ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-96/2016 от 17.03.2016 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 21-96/2016 судья Колесникова Н.А.

Р Е Ш Е Н И Е

17 марта 2016 года город Тверь

Судья Тверского областного суда Титов С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузнецовой А.В. на решение судьи Конаковского городского суда Тверской области от 18 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного бухгалтера Отдела Министерства внутренних дел РФ по Конаковскому району Кузнецовой А.В.,

установил:

постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области
от 25 декабря 2015 года должностное лицо – главный бухгалтер Отдела Министерства внутренних дел РФ по Конаковскому району Кузнецова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Конаковского городского суда Тверской области
от 18 февраля 2016 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, Кузнецова А.В. выражает несогласие с принятым решениям. Указывает, что нарушения порядка учета бюджетных обязательств, выразившиеся в искажении учетных данных по счету 150211000 «Принятые обязательства», произошли в связи с технической ошибкой в программе 1С. Полагает, что имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным. Обращает внимание, что на ее иждивении находится малолетний ребенок, доход в месяц составляет <данные изъяты> рублей, имеются кредитные обязательства, ежемесячный платеж по которым составляет <данные изъяты> рублей.

Просит принятые решения отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав Кузнецову А.В. и ее защитника Жарковскую С.В., поддержавших доводы жалобы, представителей территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Тверской области С.С. и Г.Ю., просивших судебное решение оставить без изменения, прихожу к следующему.

Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

В соответствии с пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года
№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (статья 13 указанного Федерального закона № 402-ФЗ).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и достоверно установлено судьей Конаковского городского суда Тверской области, в период с 25 ноября по 12 декабря 2015 года на основании приказа руководителя ТУ Росфиннадзора в Тверской области № 114
от 24 ноября 2015 года должностными лицами Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области в ОМВД России по Конаковскому району (юридический адрес: <адрес>) проведена плановая выездная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год.

ОМВД России по Конаковскому району осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об Отделе Министерства внутренних дел по Конаковскому району, утвержденного приказом Управления внутренних дел по Тверской области от 1 июля 2011 года № 258. В соответствии с Положением ОМВД России по Конаковскому району является юридическим лицом, участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства в соответствии с законодательством РФ.

В ходе проведения указанной проверки установлен факт нарушения порядка учета бюджетных обязательств, а именно:

- согласно данным Главной книги ОМВД России по Конаковскому району за декабрь 2014 года обороты по кредиту счета 150211000 «Принятые обязательства текущего года» отсутствуют. Вместе с тем, согласно отчету ф. 0503128 «Отчет о принятых бюджетных обязательствах» за 2014 год (код графы 10) сумма принятых бюджетных обязательств за 2014 год составила <данные изъяты> рубля.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2015 года допущено искажение учетных данных по счету 150211000 «Принятые обязательства» по причине неотражения в бюджетном учете обязательств на сумму <данные изъяты> рублей, что является нарушением требований статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 3, 4, 318-320 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2015 года № 157н, пунктов 139, 140 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 года № 162н.

Установлено, что на должность главного бухгалтера ОМВД России по Конаковскому району приказом УМВД России по Тверской области от 13 июня 2012 года назначена Кузнецова А.В.

В соответствии с Положением о бухгалтерии ОМВД России по Конаковскому району, утвержденного начальником Учреждения
от 12 сентября 2012 года, бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Согласно должностной инструкции главного бухгалтера Учреждения, утвержденной и.о. начальника ОМВД России по Конаковскому району
25 апреля 2013 года, Кузнецова А.В. осуществляет общее руководство финансовой работой, обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации, обеспечивает составление баланса и другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы, несет персональную ответственность за организацию работы по обеспечению должного текущего финансового года.

Как следствие выявленных нарушений, 17 декабря 2015 года в отношении главного бухгалтера Кузнецовой А.В. должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 25 декабря 2015 года вынесено постановление о признании должностного лица виновным в совершении указанного административного правонарушения.

Фактические обстоятельства дела и вина должностного лица в совершении вмененного административного правонарушения в полном объеме подтверждаются совокупностью собранных доказательств, а именно: приказом руководителя ТУ Росфиннадзора в Тверской области о назначении плановой выездной проверки от 24 ноября 2015 года (л.д. 29-31); протоколом об административном правонарушении
от 17 декабря 2015 года, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором отражена объективная сторона вмененного состава административного правонарушения (л.д.33-37); копией главной книги ОМВД России по Конаковскому району за декабрь 2014 года (л.д. 38-39); копией главной книги ОМВД России по Конаковскому району за 2014 год (л.д. 40-41); копией отчета о принятых бюджетных обязательствах на 1 января 2015 года (л.д. 42); положением об отделе МВД России по Конаковскому району, утвержденного приказом Управления внутренних дел по Тверской области от 1 июля 2011 года (л.д. 48-59); положением о бухгалтерии ОМВД России по Конаковскому району, утвержденного приказом ОМВД России по Конаковскому району от 12 сентября 2012 года (л.д. 60-64); выпиской из приказа л/с от 13 июня 2012 года (л.д. 65); должностной инструкцией главного бухгалтера ОМВД России по Конаковскому району, утвержденной и.о. начальником ОМВД России по Конаковском району
25 апреля 2013 года (л.д. 66-68).

Все представленные по делу доказательства оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу, а потому правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.

При рассмотрении настоящего дела органом административной юрисдикции в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащие выяснению по данному делу.

Таким образом, выводы о наличии в действиях
Кузнецовой А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о доказанности ее вины в совершении указанного административного правонарушения сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, а потому являются обоснованными.

Доводы жалобы о том, что нарушение порядка учета бюджетных обязательств, выразившееся в искажении учетных данных по счету 150211000 «Принятые обязательства», произошли в связи с технической ошибкой в программе 1С, не могут являться основанием для отмены принятых решений.

Так, в ходе проведенной проверки установлено и материалами дела доказано, что порядок ведения Главной книги ОМВД России по Конаковскому району за декабрь 2014 года был нарушен, поскольку обороты по кредиту счета 150211000 «Принятые обязательства текущего года» отсутствовали. Объективных подтверждений сбоев в программном обеспечении при ведении бухгалтерского учета в проверяемом органе материалы дела не содержат.

Вместе с тем, последующее устранение допущенных нарушений, а также представление ОМВД России по Конаковскому району годовой бюджетной отчетности за 2014 года в УМВД России по Тверской области, не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица состава вменного административного правонарушения.

Иные доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом рассмотрения в районном суде или опровергали бы выводы судьи районного суда, а потому не являются основанием для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверены судьей районного суда в полном объеме с соблюдением требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей назначено должностному лицу в пределах санкции статьи 15.5.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, соответствует содеянному и целям административного наказания. При этом размер назначенного наказания является минимальным.

Доводы жалобы о возможности освобождения должностного лица от административной ответственности в связи с применением положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были предметом проверки предыдущей судебной инстанции. Указанным доводам в решении судьи Конаковского городского суда Тверской области от 18 февраля 2016 года дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления и его пересмотре в суде, влекущих отмену принятого решения, по делу не допущено. Нормы материального права применены правильно.

Таким образом, обжалуемые постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области от 25 декабря 2015 года и решение судьи Конаковского городского суда Тверской области от 18 февраля 2016 года, вынесенные в отношении Кузнецовой А.В., являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области
от 25 декабря 2015 года и решение судьи Конаковского городского суда тверской области от 18 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного бухгалтера Отдела Министерства внутренних дел РФ по Конаковскому району Кузнецовой А.В. оставить без изменения, ее жалобу – без удовлетворения.

Судья С.Е.Титов