ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-94/2016 от 17.02.2016 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Чернявский А.В. Дело № 21-94/2016 г.РЕШЕНИЕ

Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В. при секретаре Выстровой Л.Ю. рассмотрел 17 февраля 2016 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу Бурдинской И.А. на решение судьи Вилючинского городского суда Камчатского края от 12 января 2016 года, которым постановлено:

постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае Богомаз Л.И. № 38-05-15/94 от 21 октября 2015 года о привлечении должностного лица <данные изъяты> Бурдинской И.А. к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу Бурдинской И.А. - без удовлетворения.

УСТАНОВИЛ:

постановлением руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае ФИО2 № 38-05-15/94 от 21 октября 2015 года <данные изъяты> ФИО3 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Основанием привлечения ФИО3 к административной ответственности послужило нецелевое использовании бюджетных средств в сумме <данные изъяты>, совершенное 14 августа 2014 года в г. Вилючинске Камчатского края.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья Вилючинского городского суда постановил указанное решение.

В жалобе на решение судьи ФИО3, полагая решение судьи незаконным и необоснованным, ссылаясь на недоказанность её вины и отсутствие ущерба, просит решение отменить, производство по делу прекратить. Также ссылается на малозначительность совершенного административного правонарушения.

Проверив материалы дела, не нахожу оснований для отмены решения судьи Вилючинского городского суда.

Административная ответственность по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья правильно, на основании совокупности исследованных доказательств, приведённых в решении от 12 января 2016 года, сделал вывод о виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое выразилось в том, что ФИО3, <данные изъяты> за счет лимитов бюджетных обязательств по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда», коду классификации операций сектора государственного управления 212 «Прочие выплаты», предназначенных для выдачи сотрудникам Учреждения наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) для компенсации сотрудникам понесенных ими за счет собственных средств расходов по оплате стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, санкционировала оплату транспортных услуг для нужд Учреждения в рамках заключенного ДД.ММ.ГГГГ с ОАО «<данные изъяты>» договора на оформление авиационных и железнодорожных пассажирских билетов по безналичному расчету для проезда к месту проведения отпуска и обратно по заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ на основании счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ, акта оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ за авиабилет <данные изъяты>, железнодорожный билет <данные изъяты>, квитанций разных сборов к месту использования отпуска и обратно сотрудника Учреждения ФИО1. по авансовому отчёту ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.

Между тем, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н, отражение расходов по оплате приобретения билетов для проезда к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по договорам (контрактам) (на основании счетов фактур, счетов, актов выполненных работ) по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда», не предусмотрено.

Установив эти обстоятельства, судья обоснованно оставил постановление должностного лица без изменения.

Данный вывод в решении мотивирован, соответствует обстоятельствам дела, требованиям закона. Определение круга доказательств, согласующихся между собой и материалами дела и отвечающих критериям относимости, допустимости, достоверности, их оценка, анализ произведены судьёй в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается сведениями, содержащимися в копии договора на корпоративное обслуживание ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ОАО «<данные изъяты>»; заявке на кассовый расход от <данные изъяты>; выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств от ДД.ММ.ГГГГ; счете фактуре от ДД.ММ.ГГГГ; акте оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ; копии авансового отчета ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; авиабилете , железнодорожном билете ; квитанциях разных сборов; копии расходного расписания от ДД.ММ.ГГГГ; правоустанавливающих документах «Специального управления ФПС № 79 МЧС России»; приказе о назначении ФИО3 <данные изъяты> протоколе об административном правонарушении от 6 октября 2015 года.

Указанные доказательства в своей совокупности опровергают доводы жалобы ФИО3 о недоказанности её вины и отсутствии в её действиях состава административного правонарушения.

Вопреки доводу ФИО3 оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется, поскольку характер и степень общественной опасности совершенного ею административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Другие доводы жалобы были предметом исследования судьи Вилючинского городского суда, получили в решении надлежащую правовую оценку, оснований не согласиться с которой не имеется.

Наказание ФИО3 назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учётом всех обстоятельств по делу, в минимальном размере санкции ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При проверке дела в полном объёме существенных процессуальных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи, не имеется, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ:

решение судьи Вилючинского городского суда Камчатского края от 12 января 2016 года оставить без изменения, а жалобу ФИО3 – без удовлетворения.

Судья Камчатского

краевого суда ФИО4