ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-94/20 от 13.05.2020 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 21-94/2020 судья Смирнов В.М.

69RS0036-01-2020-000103-04

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 13 мая 2020 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Дружинина Д.А., действующего в интересах генерального директора ООО «Феникс» ФИО1, на решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 19 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Феникс» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника управления по вопросам миграции УМВД России по Тверской области В.Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «Феникс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Решением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 19 февраля 2020 года постановление должностного от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба защитника Дружинина Д.А. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Дружинин Д.А., действующий в интересах генерального директора ООО «Феникс» ФИО1, просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что материалы дела об административном правонарушении не содержат объективных доказательств виновности должностного лица, в связи с чем вынесенное постановление не может быть признано законным и обоснованным.

В судебное заседание лица, участвующие по делу, надлежаще извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайств об отложении разбирательства не заявили, в связи с чем, судья областного суда на основании п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ признал возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ определено, что стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации - в частности является юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Из частей 1, 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ следует, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания в частности подлежат временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации (п. 2 ч. 3 ст. 20).

Согласно ч. 1, 2 ст. 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи. Передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

В силу п. 20 Правил иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения мероприятия, направленного на выявление нарушений миграционного законодательства, выявлен гражданин <данные изъяты>Б.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который фактически временно пребывает с ДД.ММ.ГГГГ без постановки в установленном порядке на миграционный учет по месту пребывания в нежилом помещении, расположенном <адрес>, находящимся в пользовании ООО «Феникс» на основании договора аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с собственником данного помещения <данные изъяты>

Согласно сведениям АС ЦБДУИГ гражданин <данные изъяты>Б.Н. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, миграционная карта , цель въезда <данные изъяты>. На миграционном учете на территории <адрес> в нежилом помещении, расположенном <адрес>, не значится.

Из объяснений Б.Н. следует, что ДД.ММ.ГГГГ он приехал в <адрес>, заключил трудовой договор с ООО «Феникс» по специальности <данные изъяты>. Директор ООО «Феникс» Р.В. поставил его на миграционный учет по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ он проживает по адресу: <адрес>

По данному факту инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Тверской области З.А.А. возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование <данные изъяты>.

Как следствие выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ООО «Феникс» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника управления по вопросам миграции УМВД России по Тверской области В.Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «Феникс» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Судья районного суда, проверяя законность и обоснованность оспариваемого постановления должностного лица, не усмотрел оснований к его отмене. Оснований не согласиться с постановленными решениями о привлечении генерального директора ООО «Феникс» ФИО1 к административной ответственности не имеется.

Факт совершения генеральным директором ООО «Феникс» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>); протоколами опроса Б.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, С.А. от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>; рапортом начальника ОИК УВМ УМВД России по Тверской области Р.Ю.Н. от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>; справкой АС ЦБДУИГ <данные изъяты> в отношении Р.И.<данные изъяты>; сведениям <данные изъяты> в отношении Б.Н.<данные изъяты>; копиями национального паспорта , миграционной карты , уведомления о прибытии Б.Н. в место пребывания по адресу: <адрес>; учетной карточкой ООО «Феникс» <данные изъяты>; договором аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>; а также иными материалами дела, которым судьей районного суда дана оценка по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обоснованно признаны должностным лицом и судьей районного суда достоверными относительно события правонарушения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Так, ФИО1 вменено то, что он, являясь должностным лицом ООО «Феникс», не исполнил свои служебные обязанности, допустив не соблюдение обязательных требований миграционного законодательства, выразившееся в ненаправлении (предоставлении) обществом, выступающим принимающей стороной для иностранного гражданина, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ в отдел по вопросам миграции Московского ОП УМВД России по г. Твери уведомления о прибытии иностранного гражданина в место фактического пребывания – <адрес>

Вопреки доводам заявителя, выводы должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях генерального директора ООО «Феникс» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и о доказанности его вины в совершении вменённого административного правонарушения являются правильными.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств и имеющихся доказательств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.

При назначении административного наказания должностным лицом и судьёй районного суда в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учтены: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Выводы судьи районного суда о невозможности назначения в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, обоснованы, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Административное наказание назначено генеральному директору ООО «Феникс» ФИО1 в минимальных пределах санкции ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения генерального директора ООО «Феникс» ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника управления по вопросам миграции УМВД России по Тверской области В.Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 19 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Феникс» ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника Дружинина Д.А., действующего в интересах генерального директора ООО «Феникс» ФИО1,- без удовлетворения.

Судья Е.А. Каширская