ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-95/2016 от 04.08.2016 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)

№ 21-95/2016

РЕШЕНИЕ

04 августа 2016 года г. Горно-Алтайск

Судья Верховного Суда Республики Алтай Антух Б.Е., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ОАО «Сибмост» ФИО1 на решение судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 15 июня 2016 года, которым

постановление начальника отделения ГИБДД МО МВД России «Майминский» "К..." от 22.04.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ОАО «Сибмост» оставлено без изменения, жалоба законного представителя ОАО «Сибмост» - без удовлетворения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения ГИБДД МО МВД России «Майминский» "К..." от 22.04.2016 года ОАО «Сибмост» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 15 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба законного представителя ОАО «Сибмост» - без удовлетворения.

С данным решением не согласился представитель ОАО «Сибмост» ФИО1 и обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Алтай, в которой просит его отменить.

Жалоба мотивирована тем, что работы ОАО «Сибмост» не проводились, поскольку не были выделены лимиты бюджетных средств; в период, когда работы не проводятся, обязанность обеспечивать безопасность дорожного движения лежит на собственнике, либо на эксплуатирующей организации соответствующей дороги.

Представитель ОАО «Сибмост», будучи извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении дела не заявлял, в телефонограмме просил дело рассмотреть без его участия, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело без участия представителя ОАО «Сибмост».

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, заслушав начальника отделения ГИБДД МО МВД России «Майминский» "К...", представителя МО МВД России «Майминский» "Г...", возражавших против доводов жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с государственным контрактом № <данные изъяты> от 11 августа 2010 года, заключенным между <данные изъяты> (заказчик) и ОАО «Сибмост» (подрядчик), последнее принимает на себя обязательства по реконструкции автомобильной дороги Кызыл - Озек – Александровка – Урлу-Аспак на участке Кызыл-Озек – Бирюля в соответствии с проектом, а заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их всоответствии с условиями настоящего контракта. Срок проведения работ 2010-2013 годы, дополнительным соглашение № 4 от 15.08.2014 года срок выполнения работ был продлен до 2016 года.

Из материалов дела следует, что 29.02.2016г. при обследовании автодороги «Кызыл-Озек – Александровка – Урлу-Аспак», 5 километр, было выявлено,что на данной автодороге производилась реконструкция. При этом место проведения дорожных работ не было обозначено соответствующими временными дорожными знаками (1.25 «дорожные работы», 3.20 «обгон запрещен», 3.24 «ограничение максимальной скорости 70 км/ч, 50 км/ч, 40 км/ч, 6.17 «схема объезда», 4.2.2 «объезд препятствия слева», 1.34.2 «направление поворота», 3.1 «въезд запрещен», 6.18.3 «направление объезда», 8.1.1 «расстояние до объекта», блоки парапетного типа, фонари подвесные, 3.31 «конец всех ограничений»), что является нарушением пунктов 5.4.21, 5.4.22, 5.7.21, 5.5.5, 5.4.26, 5.4.2, 5.2.36, 5.7.20, 5.9.20 «ГОСТ Р 52289- 2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также нарушением п. 2.5, п. 4.4 «ВСН 37-84. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», п. 14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Указанные факты зафиксированы в акте проверки участка автодороги Кызыл - Озек – Александровка – Урлу-Аспак от 29.02.2016 года, 12.04.2016 года.

Поскольку данные обстоятельства указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, административным органом в порядке статьи 28.1 КоАП РФ определением от 29.02.2016 года возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования.

По результатам административного расследования в отношении ОАО «Сибмост» составлен протокол об административном правонарушении от 14.04.2016 года № 04 ЮЛ 000001, в котором отражено нарушение обществом пунктов 5.4.21, 5.4.22, 5.7.21, 5.5.5, 5.4.26, 5.4.2, 5.2.36, 5.7.20, 5.9.20 «ГОСТ Р 52289- 2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также пунктов 2.5, 4.4 «ВСН 37-84. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», п. 14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Постановлением от 22.04.2016 года ОАО «Сибмост» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; постановлением должностного лица; актами выявленных недостатков и фотографиями; определением о возбуждении дела об административном правонарушении; государственным контрактом № РАД-1/10 с приложениями и другими материалами дела, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, должностным лицом и судьей дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

ОАО «Сибмост» является надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ, поскольку согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, исходя из чего общество, выступая исполнителем по контракту, несет в соответствии с указанным контрактом обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении работ по ремонту автомобильных дорог (п. 8.6 контракта).

К тому же в соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ.

Доводы жалобы о том, что работы ОАО «Сибмост» не проводились, следовательно, обязанность обеспечивать безопасность дорожного движения лежит на собственнике, либо на эксплуатирующей организации соответствующей дороги, нахожу несостоятельными, поскольку согласно имеющемуся в материалах дела акту, являющийся неотъемлемым приложением к государственному контракту № РАД -1/10 от 11.08.2010 г., подписанный стороной заказчика и подрядчика, на передаваемом участке в период выполнения работ по строительству моста ответственность за безопасность дорожного движения принимает на себя подрядчик до ввода объекта в эксплуатацию.

В материалах дела отсутствуют сведения о вводе объекта в эксплуатацию.

Таким образом, исходя из диспозиции ст.12.34 КоАП РФ и приведенных обстоятельств, ОАО «Сибмост» являлось субъектом вмененного ему административного правонарушения.

Порядок привлечения ОАО «Сибмост» к административной ответственности не нарушен.

Постановление о назначении ОАО «Сибмост» административного наказания вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание ОАО«Сибмост» назначено в пределах санкции, установленной ст.12.34 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы представителя ОАО «Сибмост» являлись предметом исследования суда первой инстанции и по существу направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 15 июня 2016 года в отношении ОАО «Сибмост» по ст. 12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя ОАО «Сибмост» – без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Алтай Б.Е. Антух