ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-940/2018 от 22.05.2018 Московского областного суда (Московская область)

Судья Сергеева Л.В. дело № 21-940/2018

РЕШЕНИЕ

г. Красногорск,

Московская область 22 мая 2018 года

Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Комитета лесного хозяйства Московской области Горбачева В.С. на решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 13 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Публичного акционерного общества «Московская объединенная электросетевая компания»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Пушкинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области Горбачева В.С. <данные изъяты> от <данные изъяты>, юридическое лицо – Публичное акционерное общество «Московская объединенная электросетевая компания» (далее - ПАО «МОЭСК». Общество), ИНН: 5036064113, ОГРН: 1057746555811, юридический адрес: <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Решением Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 13 апреля 2018 года указанное постановление изменено, с применением положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, назначенное Обществу наказание в виде административного штрафа снижено до 150 000 рублей.

Не согласившись с судебным решением, должностное лицо органа административной юрисдикции, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Горбачев В.С. обратился в Московский областной суд с жалобой, где указывает, что наказание было назначено Обществу справедливо, снижение наказания судом до уровня ниже низшего предела осуществлено неправомерно, без какой-либо мотивации и без приведения в решении исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель, защитник ПАО «МОЭСК» в судебное заседание Московского областного суда не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения решения городского суда не усматривает.

Как следует из материалов дела, <данные изъяты> в 12 часов 15 минут государственным лесным инспектором Московской области при проведении патрулирования лесного участка по маршрутам №15 и 16, утвержденным Приказом ГКУ МО «Мособллес» от 21.12.2016г. №П-1691, в составе земель лесного фонда в кварталах 28 и 42 Хомяковского участкового лесничества Сергиево-Посадского филиала ГКУ МО «Мособллес» вблизи д. Иудино с/п Реммаш Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно: установлено, что на вышеуказанном лесном участке «Кунья-Реммаш I, II» которые принадлежат ПАО «МОЭСК», что установлено по маркировке, нанесенной на опоры линий, а также уведомления, направленного официально филиалом ПАО «МОЭСК» - Северные электрические сети в адрес Сергиево-Посадского филиала ГКУ МО «Мособллес» исх.№СЭС/02/146 от 03.02.2016г. – «Уведомление о начале работ». В период с августа по сентябрь 2017 на линиях электропередач кв «Заря-Кунья I, II» и ВЛ-110 кв «Кунья-Реммаш I, II» (трассах, просеках), а также на лесных участках, примыкающих к линиям электропередач, была проведена рубка лесных насаждений на общей площади 3,39 га с целью создания необходимых условий для эксплуатации вышеуказанных линий электропередач. В ходе осмотра установлено, что просеки после окончания работ по расчистке трасс (просек) от древесно-кустарниковой растительности на землях лесного фонда в кварталах 28 и 42 Хомяковского участкового лесничества не освобождена от порубочных остатков на общей площади 2,677га. Работы по утилизации и очистке мест рубок от порубочных остатков не произведены: порубочные остатки частично беспорядочно разбросаны по всей трассе (просеке) ЛЭП и прилегающей территории лесного фонда, частично собраны в кучи (валы), при этом расстояние между кучами (валами) составляет менее 20м, а также кучи (валы) порубочных остатков не отделены противопожарной минерализированной полосой шириной не менее 1,4м, что создает реальную угрозу пожарной безопасности лесонасаждений.

Вышеуказанные обстоятельства возникли в период действия на территории Московской области особого противопожарного режима, согласно Постановлению Губернатора Московской области от 21.04.2017 № 189-ПГ «Об особом противопожарном режиме на территории Московской области».

По данному факту должностным лицом органа административной юрисдикции в отношении ПАО «МОЭСК» возбуждено дело и составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года №417 (далее Правила), устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Согласно п.16 Правил, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В случаях когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Пунктом 21 Правил установлено, что складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии: от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров - 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров; от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров - 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 60 метров. Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5 - 10 метров одна от другой.

В соответствии с п.34 Правил, При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.

Согласно п.35 Правил, просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Через каждые 5 - 7 километров трубопроводов устраиваются переезды для пожарной техники и прокладываются противопожарные минерализованные полосы шириной 2 - 2,5 метра вокруг домов линейных обходчиков, а также вокруг колодцев на трубопроводах.

Вина ПАО «МОЭСК» в нарушении правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, образовавшего состав вмененного ему правонарушения, как обоснованно и мотивированно указал суд, полностью доказана материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении; актом осмотра территории и фототаблицей; предписанием об устранении нарушения лесного законодательства; учредительными документами юридического лица и другими доказательствами по делу.

У суда первой инстанции не имелось оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ и непротиворечивы.

Доказательства, свидетельствующие о виновности ПАО «МОЭСК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.

Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Проверив материалы дела, на которых орган административной юрисдикции основывал вывод о виновности юридического лица, аргументировано отклонив доводы жалобы Общества, суд согласился с органом административной юрисдикции о доказанности вины ПАО «МОЭСК» в совершении вмененного правонарушения.

Решение городского суда мотивированно и отвечает требованиям ч.2 ст.30.7 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд посчитал необходимым и возможным снизить размер назначенного юридическому лицу наказания до уровня, ниже низшего предела.

Доводы жалобы должностного лица о неправомерном и немотивированном снижении судом размера наказания, не могут служить основанием к отмене судебного решения, поскольку в соответствии с нормами ч.4 ст.30.7 КоАП РФ, правом принесения жалобы на мягкость наказания обладает исключительно потерпевший. Должностное лицо органа административной юрисдикции, вынесшего постановление, таким правом не наделено.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых по делу актов, не допущено, оснований для отмены решения городского суда по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 13 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Публичного акционерного общества «Московская объединенная электросетевая компания» – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья И.Н. Суханова