ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-952/22 от 25.04.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Кошевой В.С. Дело № 21-952/22

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2022 года г.Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды ООО «РН-Туапсинский НПЗ» <ФИО>4 на решение судьи Туапсинского городского суда Краснодарского края от 20 января 2022 года,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) <ФИО>3<№...>-П-1 от <Дата ...> заместитель генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды ООО «РН-Туапсинский ПНЗ» <ФИО>4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, <ФИО>4 обратился в Туапсинский городской суд Краснодарского края с жалобой на постановление.

Решением судьи Туапсинского городского суда Краснодарского края от 20 января 2022 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, заместитель генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды ООО «РН-Туапсинский НПЗ» <ФИО>4 считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи отменить.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав заместителя генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды ООО «РН-Туапсинский НПЗ» <ФИО>4, поддержавшего доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Южным межрегиональным давлением (Росприроднадзора) в период с <Дата ...> по <Дата ...> проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «РН-Туапсинский НПЗ».

В соответствии с Приказом <№...>-Л от <Дата ...> заместителем генерального директора промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды ООО «РН-Туапсинский НПЗ» <ФИО>4

В соответствии с п. 2.1 «Должностной инструкции...», заместитель генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды обязан обеспечить работы в Обществе по охране окружающей среды.

ООО «РН-Туапсинский НПЗ» является нефтеперерабатывающим предприятием мощностью свыше 12 млн. тонн, производящим из него на существующем оборудовании различные виды жидкого и газообразного топлива.

Предприятие осуществляет деятельность по адресу: 352800. Краснодарский край, <Адрес...>. ООО «РН-Туапсинский НПЗ» расположен на одной производственной площадке -восточной части <Адрес...> Краснодарского края на левом берегу <Адрес...>, кадастровый номер земельного участка <№...>, категория земель: земли населенных пунктов (под производственную территорию).

В соответствии со ст. 73 Федерального закона от <Дата ...> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие --пений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

ООО «РН-Туапсинский НПЗ» представлен Приказ <№...> от <Дата ...> в соответствии с которым ответственными лицами за соблюдение требований в области охраны окружающей среды, организацию и осуществление работ по обращению с отходами производства и потребления 1-5 классов опасности, безопасное содержание и эксплуатацию мест накопления отходов, проведение производственного экологического контроля в области обращения с отходами являются следующие объекты:

-цех очистных сооружений - начальник цеха. Приказом <№...>-JI от <Дата ...> начальником цеха очистных сооружений назначен <ФИО>1. При этом, согласно Протокола <№...>И от <Дата ...> АНО ДНО «Центра подготовки, переподготовки и повышения квалификации «Кубанский», <ФИО>1 прошел обучение по программе Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления»;

- цех <№...> «Первичная переработка нефти» - начальник цеха. Приказом <№...>-Л от <Дата ...> начальником технологического цеха <№...> первичной переработки нефти назначен <ФИО>5 При этом, согласно Протокола <№...>И от <Дата ...> АНО ДПО «Центра подготовки, переподготовки и повышения квалификации «Кубанский», <ФИО>5 прошел обучение по программе «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления»;

- участок складского хозяйства - начальник участка. Приказом <№...>-Л от <Дата ...> начальником складской базы назначен <ФИО>6 При этом, сведения о наличии у <ФИО>6 подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности при проведении проверки юридическим лицом ООО «РН-Туапсинский НПЗ» не представлены;

- здравпункт - заведующая здравпунктом. Приказом <№...>-J1 от <Дата ...> заведующей здравпунктом назначена <ФИО>7 При этом, сведения о наличии у <ФИО>7 подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности при проведении проверки юридическим лицом ООО «РН-Туапсинский НПЗ» не представлены, отсутствуют.

Таким образом, при проведении проверки установлено, что в нарушение ст. 73 Федерального закона от <Дата ...> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридическое лицо ООО «РН-Г Туапсинский НПЗ» по адресу: 352800, Краснодарский край, <Адрес...>. 1 4кол объекта НВОС <№...>П) осуществлялась деятельность: в период с <Дата ...> без специальной подготовки начальника технологического цеха <№...> первичной переработки нефти <ФИО>5 в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; в период с <Дата ...> по настоящее время без специальной подготовки начальника складской базы <ФИО>6 в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; в период с <Дата ...> по настоящее время без специальной подготовки заведующей здравпунктом <ФИО>7 в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Указанное является несоблюдением должностным лицом ООО «РН-Туапсинский НПЗ» <ФИО>4 экологических требований при вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Кроме того, в ходе проведения проверки в отношении ООО «РН-Туапсинский НПЗ» в межведомственного взаимодействия, администрацией Туапсинского городского поселения <Адрес...> представлена информация «о наличии действующих разрешений на строительство у ООО «РН-Туапсинский НПЗ»», а также «о вводе объектов в эксплуатацию»:

- разрешение на строительство RU235 341 10-420 Ремонтно-механический цех. Инженерная база. (гит. 840-01). Проектная документация «ПИР. Новый нефтеперерабатывающий завод» по теме: корректировка проектной документации «Новый НПЗ мощностью 12 млн. т/год на территории ООО «РН-Туапсинский НПЗ», состоящей из II-ой и III-ей очередей строительства объектов ООО «РН-Туапсинский НПЗ» и разработка проектной документации по объекту: «Комбинированная установка <№...>. Объект 110-10. Секция 5000-Флексикокинг». Положительное заключение государственной экспертизы № в ЕГРЗ <№...>2018 от <Дата ...> от <Дата ...> Решение на ввод объекта в эксплуатацию <№...> от <Дата ...>;

