ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-969/18 от 14.12.2018 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело №21-969/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 14 декабря 2018 года

Судья Хабаровского краевого суда Куратов А.А.,

рассмотрев жалобу защитника Бобринского Е.А. на постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 17 сентября 2018 года № ТБ-ЖТ-17/09/2018/260 ХБР и решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 25 октября 2018 года в отношении

начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги» ФИО1, <данные изъяты>,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 от 17 сентября 2018 года начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Указанным постановлением ФИО1 признан виновным в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности в период времени и при обстоятельствах, изложенных в описательно-мотивировочной части постановления.

Не соглашаясь с указанными актами, защитник Бобринский Е.А. обратился с жалобой в краевой суд. В обоснование своих доводов указал, что план обеспечения транспортной безопасности на объекте утвержден 16 октября 2015 г. Полагает, что в настоящее время отсутствуют правовые основания для привлечения ФИО1 к ответственности по основаниям, указанным в п.п. 1-4 постановления. Технические средства охраны на «Облученском четном тоннеле на 8193 км. перегона Облучье – Ударный» установлены в 2013 году, полезный срок их эксплуатации от 5 до 7 лет. Для замены устаревшего оборудования технических средств обеспечения транспортной безопасности предусмотрено его участие в инвестиционной программе, направленной на модернизацию оборудования в 2020 году. Обращает внимание, что 07 августа 2018г. в адрес Ространснадзора направлены документы, подтверждающие оснащение объекта Облученский тоннель в соответствии с утверждённым планом обеспечения транспортной безопасности техническими средствами обеспечения ТБ по состоянию на 2015 г. Полагает, что ФИО1 предприняты все возможные и зависящие от него меры для исполнения требований транспортной безопасности. Просит состоявшиеся по делу акты отменить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Дело в силу положений ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие ФИО1, государственного инспектора Ространснадзора ФИО2

В суде Бобринский Е.А. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.

С учетом положений п. 10 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно п. 9 ч. 1 вышеуказанного Федерального закона субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии со ст. 8 данного нормативно-правового акта требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. № 495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования транспортной безопасности).

Часть 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения № 558-р от 13 июля 2018 года УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в период времени с 10 по 17 августа 2018 года была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения законодательства РФ о транспортной безопасности Дальневосточной дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД». Объектом проверки являлся Облученский железнодорожный тоннель, расположенный на 8193 км четного пути участка Ударный – Облучье.

По факту проведенной проверки был составлен акт проверки от 17 августа 2018 года. В акте подробно изложены выявленные в ходе проверки нарушения, в том числе пп. 28, пп. 10 п. 5 Требований транспортной безопасности, ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Правонарушения выразились в том, что по состоянию на 17 августа 2018 г. ФИО1, как начальником Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» не обеспечена передача данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов ФСБ РФ, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных; не обеспечено видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на КПП и постах, а также пунктах управления обеспечения транспортной безопасности; объект транспортной инфраструктуры не оснащён в соответствии с утверждёнными планами обеспечения транспортной безопасности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности; технические средства обеспечения транспортной безопасности, установленные на объекте не прошли обязательной сертификации.

По факту выявленных нарушений Требований транспортной безопасности был составлен протокол об административном правонарушении от 12 сентября 2018 года, на основании которого ФИО1 обжалуемым постановлением от 17 сентября 2018 года привлечен к ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей первой инстанции, с учётом анализа положений пп. 10, 28 п. 5 Требований транспортной безопасности, положений ч.8 ст.12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» сделан обоснованный вывод о доказанности нарушения, допущенного ФИО1 в области транспортной безопасности.

Судья краевого суда приходит к выводу о том, что с учётом положений, предусмотренных ст.2.4 КоАП РФ виновность ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ подтверждена совокупностью доказательств по делу, подробно перечисленных в обжалуемом судебном решении.

