Дело № 21-977/2016
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 29 августа 2016 г.
Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Кемеровской областной общественной организации охотников и рыболовов (далее – КООООиР) по жалобе председателя правления общества на постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 4 июля 2016 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела надзора за охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и водных биоресурсов Департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области ФИО1 от 5 мая 2016 г. КООООиР привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>
Решением начальника департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области от 26 мая 2016 г. постановление должностного лица по жалобе председателя правления КООООиР оставлено без изменения.
В жалобе председатель правления КООООиР ФИО2 просил постановление отменить, ссылаясь на отсутствие вины в совершении правонарушения; рассмотрение дела в отсутствие представителя общества без надлежащего извещения.
Решением судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 4 июля 2016 г в удовлетворении жалобы было отказано.
В жалобе председатель правления КООООиР просит решение отменить, указывая на отсутствие в действиях общества признаков состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ; отсутствие в постановлении ссылок на нарушение конкретных правил охоты; рассмотрение жалобы без надлежащей оценки её доводов.
Проверив материалы дела, выслушав защитника КООООиР ФИО3., представившую ордер № от 29 августа 2016 г., поддержавшую доводы жалобы, считаю, что основания для отмены решения отсутствуют.
Из материалов дела следует, что у КООООиР отсутствуют материалы проведения внутрихозяйственного охотустройства закрепленных угодий – схема использования и охраны охотничьих угодий, определяющая мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры, выполненная в соответствии с Правилами МПР РФ от 23 декабря 2010 г. № 559 «Об утверждении порядка организации внутрихозяйственного охотустройства». Материалами дела установлено, что мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среду обитания на территории <данные изъяты> выполнены не в полном объеме.
КООООиР вменены нарушения требований ст. 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», ст. ст. 39, 47 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов», Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 24 декабря 2010 г. № 560 «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов», условий пользования животным миром, оговоренных в приложении № 1 к долгосрочной лицензии №, выданной 22 мая 2000 г.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки, протоколом осмотра, предписанием, сведениями <данные изъяты> лесничества, объяснениями свидетелей, долгосрочной лицензией, актом планового осмотра, иными материалами дела.
Перечисленным доказательствам должностное лицо дало верную оценку, обоснованной установив вину КООООиР в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Рассматривая жалобу судья районного суда, признал доказанным наличие в бездействии КООООиР состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются необоснованными.
Согласно ст. 35 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона «О животном мире» пользователи животным миром обязаны осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира; обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения.
Согласно ч.ч. 1, 10-14 ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство.
Внутрихозяйственное охотустройство направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств. Документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья. В схеме использования и охраны охотничьего угодья определяются мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры. Внутрихозяйственное охотустройство осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 23 декабря 2010 г. № 559 утвержден Порядок организации внутрихозяйственного охотустройства, в соответствии с п. 2 которого внутрихозяйственное охотустройство осуществляется в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Внутрихозяйственное охотустройство осуществляется на основе материалов натурных исследований, схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий (для особо охраняемых природных территорий), картографических материалов, литературных источников, а также материалов, отражающих численность и состояние охотничьих ресурсов (п. 4 Порядка).
При осуществлении внутрихозяйственного охотустройства разрабатывается картографический материал, содержащий графическое отображение и данные о площадях категорий и классов элементов среды обитания охотничьих ресурсов; проект деления территории охотничьего угодья на егерские обходы, выделения зон охраны охотничьих ресурсов, зон нагонки и натаски собак охотничьих пород; проект планирования создания охотничьей инфраструктуры (охотничьи базы, дома охотников, егерские кордоны, иные остановочные пункты, лодочные пристани, питомники диких животных, кинологические сооружения и питомники собак охотничьих пород, стрелковые вышки, тиры, кормохранилища, подкормочные сооружения, прокосы, просеки, другие временные постройки, сооружения и объекты благоустройства, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства) (п. 6 Порядка).
Согласно ст. 47 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к биотехническим мероприятиям относятся меры по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов. Проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
В соответствии с п. 5 Приказа Минприроды РФ от 24 декабря 2010 г. № 560 «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов» проведение биотехнических мероприятий осуществляется ежегодно, в объеме и составе, определяемом документом внутрихозяйственного охотустройства.
Согласно пп. «б» ч. 4 ст. 27 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотхозяйственное соглашение включает в себя, в том числе, обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создавать охотничью инфраструктуру, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 560 утверждены виды и состав биотехнических мероприятий, а также порядок их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов, которым установлено, что кроме иных видов биотехнических мероприятий в охотничьих угодьях проводится подкормка охотничьих ресурсов и улучшение кормовых условий среды их обитания.
Проведенной проверкой соблюдения природоохранного законодательства установлено отсутствие у КООООиР документов, подтверждающих факт проведения внутрихозяйственного охотустройства.
КООООиР осуществляет пользование животным миром на территории Кемеровской области на основании долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира от 22 мая 2000 г. № Права и обязанности организации определены Условиями пользования животным миром, приложение № 1 к лицензии №, договором о предоставлении в долгосрочное пользование территорий, акваторий в качестве охотничьих угодий от 21 декабря 2001 г.
В ходе проверочных мероприятий на территории <данные изъяты> обходов установлено выполнение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов не в полном объеме: В <данные изъяты> обходе имеется 3 солонца для минеральной подкормки лося при необходимых 6; 2 солонца для косули при требуемых 6 сломаны; отсутствуют кормушки при требуемом количестве – 6, отсутствуют подкормочные площадки при требуемом количестве – 2. На время проверки в солонцах отсутствовала соль.
В <данные изъяты> обходе отсутствуют кормушки при требуемом количестве – 14 шт.; отсутствуют подкормочные площадки, которых должно быть 4 шт.
<данные изъяты> обход имеется солонцов для минеральной подкормки лосей 6 шт. при требуемых 7; имеется 2 солонца для косули при требуемом количестве – 8 шт.; имеется 1 кормушка, хотя должно быть 10 шт.; отсутствуют подкормочные площадки при требуемом количестве – 3 шт. На время проверки в солонцах находилась соль в количестве 20-25 кг. при норме закладки на 1 солонец для лося – 20 кг., на 1 солонец для косули – 15 кг.
Изложенное свидетельствует о нарушении КООООиР правил пользования объектами животного мира.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
Действия КООООиР верно квалифицированы по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ. предусматривающей ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи.
Доказательств добросовестного выполнение организацией своих обязанностей пользователя объектами животного мира не представлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о наличии каких-либо объективных причин, препятствовавших организации в исполнении возложенных на неё обязанностей, не имеется.
Доводы жалобы основаны на ином толковании норм материального права и сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств.
Процессуальных нарушений при производстве по делу не установлено.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 4 июля 2016г. оставить без изменения, жалобу председателя правления КООООиР – без удовлетворения.
Судья Т.А. Ершова