- разрешение на строительство RU23534110-591 узел фильтрации реактивного топлива (тит. 910-06). Проектная документация «ПИР. Новый нефтеперерабатывающий завод» по теме: корректировка проектной документации «Новый НПЗ мощностью 12 млн. т/год на территории У Ю «РН-Туапсинский НПЗ», состоящей из II-ой и III-ей очередей строительства объектов ООО РН-Туапсинский НПЗ» и разработка проектной документации по объекту: «Комбинированная установка <№...>. Объект 110-10. Секция 5000-Флексикокинг». Положительное заключение -государственной экспертизы № в ЕГРЗ <№...>2018 г. от <Дата ...> Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию <№...> от <Дата ...>;- разрешение на строительство RU23534110-649 Распределительный пункт (тит. 871-03). Проектная документация «ПИР. Новый нефтеперерабатывающий завод» по теме: корректировка проектной документации «Новый НПЗ мощностью 12 млн. т/год на территории ООО «РН- Тупсинский НПЗ», состоящей из II-ой и III-ей очередей строительства объектов ООО «РН- Туапсинский НПЗ» и разработка проектной документации по объекту: «Комбинированная установка <№...>. Объект 110-10. Секция 5000-Флексикокинг». Положительное заключение государственной экспертизы № в ЕГРЗ <№...>2018 от <Дата ...>. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию <№...> от <Дата ...>.

В соответствии с частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации от <Дата ...> № 190-ФЗ установлено, что федеральный государственный экологический надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, вносящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.

В соответствии с п. 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по результатам федерального государственного экологического надзора осуществляет выдачу заключения федерального теологического надзора.

В соответствии с п. 9 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию необходимо заключение федерального государственного экологического

В соответствии с Приказом Росприроднадзора от <Дата ...><№...> «Об утверждении методических рекомендаций по выдаче Федеральной службой по надзору в сфере природопользования заключений органа федерального государственного экологического надзора в отношении объектов капитального строительства» пунктом 2 Рекомендаций определена процедура осуществления федерального государственного экологического надзора и выдачи заключений органа федерального государственного экологического надзора в отношении: объектов капитального строительства, расположенных: в исключительной экономической зоне Российской Федерации; на континентальном шельфе Российской Федерации: во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации; на землях особо охраняемых природных территорий; на искусственных земельных участках на водных объектах; объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.

Выдача заключения органа федерального государственного экологического надзора осуществляется территориальным органом Росприроднадзора, на территории осуществления полномочий которого строятся, реконструируются объекты капитального строительства, относящиеся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, либо иным территориальным органом по поручению центрального аппарата Росприроднадзора.

ООО «РН-Туапсинский НПЗ» не обращалось в адрес Южного межрегионального управления Росприроднадзора за выдачей заключения органа федерального государственного экологического надзора по объектам капитального строительства:

- ремонтно-механический цех. Инженерная база. (тит. 840-01). Проектная документация ПИР. Новый нефтеперерабатывающий завод по теме: корректировка проектной документации «Новый НПЗ мощностью 12 млн. т/год на территории ООО «РН-Туапсинский НПЗ», состоящей из II -ой и III-ей очередей строительства объектов ООО «РН-Туапсинский НПЗ» и разработка проектной документации по объекту: «Комбинированная установка <№...>. Объект 110-10. Секция 5000-Флексикокинг»;

- узел фильтрации реактивного топлива (тит. 910-06). Проектная документация «ПИР. Новый нефтеперерабатывающий завод» по теме: корректировка проектной документации «Новый <№...> мощностью 12 млн. т/год на территории ООО «РН-Туапсинский НПЗ», состоящей из II-ой и III-ей очередей строительства объектов ООО «РН-Туапсинский НПЗ» и разработка проектной документации по объекту: «Комбинированная установка <№...>. Объект 110-10. Секция 5000- Флексикокинг»;

- распределительный пункт (тит. 871-03). Проектная документация «ПИР. Новый нефтеперерабатывающий завод» по теме: корректировка проектной документации «Новый НПЗ мощностью 12 млн. т/год на территории ООО «РН-Туапсинский НПЗ», состоящей из II-ой и III-ей очередей строительства объектов ООО «РН-Туапсинский НПЗ» и разработка проектной документации по объекту: «Комбинированная установка <№...>. Объект 110-10. Секция 5000- Флкексикокинг».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении должностным лицом - заместителем генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды ООО «РН-Туапсинский НПЗ» <ФИО>4 требований в области охраны окружающей среды, при вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, а также требования пункта 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса, а именно объекты капитального строительства введены в эксплуатацию в отсутствии заключений федерального экологического надзора, что является несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьёй 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образуют деяния (действия или бездействие), заключающиеся в несоблюдении экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Факт совершения заместителем генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды ООО «РН-Туапсинский ПНЗ» <ФИО>4 административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия заместителя генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды ООО «РН-Туапсинский ПНЗ» <ФИО>4 правильно квалифицированы по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.

При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения заместителя генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды ООО «РН-Туапсинский ПНЗ» <ФИО>4 к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение решения, судом первой инстанции не допущено.

Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,

решил:

решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 20 января 2022 года оставить без изменения, жалобу заместителя генерального директора по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды ООО «РН-Туапсинский ПНЗ» <ФИО>4 – без удовлетворения.

Судья О.Л. Талинский