судья Сыров С.В.
дело №7-1686/2019 (21-943)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 13 августа 2019 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Мисоновой Ольги Николаевны на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 21.06.2019 и постановление врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 01.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л а:
Постановлением врио руководителя Межрайонного управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 01.04.2019 №11-16/77Д/2018, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 21.06.2019, директор ООО «Напитки Сервис» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в краевой суд, защитник ФИО1 по доверенности Мисонова О.Н. просит об отмене принятых по делу актов, указывая на то, что заявка об отгрузке продукции поступала в систему ЕГАИС до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации поставщика, как того требует п.5.1.1 приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 №149. Согласно учетной политике в ООО «Напитки Сервис» документы на отгрузку (товарные накладные, товарно-транспортные накладные, справки, прилагаемые к товарно-транспортной накладной) создаются в день поступления заявки от покупателей до 19 часов 00 минут, сборка груза на складе и погрузка в транспортное средство осуществляется в ночную смену, в связи с чем отгрузка товара покупателю осуществляется на следующий день после оформления накладной. После укомплектования товара по товарно-транспортной накладной и формирования маршрута доставки информация направляется в ЕГАИС в виде заявок, а затем осуществляется вывоз продукции с территории склада. Полагает возможным в соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ заменить наказание на предупреждение.
В судебном заседании защитник Мисонова О.Н. жалобу поддержала.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался по месту жительства, почтовое отправление возвращено в связи с истечением срока хранения. С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», основанием для отложения рассмотрения жалобы указанное обстоятельство не является.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Мисонову О.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу постановления и решения не усматриваю.
Статья 14.19 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксацию информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Как следует из материалов дела, ООО «Напитки Сервис», директором которого является ФИО1, в 2018 году осуществляло закупку, хранение и поставки алкогольной продукции (пива и пивных напитков). За период январь-июль 2018 года в ЕГАИС направлялись заявки о фиксации информации об отгрузке алкогольной продукции. При этом в ЕГАИС зафиксировано 5368 случаев несвоевременной фиксации товарно-транспортных накладных на отгрузку алкогольной продукции по обособленному подразделению юридического лица по адресу: <...>. По результатам проведенного анализа сведений Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу установлено, что ООО «Напитки Сервис» в период с мая 2018 года по ноябрь 2018 года, то есть, в том числе после направленного ему предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований ст. 14 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 №149,допустило нарушение сроков фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции. А именно имеются расхождения между датами составления товарно-транспортных накладных, датами отгрузки, зафиксированными в ЕГАИС, и датами составления товарно-транспортных накладных, датами отгрузки, указанных в товарно-транспортных накладных: даты товарно-транспортных накладных №№ 34928, 34930, 35129, 35145, 35124 и отгрузки указаны 04.10.2018, даты в ЕГАИС – 03.10.2018 9дата фиксации в ЕГАИС 04.10.2018).
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция являются самостоятельным (особым) предметом государственного контроля. Правовые основы производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации определены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
В соответствии с ч.1 ст. 14 названного Федерального закона организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Согласно п. 21 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459, направление информации об объеме оборота продукции в ЕГАИС осуществляется организацией с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - заявки о фиксации).
Исходя из пп.18 п.6 данных Правил в ЕГАИС представляются сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза)
В силу п.5.1.1 приложения № 5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов», заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 1 и п. 2.1 ст. 8 Федерального закона №171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
ООО «Напитки Сервис» были допущены нарушения требований приведенных норм, а именно допущено нарушение порядка заполнения заявок о фиксации сведений об отгрузке в ЕГАИС: отгрузки алкогольной продукции фиксировались в ЕГАИС с нарушениями в части неотражения фактической даты составления товарно-транспортных накладных и даты отгрузки продукции.
Установив указанные нарушения, должностное лицо, а затем судья районного суда, с учетом положений ст.2.4 КоАП РФ, примечания к ней пришли к правильному выводу о совершении руководителем ООО «Напитки Сервис» ФИО1 правонарушения, ответственность за которое установлена ст.14.19 КоАП РФ.
Допущенное нарушение подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка при рассмотрении дела и жалобы на постановление, равно как и доводам относительно порядка заполнения товарно-транспортных накладных в соответствии с существующей учетной политикой организации. Формирование последней является риском юридического лица. Доказательства невозможности внести изменения в соответствующую программу в целях указания в ЕГАИС надлежащих дат формирования товарно-транспортных накладных и дат отгрузки не представлено.
Административное наказание назначено должностному лицу ФИО1 в минимальном размере, установленном санкцией ст.14.19 КоАП РФ для должностных лиц. Такое наказание как предупреждение санкция ст.14.19 КоАП РФ не предусматривает.
Отнесение ООО «Напитки Сервис» к субъектам малого и среднего предпринимательства (малое предприятие) безусловно не влечет замену назначенного его должностному лицу административного наказания в виде штрафа на предупреждение. Совокупность обстоятельств, которая могла бы послужить основанием для применения ст.4.1.1 КоАП РФ, отсутствует, равно как и не установлено оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным. Решение Арбитражного суда Пермского края от 30.07.2019, которым удовлетворены требования ООО «Напитки Сервис», признано незаконным и отменено постановление административного органа от 01.04.2019 о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ по тем же основаниям со ссылкой на ст.2.9 КоАП РФ, преюдициального значения для настоящего дела не имеет.
Процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность привлечения ФИО1 к административной ответственности, не допущены.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 21.06.2019, постановление врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 01.04.2019 оставить без изменения, жалобу защитника Мисоновой О.Н. – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья – подпись