ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-956/21 от 21.06.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Мороз А.П. Дело № 21-956/21

РЕШЕНИЕ

21 июня 2021 года г.Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по доверенности <ФИО>1 А.А. на решение судьи Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 25 марта 2021 года,

установил:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды <ФИО>3 от <Дата ...><№...>Пл/005-0920 юридическое лицо – ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГБУ «ЦЖКУ» <ФИО>1) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Решением судьи Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 25 марта 2021 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ФГБУ «ЦЖКУ» <ФИО>1 А.А. считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав представителя ФГБУ «ЦЖКУ» <ФИО>1<ФИО>4, поддержавшую доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как установлено судом первой инстанции, в рамках проведенной проверки <Дата ...> специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО», отбор проб загрязняющих веществ на источнике выбросная труба котельной <№...> не производился, поскольку котельная сезонная и на момент проверки котельная не работала.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от <Дата ...>.<№...> создано ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации <Дата ...><№...> «О создании федерального государственного бюджетно: учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации...» основной целью Учреждения являете: содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российско Федерации, таким образом, ФГБУ «ЦЖКУ» <ФИО>1 является единственным поставщиком коммунальных услуг на объекты военной социальной инфраструктуры.

Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целю, обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российско Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

ФГБУ «ЦЖКУ» <ФИО>1 эксплуатируется объект <№...>-Г (Котельная <№...>(Военный городок <№...>)), по адресу: Краснодарский край <Адрес...>.

Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду Котельная <№...>(Военный городок <№...>)), по адресу: Краснодарский край, <Адрес...> был поставлен на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году и ему был присвоен код <№...>-Г, что подтверждается свидетельством № CCUTQ4WR от 30.03.2018г.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от <Дата ...> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом, должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и зоспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Статьей 35 Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что территориальное планирование, градостроительное зонирование и планировка территории осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе в соответствии с требованиями к сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду с учетом ближайших и отдаленных экологических последствий эксплуатации планируемых к строительству объектов капитального строительства и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия.

Положениями ст. 69 Закона № 7-ФЗ регламентировано, что государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также оценка этого воздействия на окружающую среду осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.

Вместе с тем, согласно представленной юридическим лицом справке от <Дата ...> за <№...>/У/5/4-2951 за период с 01.012019 по <Дата ...> на объекте <№...>-Т (котельная) было израсходовано 9790 килограммов каменного угля, за период с <Дата ...> по <Дата ...> было израсходовано 7780 килограммов каменного угля. В ходе проверки выявлен факт складирования на территории котельной шлака, который является остаточным продуктом после сжигания каменного угля в печи. Вышеизложенное является подтверждением работы котельной в определенный период времени.

На основании информации из программы производственного экологического контроля ФГБУ «ЦЖКУ» <ФИО>1 от <Дата ...> на площадке по адресу Краснодарский край, <Адрес...> (Военный городок <№...>) список веществ, загрязняющих атмосферный воздух: Углерод оксид, Бенз/а/пирен (3,4 - Бензпирен), Азот (II) оксид (Азота оксид), Азота диоксид (Азот (IV) оксид), Углерод (Сажа), Сера диоксид (Ангидрид сернистый), Пыль неорганическая содержащая 70-20% двуокиси кремния.

В соответствии с п. 1.2 ст. 11 Федеральный закон от <Дата ...> № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.

В соответствии с п. 1 ст. 31.2 Федерального закона от <Дата ...> №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельно. - объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

В ходе проведения проверки установлено, что ФГБУ «ЦЖКУ» <ФИО>1 не представлена декларация о воздействии на окружающую среду при отсутствии разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, таким образом нарушены п. 1.2 ст. 11 Федерального закона от <Дата ...> №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; п. 1 ст.31.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от <Дата ...> № 7-ФЗ.

В силу ч. 2 ст. 67 Федерального закона РФ от <Дата ...> №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предпринимателе осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Согласно ч. 3 ст. 67 Федерального закона РФ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» программа производственного экологического контроля содержит сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников, об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения, о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля, о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Частью 4 ст. 67 Федерального закона РФ от <Дата ...> №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от <Дата ...><№...> «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», согласно которому программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

ФГБУ «ЦЖКУ» <ФИО>1 обеспечило постановку на государственный учет объекта негативного воздействия на окружающую среду <№...>-Т (Котельная <№...> (Военный городок <№...>).

В ходе проведения проверки установлено, что <Дата ...> году ФГБУ «ЦЖКУ» <ФИО>1 разработана и утверждена программа производственного экологического контроля для объекта <№...>-Т (Котельная <№...> (Военный городок <№...>).

В соответствии с приложением <№...> приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от <Дата ...><№...> «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»:

•Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах Г II и 111 категорий (далее - объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

•Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.

•Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого храните: у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющей; хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган, указанный в пункте 2 настоящее Порядка, или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложен; - и с уведомлением о вручении.

•Отчет может быть направлен в виде электронного документ подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

•Отчет должен быть подписан руководителем юридического лица (ее должностным лицом, уполномоченным руководителем юридического лед. подписывать Отчет от имени юридического лица), индивидуальным – предпринимателем.

Юридическим лицом <Дата ...> за подписью начальника ЖКС - 4 <ФИО>5 утвержден отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на Котельной <№...> (<№...>-Т) за 2019 год.

Однако, ФГБУ «ЦЖКУ» <ФИО>1 по объекту <№...>-Т (Котельная <№...> (Военный городок <№...>) отчет об организации и о результат осуществления производственного экологического контроля в срок до 25 м_гд 2020 года в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не представлен, таким образом нарушены п. 4 ст Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01 1 1 № 7-ФЗ; п. 1 Требований к содержанию программы производствен е экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденные приказом Минприроды <ФИО>1 от <Дата ...><№...> (Зарегистрировано в Минюсте <ФИО>1<Дата ...><№...>).

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Факт совершения юридическим лицом – ФГБУ «ЦЖКУ» <ФИО>1 административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судьи районного суда о наличии в деянии ФГБУ «ЦЖКУ» <ФИО>1 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Наказание ФГБУ «ЦЖКУ» <ФИО>1 назначено в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ФГБУ «ЦЖКУ» <ФИО>1 к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Постановление должностного лица и судебное решение должным образом мотивированы и отвечают требованиям статей 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьёй первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Таким образом, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,

решил:

решение судьи Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 25 марта 2021 года оставить без изменения, жалобу защитника <ФИО>1 А.А. – без удовлетворения.

Судья О.Л. Талинский