе движения и эксплуатации автомобиля, укомплектованного шинами с шипами противоскольжения в летний период, запрет на который содержится в решении Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

Принимая во внимание, что факт управления Орловской Ю.А. транспортным средством в летний период, на котором были установлены зимние шипованные шины, подтверждается материалами дела, то должностное лицо контролирующего органа, и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Орловской Ю.А. состава вмененного ей административного правонарушения.

Таким образом, доводы, содержащиеся в жалобе, не являются основанием для отмены принятых по делу постановления должностного лица и решения судьи городского суда, поскольку основаны на ошибочном толковании совокупности вышеприведенных законоположений.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления и решения, не установлено.

Наказание определено в пределах санкции части 1 статьи 12.5 КоАП РФ в виде предупреждения, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, полномочным лицом, в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.

С учетом изложенного, оспариваемое постановление и решение являются законными, оснований для их отмены нет.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,

решил:

решение судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 19 сентября 2017 года и постановление инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по городу Сосногорску Елизарова А.А. № <Номер обезличен> от 23 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, в отношении Орловской Ю.А. оставить без изменения, жалобу Орловской Ю.А. - без удовлетворения.

Судья .

.