ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-96 от 31.03.2015 Мурманского областного суда (Мурманская область)

  Дело № 21 - 96

 Судья - Зиновьев О.Г.

 Р Е Ш Е Н И Е

 по жалобе на решение судьи по делу

 об административном правонарушении

 г. Мурманск 31 марта 2015 года

 Судья Мурманского областного суда Пырч Н.В., рассмотрев жалобу Главы администрации муниципального образования с.п. Териберка ФИО1 на решение судьи Кольского районного суда Мурманской области от 24 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении,

 установил:

 постановлением № * и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов Кольского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области от 26 сентября 2014 года юридическое лицо – администрация муниципального образования с.п. Териберка признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** (*** ***) рублей.

 Вынесенное постановление обжаловано юридическим лицом в судебном порядке.

 Решением судьи Кольского районного суда Мурманской области от 24 февраля 2015 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

 В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Глава администрации муниципального образования с.п. Териберка ФИО1, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств дела, на истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, на недопустимость повторного привлечения к административной ответственности, просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, принятое по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении отменить и принять по делу новое решение.

 Глава администрации муниципального образования с.п. Териберка ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела в соответствии со статьёй 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

 Проверив материалы дела, выслушав представителя старшего судебного пристава ОСП Кольского района УФССП по Мурманской области по доверенности ФИО2, обсудив доводы жалобы, возражения на неё, оснований для отмены решения судьи не нахожу.

 В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

 Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

 На основании ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

 В силу ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

 Согласно ст. 113 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 На основании ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

 Статья 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» предусматривает, что законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа № * от 17.12.2010, выданного Кольским районным судом Мурманской области, на администрацию муниципального образования с.п. Териберка Кольского района Мурманской области возложена обязанность - обеспечить населенный пункт Териберка резервным источником электроснабжения в срок до 01.04.2011 г.

 Исполнительное производство № *, возбужденное 25.04.2011 г. на основании исполнительного документа № * от 17.12.2010 находится в отделе судебных приставов Кольского района Мурманской области.

 01.08.2011 г. в связи с неисполнением в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации МО с.п. Териберка исполнительного сбора в размере *** рублей. Постановление о взыскании исполнительного сбора получено должником 18.08.2011 г.

 19.03.2012 г. постановлением начальника отдела судебных приставов Кольского района администрация муниципального образования с.п. Териберка Кольского района Мурманской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере *** (*** ***).

 12.05.2014 г. судебным приставом - исполнителем ОСП Кольского района вынесено требование № * в 5-дневный срок с момента получения требования, исполнить судебное решение от 17.12.2010, а именно обеспечить населенный пункт Териберка резервным источником электроснабжения.

 Данное требование получено главой администрации муниципального образования с.п. Териберка ФИО1

 Срок исполнения указанного выше требования истек 19.05.2014 г.

 20.05.2014 г. судебным приставом - исполнителем осуществлен выход с целью проверки исполнения решения суда по делу № *, в ходе которого установлено, что населенный пункт Териберка резервным источником питания не обеспечен, решение суда не исполнено, о чем составлен акт о совершении исполнительных действий.

 Согласно акту об обнаружении признаков административного правонарушения от 17.09.2014 г., должник требование исполнительного документа не исполнил, о причинах неисполнения не сообщил, в связи с чем, судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении № * от 17.09.2014 г.

 Указанные обстоятельства и вина администрации администрация муниципального образования муниципального образования с.п. Териберка в совершении административного правонарушения подтверждаются: исполнительным листом № * от 05.10.2010; постановлением о возбуждении исполнительного производства № *; постановлением о взыскании исполнительного сбора от 01.08.2011 г. и уведомлением о получении данного постановления; постановлением по делу об административном правонарушении от 19.03.2012 г., которым администрация МО с.п. Териберка привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ; требованием об исполнении решения суда от 12.05.2014 г.; актом о совершении исполнительных действий от 20.05.2014 г.; письменными объяснениями главы администрации МО с.п. Териберка ФИО1; актом об обнаружении признаков административного правонарушения от 17.09.2014 г.; протоколом об административном правонарушении № * от 17.09.2014 г.

 Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Административное наказание определено в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Доводы жалобы о повторном привлечении администрацию муниципального образования с.п. Териберка к административной ответственности за одно и то же правонарушение, являются несостоятельными, поскольку из материалов дела об административном правонарушении следует, что администрация дважды привлекалась к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение требований судебного пристава (постановлением от 11.11.2013 г. в связи с неисполнением требования от 07.10.2013 г.; постановлением от 26.09.2014 г. в связи с неисполнением требования от 12.05.2014 г.).

 Довод жалобы об отсутствии в действиях юридического лица отягчающего административную ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения, также являются необоснованными.

 В соответствии со ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

 11.11.2013 г. постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов Кольского района администрация муниципального образования с.п. Териберка признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.

 Постановление получено администрацией МО с.п. Териберка 30.01.2014 г., и как следует из письменного сообщения судебного пристава штраф до настоящего времени не оплачен (л.д. 74).

 Доказательства, подтверждающие объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, администрация муниципального образования с.п. Териберка, не представила. Также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась в целях надлежащего исполнения.

 Таким образом, обоснованность привлечения администрации муниципального образования с.п. Териберка к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

 Иные доводы жалобы также не ставят под сомнение законность и обоснованность судебного решения и не влекут его отмены.

 При таких обстоятельствах решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.

 Руководствуясь ст. ст. 30.7 -30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 решил:

 решение судьи Кольского районного суда Мурманской области от 24 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу Главы администрации МО с.п. Териберка ФИО1 - без удовлетворения.

 Судья

 Мурманского областного суда Н.В. Пырч