Судья : Комарова Е.Н. № дела 7- 21-963
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 11 октября 2018 г.
Судья Костромского областного суда Нехайкова Н.Н,
С участием представителей Россельхознадзора Маховой А.Н., Мартынцевой А.Н., представителя администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района и области Фесенко И.Г. рассмотрев жалобу администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в лице Фесенко В.Г. на решение Костромского районного суда Костромской области от 05 сентября 2018 года, которым
постановление начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Коваленко Е.С. от 25 июля 2018 года по делу об административном правонарушении № которым администрация Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области привлечена к ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей изменено - уменьшен размер штрафа до 200 000 рублей.
У С Т А Н О В И Л А :
Постановлением по делу об административном правонарушении № от 25 июля 2018 года принятым начальником отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Коваленко Е.С. администрация Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КОАП РФ, а именно в вследствие невыполнения администрацией обязательных мероприятий по защите земель от зарастания земельные участки сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номера 44607:1419016163 общей площадью 5 499,96 кв.м и 44:076141901:164. общей площадью 11 000,03 кв.м зарастают многолетней сорной и древесно -кустарниковой растительностью.
Решением суда постановление изменено, снижен размер штрафа.
В жалобе, адресованной в Костромской областной суд администрация Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области просит все состоявшиеся по делу решения отменить, производство по делу прекратить, так как в ходе привлечения администрации к административной ответственности контролирующим органом было грубо нарушено действующее законодательство:
- размещенный на официальном сайте прокуратуры Костромской области сводный план проверок органов местного самоуправления на 2018 года не содержит информации о плановой проверке администрации Шунгенского сельского поселения, которая должна проводится органами государственного контроля совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта РФ.,
- так как должность начальника отдела земельного надзора не относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории « руководители», начальник отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской области Коваленко Е.С. не имела право рассматривать дело об административном правонарушении и выносить постановление
- в полномочия муниципального образования Шунгенского сельского поселения Костромского района и области не входит решение вопросов, указанных в диспозиции ч.2ст.8.7 КоАП РФ, так как в соответствии с законом Костромской области от29 ноября 2016 года № 169 - 6 - ЗКО « О внесении изменений в статью 1 закона Костромской области указанные вопросы отнесены к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.
- постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
В заседании Костромского областного суда представитель администрации Шунгенского сельского поселения костромского муниципального района и области Фесенко И.Г., доводы, изложены в жалобе поддержала, заявила ходатайство о приобщении к материалам дел договора оказания услуг № от 24 сентября 2018 года, согласно которого произведена расчистка территории от древесно-кустарниковой растительности.
данное ходатайство судом было удовлетворено.
Представители Россельхознадзора Мартынцева А.А. и МаховаА.Н. просили состоявшиеся решения оставить без изменения, так как устранение нарушений не освобождает юридическое лицо от административной ответственности.
Проверив материалы дела, административный материал, изучив доводы жалобы, выслушав мнение представителей.
Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
На основании требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.
Основанием для привлечения администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, послужили изложенные в протоколах об административном правонарушении № 03/175 от 13 июля 2018 года №03/176 от 13 июля 2018 года выводы о том, что в период с 05 июня по 03 июля 2018 года по результатам проведенной плановой проверки инспектора отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в отношении администрации Шунгенского сельского поселения Костромской области были выявлены земельные участки сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования сельскохозяйственные угодья, которые зарастают многолетней сорной и древесно-кустарниковой растительностью.
Тщательно проверив собранные контролирующим органом доказательства и сопоставив их с требованиями действующего законодательства, суд пришел к правильному выводу о том, что принятое в отношении администрации Шунгенского сельского поселения Костромской области постановление о привлечении к административной ответственности является законным, обоснованным и мотивированным.
Вопреки доводам жалобы никаких нарушений действующего законодательства, в частности требований ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля» в ходе привлечения администрации Шунгенского сельского поселения к административной ответственности допущено не было.
Как правильно указал суд в своем решение копия приказа заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям о проведении плановой проверки от 22 мая 2018 года была доведена до сведения главы поселения 23 мая 2018 года, данный приказ содержит информацию о согласовании проверки с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой РФ.
Суд, проанализировав должностной регламент начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям ( л.д.128), пришел к выводу о том, что согласно п.п.13.2 и 14.2 должностного регламента начальник отдела при исполнении служебных обязанностей вправе или обязан самостоятельно принимать решение вопросов по составлению протоколов об административных правонарушениях, постановлений по делам об административных правонарушениях. Данный вывод суда является правильным, так как он подтвержден материалами дела, доводы заявителя об обратном являются надуманными.
Так как выявленные земельные участки принадлежат на праве собственности муниципальному образованию - Шунгенское сельское поселение Костромского муниципального района и области, администрация поселения правильно привлечена к административной ответственности как собственник данных земельных участков, который в соответствии со ст.13 Земельного кодекса РФ обязан защищать сельскохозяйственные угодья от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями.
Вопреки доводам жалобы, судом сделан правильный вывод о том, что сроки давности привлечения к административной ответственности на момент принятия постановления о привлечении к административной ответственности не истекли. при длящемся административном Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило наличие признаков состава рассматриваемого административного правонарушения в ходе проверки, проводимой в период с 05 июня по 03 июля 2018 года, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 25 июля 2018, то есть в установленный законом срок.
Устранение в установленный предписанием срок нарушений законодательства не является основанием для освобождения администрации сельского поселения от административной ответственности.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Доводов, которые могли бы поставить под сомнение законность выводов должностного лица и судьи жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.30 КоАП РФ, судья
Р Е Ш ИЛА :
решение Костромского районного суда Костромской области от 05 сентября 2018 года и постановление начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Коваленко Е.С. от 25 июля 2018 года по делу об административном правонарушении № которым администрация Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области привлечена к ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья: Нехайкова Н.Н.