Судья Родионова Л.А. Дело № 21-96/2017
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
02 мая 2017 года г. Курск
Судья Курского областного суда Переверзева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 по доверенности Потапова С.А. на постановление заместителя начальника государственной инспекции строительного надзора Курской области ФИО2 от 15 сентября 2016 года и решение судьи Глушковского районного суда Курской области от 03 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.5 КоАП РФ в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>
установила:
постановлением заместителя начальника государственной инспекции строительного надзора Курской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении реконструкции одноэтажного нежилого здания автостанции по адресу: Курская <адрес>, в отсутствие разрешительных документов (разрешения на строительство), что было выявлено 20.07.2016г. и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Глушковского районного суда Курской области от 03 марта 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Курский областной суд, защитником Потаповым С.А. ставится вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи, как незаконных и необоснованных, и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1 по доверенности Потапова С.А., поддержавшего доводы жалобы, пояснения заместителя начальника государственной инспекции строительного надзора Курской области ФИО2, полагаю обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влечет назначение административного наказания.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно п.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Согласно ч.1, 2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство, реконструкцию представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
Частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрены конкретные случаи, когда выдача разрешения на строительство (реконструкцию) не требуется. В частности, согласно п.4 ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ одним из таких случаев являются изменения объекта капитального строительства и (или) его частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и друге характеристики его надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенной реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда правильно исходила из того, что одноэтажное нежилое здание автостанции является объектом капитального строительства, реконструкция которого не подпадает под исключительные случаи, перечисленные в ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, и для реконструкции которого требуется разрешительная документация.
Разрешение на строительство является не только документом, дающим право осуществлять строительство (реконструкцию) в течение срока его действия, но и документом, подтверждающим соответствие проектной документации установленным требованиям, а также правомерность действий по возведению объектов капитального строительства.
Согласно п.16 ч.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ застройщик - это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, и также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
В силу ст. 51 Градостроительного кодекса РФ на застройщике лежит обязанность по получению разрешения.
По делу установлено, что одноэтажное нежилое здание автостанции, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО4
В ходе осмотра 20.07.2016г. комиссией МО «<адрес>», а также в связи с обращением ФИО3 от 27.07.2016г., объекта капитального строительства: «Реконструкция нежилого здания автостанции» установлено, что на земельном участке ведется реконструкция здания автостанции, а именно: выполнен фундамент пристройки к зданию, возведены стены. В результате произведенных работ увеличилась общая площадь и объем здания, то есть изменились параметры объекта, что в соответствии с п.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ является реконструкцией объекта.
ФИО1, являясь одним из собственников нежилого здания автостанции, организовала выполнение строительных работ по его реконструкции, а именно: выполнен фундамент пристройки к зданию, возведены стены, что привело к изменению параметров здания - увеличение его площади, конфигурации объекта, частью которой является возводимое помещение, изменены внешние границы объекта. Данные строительные работы (работы по реконструкции) осуществлены без соответствующего разрешения, предусмотренного ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Учитывая, что ФИО1 проведены работы по реконструкции одноэтажного здания автостанции, повлекшие увеличение площади, изменение конфигурации объекта, частью которой является возводимое помещение, изменение внешних границ объекта, а также в соответствии с выводами эксперта Курской лаборатории судебной экспертизы от 06.02.2017г. № затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта, для проведения этих работ в силу п.4 ст.17 Градостроительного кодекса РФ требуется получение разрешения на строительство.
Таким образом, действия ФИО1 по организации выполнения строительных работ по реконструкции нежилого здания автостанции без соответствующего разрешения, предусмотренного ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все обстоятельства, связанные с тем, что выполненные работы не являются реконструкцией объекта капитального строительства, что, по мнению защитника ФИО1Потапова С.А., исключало необходимость получения разрешения на строительство (реконструкцию), являлись предметом оценки в постановлении должностного лица и решении судьи районного суда.
Оснований для переоценки указанных выводов не усматриваю.
Доводы жалобы о том, что соблюдение в ходе реконструкции одноэтажного нежилого здания автостанции предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, установленных градостроительным регламентом, исключает необходимость получения разрешения на строительство, являются ошибочными, поскольку в ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что проведенные работы затрагивают конструктивные характеристики надежности и безопасности данного объекта.
При таких обстоятельствах решение и постановление сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Курского областного суда
решила:
решение судьи Глушковского районного суда Курской области от 03 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1 по доверенности Потапова С.А. - без удовлетворения.
Судья Курского областного суда И.Н. Переверзева