ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-943/17 от 06.12.2017 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 21-943/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 06 декабря 2017 года

Судья Хабаровского краевого суда Унтевская Е.Л., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – начальника отдела контроля закупок ФИО2 №100 от 20 сентября 2017 года, решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 25 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя федерального бюджетного учреждения «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» ФИО1,

УСТАНОВИЛА:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – начальника отдела контроля закупок ФИО2 №100 от 20 сентября 2017 года руководитель ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 25 октября 2017 года постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми актами, ФИО1 обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление и судебное решение отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава инкриминируемого правонарушения.

В судебном заседании защитники ФИО1 – Есипчук И.А. и Азарова Ю.Н., каждая в отдельности, доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель должностного лица администартвиного органа ФИО2 – ФИО3 просила оставить постановление и решение судьи без изменения.

Иные участники производства по делу об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения участников производства по делу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Согласно п. п. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается, если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, в случае если по предложению заказчика уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

Из материалов дела следует, что Управлением федерального казначейства по Хабаровскому краю проведена выездная проверка соблюдения ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» (далее ФБУ «Администрация Амурводпуть») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении закупок.

В ходе проверки установлено, что ФИО1, являясь руководителем ФБУ «Администрация Амурводпуть», в нарушение пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе заключил дополнительные соглашения № 01 от 17 октября 2016 года и №02 от 29 ноября 2016 года к гражданско-правовому договору от 12 октября 2016 года, заключенному по результатам проведения аукциона, которыми уменьшил предусмотренный договором объем выполняемой работы на 15,38% от первоначального объема оказываемых услуг.

Указанные обстоятельства послужили основанием к возбуждению в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, и привлечению его к административной ответственности.

Факт совершения и виновность ФИО1 в инкриминируемом правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: приказом о проведении выездной проверки № 106 от 17.03.2017; гражданско-правовым договором от 12.10.2016 ; дополнительными соглашениями № 01 от 17.10.2016, № 02 от 29.11.2016; приказом № 188/к-мрф от 19.11.2013 о назначении ФИО1 на должность руководителя ФБУ «Администрация Амурводпуть»; протоколом об административном правонарушении.

Выводы судьи районного суда, проверившего законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что ФИО1 не нарушил положения Закона о контрактной системе, основан на неверном толковании норм права, поскольку согласно пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, объем оказываемых услуг по договору не может быть уменьшен более чем на 10%.

Довод жалобы об отсутствии в Постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092 (ред. от 27.08.2016) «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» (вместе с Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере) и Приказе УФК по Хабаровскому краю № 106 от 17 марта 2017 года полномочий УФК по Хабаровскому краю по правовой оценке изменений существенных условий контракта, являлся предметом исследования должностного лица административного органа и судьи районного суда, в постановлении и в решении ему дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.

Довод жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, несостоятелен, поскольку приказом Федерального агентства морского и речного транспорта № 188/к-мрф ФИО1 назначен на должность руководителя ФБУ «Администрация Амурводпуть».

Согласно разделу 8 Устава ФБУ «Администрация Амурводпуть» на руководителя ФБУ «Администрация Амурводпуть» возложены обязанности по совершению сделок, заключению договоров, выдаче доверенностей.

Действия ФИО1, подписавшего дополнительные соглашения, выразившиеся в уменьшении предусмотренного договором объема выполняемой работы с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Вина ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения, с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, сомнений не вызывает.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Вместе с тем нахожу постановление должностного лица от 20 сентября 2017 года подлежащим изменению, так как в его описательно-мотивировочной части указано, что правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, совершено ФИО1 17.10.2016, однако из материалов дела следует, что правонарушение имело место 29.11.2016, поскольку уменьшение объема оказываемых услуг по договору от 12.10.2016 более чем на 10% произошло при заключении дополнительного соглашения № 02 от 29.11.2016.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – начальника отдела контроля закупок ФИО2 №100 от 20 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя федерального бюджетного учреждения «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» ФИО1 изменить: считать датой совершения административного правонарушения 29 ноября 2016 года

В остальной части постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – начальника отдела контроля закупок ФИО2 №100 от 20 сентября 2017 года, решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 25 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя федерального бюджетного учреждения «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда Е.Л. Унтевская