ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-974/19 от 16.05.2019 Московского областного суда (Московская область)

Судья Федунова Ю.С. дело № 21-974/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красногорск,

Московская область 16 мая 2019 года

Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кулямина П.Ю. на решение Люберецкого городского суда Московской области от 04 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - командира воздушного судна Як-42Д в АО АК «Ижавиа» Кулямина П. Ю.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Цыбаева В.В.<данные изъяты> от <данные изъяты> должностное лицо - командир воздушного судна Як-42Д в АО АК «Ижавиа» Кулямин П. Ю., <данные изъяты> года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.4 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Решением начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Мариничева В.И. указанное постановление оставлено без изменения.

Решением Люберецкого городского суда Московской области от 04 апреля 2019 года постановленные по делу акты оставлены без изменения, жалоба Кулямина П.Ю. – без удовлетворения.

Не согласившись с решением городского суда, Кулямин П.Ю. его обжаловал, просил об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу, указывая на отсутствие в его действиях состава правонарушения.

Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, Кулямин П.Ю. в судебное заседание Московского областного суда не явился, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции не усматривает оснований для отмены либо изменения постановленного по делу решения городского суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.4 КоАП РФ нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.4 КоАП РФ составляет неисполнение, ненадлежащее исполнение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства.

Из материалов дела следует, что согласно информации по безопасности полетов, поступившей из Управления инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ от <данные изъяты>, по материалам объективного контроля предоставленным МЦ АУВД ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ» и в соответствии с материалами расследования комиссии, назначенной приказом начальника Центрального МТУ Росавиации, <данные изъяты> в 14.24 (мск), командир воздушного судна Кулямин П. Ю. осуществляя управление воздушным судном Як-42Д REG/RA-42384, рейс IZA 306 по маршруту Москва (Домодедово) - Ижевск, допустил нарушение схемы выхода после взлета с ВПП 14Л аэродрома Домодедово, что в соответствии с пп. б), к) п. 147 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. №138 (далее - ФП ИБП РФ), является нарушением порядка использования воздушного пространства. Так же нарушены требования пп. 3.34.3, 3.61, 3.67 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128 (далее-ФАП-128).

В соответствии с пп б) п. 147 ФП ИВП к нарушениям порядка использования воздушного пространства РФ относятся: б) несоблюдение условий, доведенных центром Единой системы в разрешении на использование воздушного пространства:

В соответствии с пп к) п. 147 ФП ИВП к нарушениям порядка использования воздушного пространства РФ относятся: к) несанкционированное органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) отклонение воздушного судна за пределы границ воздушной трассы, местной воздушной линии и маршрута, за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.);В соответствии с п.3.34.3. ФАП - 128: КВС при выполнении полета по ППП: выдерживает установленные в аэронавигационной информации и органом ОВД эшелоны (высоты) и маршрут полета, траектории и параметры полета;

В соответствии с п.3.61. ФАП - 128: Выход воздушного судна из района контролируемого аэродрома осуществляется по установленной схеме или по указаниям органа ОВД.

В соответствии с п.3.67. ФАП - 128: в случае, если в ходе контролируемого полета имеют место непреднамеренные отклонения от текущего плана полета, экипажем воздушного судна предпринимаются следующие действия: если воздушное судно отклонилось от линии пути, экипажем воздушного судна предпринимаются действия для корректировки курса воздушного судна в целях быстрейшего возвращения на линию заданного пути.

По данным средств объективного контроля, предоставленным МЦ АУВД ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», уклонение от схемы выхода 16 июня 2018г. в 14.24 (мск) ВС Як-42 REG/RA-42384 составило 4.7 км.

Согласно заключения комиссии по расследованию Центрального МТУ Росавиации, данное событие классифицируется как авиационный инцидент (пункт 24 приложения 1, ПРАПИ-98 «Нарушение установленных правил и схем набора высоты, выхода из района аэродрома, снижения или захода на посадку»).

Установлено, что КВС Кулямин П. Ю., осуществляя управление воздушным судном Як - 42Д REG/RA-42384, допустил нарушение заданной схемы выхода после взлета с ВПП 14JI аэродрома Домодедово, что в соответствии с пп. б), к) п.147 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. №138 (далее - ФП ИВП РФ), является нарушением порядка использования воздушного пространства. Так же нарушены требования пп. 3.34.3, 3.61, 3.67 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. №128 (далее - ФАП-128).

Факт совершения административного правонарушения и вина Кулямина П.Ю. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определением от <данные изъяты> о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования; протоколом от <данные изъяты> об административном правонарушении, вынесенного в отношении лица совершившего административное правонарушение; заключением Комиссии по расследованию Центрального МТУ Росавиации, согласно которому данное событие квалифицируется как авиационный инцидент (п. 24 приложения 1, ПРАПИ-98 «Нарушение установленных правил и схем набора высоты, выхода из района аэродрома, снижения или захода на посадку»); информацией по безопасности полетов, поступившая <данные изъяты>; выпиской из магнитофонной записи радиообмена «диспетчер-экипаж» от <данные изъяты>; информацией о командире воздушного судна Як - 42Д REG/RA-42384 и иными материалами дела.

Все материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.

Действия Кулямина П.Ю. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 11.4 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении, решения вышестоящего должностного лица и городского суда по жалобе соответствуют требованиям КоАП РФ, основаны на материалах дела, мотивированы.

Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.11.4 КоАП РФ, с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Вопреки доводам жалобы, дело в соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ рассмотрено полно, всесторонне и объективно, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а представленным в дело доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка.

Доводы жалобы о том, что при производстве по делу не применен закон, подлежащий применению, и заявитель необоснованно признан виновным в нарушении схемы выхода после взлета с аэропорта Домодедово, подлежат отклонению, поскольку опровергаются вышеизложенными доказательствами.

Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение Люберецкого городского суда Московской области от 04 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - командира воздушного судна Як-42Д в АО АК «Ижавиа» Кулямина П. Ю. – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья И.Н. Суханова