судья Марин Р.В. дело № 21-94/2017
Р Е Ш Е Н И Е
гор.Брянск 02 июня 2017 года
Судья Брянского областного суда Богородская Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии в муниципальном образовании «город Брянск» по Володарскому району гор.Брянска от 25 января 2017 года № 30 и решение судьи Володарского районного суда гор. Брянска от 21 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15 Закона Брянской области от 15 июня 2006 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л :
постановлением административной комиссии в муниципальном образовании «город Брянск» по Володарскому району гор.Брянска от 25 января 2017 года №30, оставленным без изменения решением судьи Володарского районного суда гор. Брянска от 21 марта 2017 года, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15 Закона Брянской области от 15 июня 2006 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
На указанное судебное постановление ФИО1 подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления и решения судьи, как незаконных и необоснованных.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направленное в ее адрес судебное извещение возвращено в суд за истечением срока хранения.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснениями, изложенными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
Представитель административной комиссии в муниципальном образовании «город Брянск» по Володарскому району гор.Брянска в судебное заседание, назначенное на 02 июня 2017 года, не явился, о причинах неявки суд не известил, ходатайств об отложении дела не заявлял.
В судебном заседании 27 апреля 2017 года представитель административной комиссии в муниципальном образовании «город Брянск» по Володарскому району гор.Брянска ФИО2 против удовлетворения жалобы возражала, полагала, что оснований для отмены оспариваемых постановления комиссии и решения судьи не имеется.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении правонарушения.
В соответствии со статьей 15 Закона Брянской области от 15 июня 2006 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ФИО1 привлечена к административной ответственности по указанной выше статье Закона Брянской области за нарушение пунктов 2.2, 3.15 и 4.13 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска, выразившееся в том, что 05 декабря 2016 года в 11 часов 34 минуты на территории, прилегающей к нежилому помещению (магазин «Росинка») по <адрес> не произведена уборка снега, не проведена очистка от снега пандуса, ступени имеют ледяные образования.
Согласно пункту 2.2. Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска, утвержденных решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 июня 2006 года № 460 (далее-Правила), юридические, должностные лица и граждане обязаны:
- соблюдать и поддерживать чистоту и порядок на всей территории города Брянска, в том числе на прилегающих и закрепленных территориях в соответствии с настоящими Правилами;
- обеспечивать удовлетворительное содержание прилегающей и (или) закрепленной территории за счет собственных средств самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными предприятиями;
- осуществлять благоустройство города Брянска только на основании проектов, согласованных управлением по строительству и развитию территории города Брянска, которые предусматривают весь комплекс работ, влияющих на их художественную выразительность, и планов комплексного благоустройства микрорайонов;
- на основании проектов благоустройства территорий города Брянска, предусмотренных абзацем 4 настоящего пункта, производить благоустройство (асфальтирование, укладка тротуарной плитки и т.п.), озеленение (устройство клумб, газонов, посадка деревьев, кустарников и т.п.) территорий, прилегающих к находящимся в собственности или аренде нежилым (офисным, торговым и т.п.) помещениям;
- изменять внешний вид фасадов зданий, строений только при наличии утвержденных проектов и паспортов, согласованных с управлением по строительству и развитию территории города Брянска. Фасады зданий и сооружений не должны иметь повреждений (разрушений отделочного слоя, трещин, поврежденной или загрязненной окраски и т.п.). Исключение составляют собственники частных домовладений, которые имеют право самостоятельно (без согласования с управлением по строительству и развитию территории города Брянска) изменять внешний вид принадлежащих им зданий, не выходящих на центральные улицы;
- не допускать загрязнения территорий города Брянска предметами и материалами, различного рода мусором, скоплением снега и льда;
- обеспечивать установку урн и нести ответственность за их содержание, включая их своевременную очистку от отходов (за исключением граждан);
- обеспечивать сбор и своевременный вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного и иного мусора, образуемого в процессе производственной, хозяйственной, бытовой и иных видов деятельности в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления на территории города Брянска, принятыми Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.10.2009 N 170;
- проводить все виды земляных работ, связанных с нарушением почвенного покрова и асфальтового покрытия, только после получения специального разрешения на производство земляных работ, в соответствии с Правилами производства земляных работ на территории города Брянска, принятыми Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.10.2004 N 836-П;
- не допускать порчи газонов, самовольной вырубки (порчи) зеленых насаждений на территории города Брянска;
- производить скашивание травы (стрижку газонов) при высоте травостоя 10 - 15 см через каждые 10 - 15 дней (высота оставляемого травостоя не должна превышать 3 - 5 см);
- производить стрижку кустарников в соответствии с Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153;
- обеспечивать техническую исправность находящихся на балансе (обслуживании) дорог, тротуаров и других твердых покрытий на территориях жилищной застройки, торговых предприятий и комплексов, а также малых форм архитектуры, в том числе торгово-бытовых киосков, павильонов на транспортных остановках и т.д.;
- постоянно поддерживать в надлежащем техническом и эстетическом состоянии находящиеся на балансе (обслуживании) здания, сооружения, детские и спортивные площадки, номерные знаки, уличные и дорожные указатели, опоры внешнего освещения и контактной сети, ограды, подземные переходы, павильоны, киоски, средства наружной рекламы и информации, в том числе: вывески, стенды, щиты, кронштейны и т.д., покрытия улиц и тротуаров, бордюры, дождеприемники и смотровые колодцы, опоры внешнего освещения и контактной сети, строительные и ремонтные площадки и прилегающие к ним территории.
