ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-951/19 от 23.10.2019 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

В суде первой инстанции дело

рассматривала судья Стромилова Е.А.

Дело № 21-951/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 23 октября 2019 года

Судья Хабаровского краевого суда Яготинский С.И., рассмотрев жалобу защитника АО «Порт Ванино» Безденежных Ю.Ю. на постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах от 04 июля 2019 года и решение судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 21 августа 2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении АО «Порт Ванино»,

У С Т А Н О В И Л:

04 июля 2019 года начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах ФИО1 вынесено постановление о привлечении АО «Порт Ванино» (далее – Общество) к ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 21 августа 2019 постановление должностного лица оставлено без изменения.

Защитник Безденежных Ю.Ю. обратился в краевой суд с жалобой на вышеуказанные постановление должностного лица и решение судьи районного суда, в которой просит их отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием вины в совершении вменяемого правонарушения.

Жалоба рассмотрена в отсутствие должностного лица административного органа, законного представителя Общества, его защитника, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении не заявлявших.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Из материалов дела следует, что при проведении административного расследования в отношении Общества в 11 час. 30 мин. 22 мая 2019 года Обществом нарушались требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: нарушаются требования «Рабочей технологической карты перегрузки». На ОППК -1 Общества при погрузке угля на иностранное судно в зоне проноса угля между причалом 10 Общества и бортом судна навешан полог со значительными механическими повреждениями (нарушена целостность ткани, имеются значительные разрывы ткани), не исключающими попадание угля в акваторию порта, что нарушает требования п. 18.4 рабочей технологической карты перегрузки, утвержденной генеральным директором Общества, согласно которой при перегрузке угля при работе крана с грейфером, в зоне проноса груза между причалом и бортом судна навешиваются полога из брезента или других материалов, исключающие попадание груза в воду; в 10 час. 40 мин. 06 июня 2019 года нарушаются требования «Рабочей технологической карты перегрузки»: на ОППК-1 Общества при погрузке угля на иностранное судно в зоне проноса угля между причалом 5 Общества и бортом судна навешан полог со значительными механическими повреждениями, не исключающими попадание угля в воду, что свидетельствует о невыполнении требований п. 18.4 рабочей технологической карты перегрузки, утвержденной генеральным директором Общества, согласно которой при перегрузке угля при работе крана с грейфером в зоне проноса груза между причалом и бортом судна навешиваются полога из брезента или других материалов, исключающие попадание груза в воду; территория тыла 19 причала (ППК-3) Общества и территория в районе механических мастерских (ОППК-1) Общества, используемые для складирования смерзшегося угля Общества не имеет ограждения переносными разделительными и подпорными стенками и щитами; хранение угольной продукции на территории тыла 19 причала (ППК-3) Общества и территория в районе механических мастерских (ОППК-1) Общества осуществляется на площадках открытого грунта, не имеющих твердого покрытия. Невыполнение санитарных правил при перегрузке и хранении пылящих грузов в Обществе влияет на процесс пылеподавления и может приводить к ухудшению качества атмосферного воздуха. Учитывая объемы перевалки углей, характер выявленных нарушений и непрерывность воздействия вредных факторов, последствия от пыления обрабатываемых в Обществе углей могут иметь масштабный характер и повлечь загрязнение территории АО «Порт Ванино», а также прилегающих к нему населенных пунктов пгт. Ванино, п.Октябрьский и акватории порта. Нарушения требований ст. 1, 11, 20, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999, п. 2.2.20, п. 3.6.4 «Санитарные правила для морских и речных портов ССР 4962-89», п. 3.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» создают реальную угрозу и жизни и здоровья людей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Общества к административно ответственности по ст.6.3 КоАП РФ.

В силу статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с пунктом 3.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» следует, что хранение сыпучих материалов осуществляется в закрытых, защищенных от ветра складах. Допускается устройство открытых складов для материалов, поступающих навалом, при этом площадка для их хранения должна иметь твердое покрытие.

Из пункта 3.6.4. «Санитарные правила для морских и речных портов СССР 4962-89» следует, что все перегрузочные работы в портах должны производиться по технологическим картам, согласованным в установленном порядке.

Указанные правила и нормы Обществом нарушены.

Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколами осмотра принадлежащих физическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 22 мая 2019 года и от 06 июня 2019 года и другими доказательствами, получившими оценку должностным лицом и судьей на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы не содержат обстоятельств, опровергающих выводы административного органа и судьи районного суда о виновности лица, привлеченного к ответственности.

Само по себе отсутствие фиксации факта просыпания угля в акваторию порта, как и заключение эксперта от 11 июня 2019 года, проводившего лабораторные исследования атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны предприятия АО «Порт Ванино», установившего, что качество атмосферного воздуха соответствует требованиям ГН 2.1.6.3492-17, СанПиН 2.1.6.1032-01, на что имеются ссылки в жалобе, не исключает ответственности Общества за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поскольку указанных негативных последствий для привлечения Общества к административной ответственности по данному конкретному делу не требуется. Нарушение СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» Обществу не вменяется.

Поскольку объектом данного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, нарушение указанных санитарно-эпидемиологических правил может повлечь негативные социальные последствия, оснований для признания данного деяния малозначительным не имеется.

Совокупность имеющихся доказательств является достаточной для вывода о виновности Общества в совершении правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных Обществу прав и выполнению возложенных на него обязанностей, материалы дела не содержат.

Иные доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения и постановления должностного лица по существу, влияли на их обоснованность и законность, либо опровергали выводы должностного лица и судьи, поэтому такие доводы признаются несостоятельными, поскольку не могут служить основанием для отмены обжалуемых актов.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьи районного суда и должностного лица норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о наличии оснований для отмены принятых по делу постановления должностного лица и судебного решения.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом и судьей районного суда определены правильно, существенных нарушений процессуальных норм не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.6.3 КоАП РФ для юридических лиц, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах от 04 июля 2019 года и решение судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 21 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении АО «Порт Ванино» оставить без изменения, а жалобу защитника Безденежных Ю.Ю. - без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда С.И. Яготинский