Вопреки доводам жалобы, проверка законности и обоснованности состоявшихся по делу актов показывает, что выводы должностного лица административного органа и суда первой инстанции основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы, и оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о недоказанности совершения правонарушения, о наличии документов, опровергающих выводы должностного лица административного органа, не нашли своего подтверждения в судебном заседании. При этом направленные в административный орган 07 августа 2018 г. документы также являлись предметом проверки.

Доводы жалобы о неисполнении Требований транспортной безопасности со ссылкой на вступление силу в 2017 г. новых Требований транспортной безопасности, на необходимость проведения дополнительной оценки уязвимости не освобождают ФИО1, как должностного лица ОАО «РЖД» от административной ответственности. В установленные законом сроки транспортная безопасность объекта в надлежащее состояние не приведена.

Изменения законодательства в области транспортной безопасности, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 N 495, вступили в законную силу с 1 июля 2017 г.

По смыслу п. 9 Приказа Минтранса России от 12.04.2010 N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в трехмесячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

При этом в силу пункта 5 вышеуказанного Порядка срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

Согласно ч.1 ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Поэтому у ФИО1 с 1 июля 2017 г. имелась возможность для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности в установленные сроки, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению до 17 августа 2018 г.

Доводы жалобы со ссылкой на законопроект N 750871-6 не могут быть приняты во внимание, поскольку суд руководствуется действующим законодательством на время возникновения правоотношений.

Доводы о надлежащем исполнении своих служебных обязанностей ФИО1 путём организации участия в инвестиционных программах ОАО «РЖД» с целью получения денежных средств для модернизации объекта отклоняются, вместе с тем принимаются во внимание, но ответственности не исключают.

Из материалов дела следует, что Департамент безопасности ОАО «РЖД» сообщал дирекции Дальневосточной инфраструктуры в письме от 19 июня 2017 г., что пообъектное наполнение проекта «Транспортная безопасность» инвестиционной программы ОАО «РЖД» формируется на основе предложений о потребностях оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, утверждённых технико-технологическими советами железных дорог.

Протокол заседания технико-технологического совета Дальневосточной железной дороги от 26 мая 2017 г. утверждён лишь 14 мая 2018 г., при этом модернизация технических средств обеспечения транспортной безопасности тоннель Облученский на 8193 км перегона Ударный-Облучье включен в план инвестиционной программы лишь на 2019, 2020 года.

При этом предложения в инвестиционную программу по проекту «Транспортная безопасность» по Дальневосточной дирекции инфраструктуры, направленные 16 июня 2017 г. начальнику Дальневосточного центра безопасности содержали предложения о модернизации вышеуказанного объекта в 2019 г.

Технико-экономическое обоснование проекта «Модернизация технических средств обеспечения транспортной безопасности объектов инфраструктуры», включающий в перечень объектов по модернизации транспортной безопасности «Тоннель Облученский на 8193 км перегона Ударный - Обучье» (на 2020-2021 г.г.) составлено в 2018г.

Технико-экономическое обоснование с инвестиционной заявкой направлены в Дальневосточный региональный центр безопасности 03 июля 2018 г.

Таким образом, принятые меры ФИО1 в рамках исполнения требований транспортной безопасности со дня вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от 26 апреля 2017 N 495 явились недостаточными по состоянию на 17 августа 2018 г. для обеспечения транспортной безопасности объекта «Тоннель Облученский на 8193 км перегона Ударный-Облучье», что привело к совершению правонарушения в области транспортной безопасности.

Доказательств, подтверждающих принятия ФИО1 всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных обязанностей, не представлено.

Не свидетельствует об этом и заключении ФИО1 10 сентября 2018 года договора о проведении дополнительной оценки уязвимости на объекте со сроком исполнения работ до 30 декабря 2018 года, поскольку такой договор заключен после выявления административного правонарушения.

Доводы жалобы о допущенной описке при вынесении постановления не являются основанием для его отмены.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являющихся основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи, не установлено.

Наказание назначено минимальное в соответствии с соответствующей санкцией статьи КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 17 сентября 2018 года № ТБ-ЖТ-17/09/2018/260 ХБР и решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 25 октября 2018 года в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу его защитника Бобринского Е.А. – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда А.А. Куратов