Таким образом, пункт 2.2. Правил содержит широкий перечень обязанностей юридических, должностных лица и граждан, вместе с тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении указанное обстоятельство осталось без внимания, не указано, какая из установленных пунктом 2.2 обязанностей не выполнена ФИО1
Доводы представителя административной комиссии в муниципальном образовании «город Брянск» по Володарскому району гор.Брянска ФИО2 при рассмотрении настоящей жалобы о том, что нарушение ФИО1 пункта 2.2 Правил заключается в нарушении положений, согласно которым не допускается загрязнение территорий города Брянска предметами и материалами, различного рода мусором, скоплением снега и льда, не могут быть приняты во внимание, поскольку ни протокол об административном правонарушении, ни акт обследования территории и фототаблица, имеющиеся в представленных Володарской районной администрацией города Брянска в материалах дела № 88 об административном правонарушении в отношении ФИО1 по статье 15 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», а также постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности, таких данных не содержат.
Согласно пункту 3.15 Правил юридические и должностные лица обязаны:
- осуществлять ежедневную уборку и постоянно поддерживать в чистоте и порядке прилегающую территорию к объектам недвижимости, находящимся в собственности, аренде или ином пользовании, на расстоянии до 10 метров от фасада здания, сооружения, иного объекта недвижимости, а в случае наличия ограждения - на расстоянии до 10 метров от ограждения, если иное не предусмотрено распоряжением главы районной администрации города Брянска о закреплении территорий города Брянска для организации уборки;
- производить благоустройство и необходимый ремонт принадлежащих (используемых) им (ими) объектов, а также обеспечивать своевременный вывоз мусора.
Обязательным условием для работы объектов летней мелкорозничной торговли (шатры и т.п.) является установка общественных туалетов.
Таким образом, указанные выше обязанности возлагаются на должностных и юридических лиц, между тем, как установлено судом, к административной ответственности ФИО1 привлечена как физическое лицо.
В соответствии с пунктом 4.13 Правил очистка крыш (иных конструктивных элементов зданий и сооружений) от снега, снежных наростов (10 см и более) и образований ледяных сосулек должна производиться по мере необходимости в зависимости от погодных условий, с обязательным осуществлением комплекса охранных мероприятий, обеспечивающих полную безопасность движения пешеходов, транспорта и эксплуатационного персонала, выполняющего эти работы, а также полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного освещения, растяжек, стендов рекламы, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи и др.
Признавая ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15 Закона Брянской области от 15 июня 2006 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», и выразившегося в том, что в нарушение пунктов 2.2, 3.15 и 4.13 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска, на территории, прилегающей к нежилому помещению (магазин «Росинка») по ул.Мичурина, д.31-а, не произведена уборка снега, не проведена очистка от снега пандуса, ступени имеют ледяные образования, ни административной комиссией, ни судьей районного суда не принято во внимание, что согласно пункту 4.14. Правил ответственность за несвоевременную очистку крыш (иных конструктивных элементов зданий и сооружений) от снега, удаление ледяных сосулек и безопасность проведения этих работ несет организация, исполняющая обязанности по содержанию и обслуживанию, или собственник зданий и сооружений, однако в материалах дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 отсутствуют сведения в качестве кого (должностное лицо, собственник или др.) она должна была проводить эти работы. При этом, имеющаяся в материалах дела об административном правонарушении выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним подтверждает право собственности ФИО1 на земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, по состоянию на 15 декабря 2015 года, сведений о наличии у нее права собственности на указанный земельный участок на момент привлечения ее к административной ответственности в декабре 2016 года, в представленных материалах дела об административном правонарушении не имеется.
Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении надлежащей правовой оценки по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не получили.
Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были. Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом.
Изложенное позволяет сделать вывод о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по настоящему делу.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии в муниципальном образовании «город Брянск» по Володарскому району гор.Брянска и решение судьи Володарского районного суда гор.Брянска, подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15 Закона Брянской области от 15 июня 2006 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», в отношении ФИО1 - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они вынесены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6. - 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
постановление административной комиссии в муниципальном образовании «город Брянск» по Володарскому району гор.Брянска от 25 января 2017 года № 30 и решение судьи Володарского районного суда гор. Брянска от 21 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15 Закона Брянской области от 15 июня 2006 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», в отношении ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15 Закона Брянской области от 15 июня 2006 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», в отношении ФИО1 прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены состоявшиеся по данному делу об административном правонарушении постановления.
Судья Брянского областного суда Н.А. Богородская