РЕШЕНИЕ
17 мая 2021 года город Орел
Судья Орловского областного суда Циркунова О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу ФИО1 на постановление начальника территориального отдела (инспекции) по Орловской области Центрального межрегионального территориального управления Росстандарта от 21 декабря 2020 года, решение судьи Заводского районного суда г. Орла от 12 марта 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установила:
постановлением начальника территориального отдела (инспекции) по Орловской области Центрального межрегионального территориального управления Росстандарта от 21 декабря 2020 года должностное лицо – начальник ОТК АО «Орловский кабельный завод» ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Заводского районного суда г. Орла от 12 марта 2021 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд в порядке статьи 30.1 КоАП РФ, ФИО1 просит отменить решение судьи районного суда и постановление должностного лица административного органа, прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В жалобе приводятся доводы о том, что в отношении АО «Орловский кабельный завод» была проведена проверка на предмет соответствия выпускаемой продукции требованиям технических регламентов с нарушением требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Считает, что представленный в материалах дела протокол испытаний не может быть признан достоверным доказательством нарушения АО «Орловский кабельный завод» требований технического регламента, поскольку достоверных сведений, подтверждающих производство переданного на экспертизу товара именно АО «Орловский кабельный завод».
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме на основании статьи 30.6 КоАП РФ, выслушав защитников ФИО1 по доверенности –ФИО2 и ФИО3, поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
Согласно примечанию к указанной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании».
Согласно положениям статьи 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; безопасность продукции (технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте); термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; радиационную безопасность населения; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измерений; другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
Требования к низковольтному оборудованию в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно его назначения и безопасности установлены в ТР ТС 004/2011 «Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности низковольтного оборудования» (далее по тексту - ТР ТС 004/2011).
Положениями пункта 4 ТР ТС 004/2011 предусмотрено, что низковольтное оборудование должно быть разработано и изготовлено таким образом, чтобы при применении его по назначению и выполнении требований к монтажу, эксплуатации (использованию), хранению, перевозке (транспортированию) и техническому обслуживанию это оборудование обеспечивало: необходимый уровень защиты от прямого или косвенного воздействия электрического тока; отсутствие недопустимого риска возникновения повышенных температур, дуговых разрядов или излучений, которые могут привести к появлению опасностей; необходимый уровень защиты от травм вращающимися и неподвижными частями низковольтного оборудования; необходимый уровень защиты от опасностей неэлектрического происхождения, возникающих при применении низковольтного оборудования, в том числе вызванных физическими, химическими или биологическими факторами; необходимый уровень изоляционной защиты; необходимый уровень механической и коммутационной износостойкости; необходимый уровень устойчивости к внешним воздействующим факторам, в том числе немеханического характера, при соответствующих климатических условиях внешней среды; отсутствие недопустимого риска при перегрузках, аварийных режимах и отказах, вызываемых влиянием внешних и внутренних воздействующих факторов; отсутствие недопустимого риска при подключении и (или) монтаже.
Низковольтное оборудование должно быть разработано и изготовлено таким образом, чтобы оно не являлось источником возникновения пожара в нормальных и аварийных условиях работы.
Соответствие низковольтного оборудования настоящему техническому регламенту Таможенного союза обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно либо выполнением требований стандартов, включенных в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза (пункт 6 ТР ТС 004/2011).
Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического Регламента таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011) утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. №768 и включает «ГОСТ 31996-2012. Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1414-ст).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 16 ноября 2020 года в адрес территориального отдела (инспекции) по Орловской области ЦМТУ Росстандарта поступило обращение от НП «Ассоциация «Электрокабель» по фактам реализации на предприятиях розничной торговли в г. Казань кабеля силового марки ВВГ-Пнг(А) 3x1,5-0,66, изготовленного АО «Орловский кабельный завод» с нарушением требований статьи 4 ТР ТС 004/2011 пп.5.2.2.1, 5.2.7.4 ГОСТ 31996-2012).
Данные обстоятельства явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ в отношении начальника ОТК АО «Орловский кабельный завод» ФИО1, допустившей выпуск в обращение кабельно-проводниковой продукции с нарушением требований безопасности кабеля силового марки ВВГ-Пнг(А) 3х1,5-0,66 –по завышенному значению электрического сопротивления токопроводящей жилы (фактическое значение составило:натуральный-12,3 Ом, синий -12,4 Ом, зелено-желтый-12,4 Ом при норме не более 12,1 Ом) и заниженному значению толщины наружной оболочки (фактическое значение составило 0,82-0,96 мм при норме 1,4 мм).
Факт административного правонарушения и вина ФИО1 в совершении вмененного ей административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку, как должностным лицом административного органа, так и судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ: обращение НП «Ассоциация «Электрокабель» от 1 сентября с приложениями (л.д. 84-88); протоколом испытаний образца кабеля № 8-2020 от 17 февраля 2020 года, из которого следует, что образец кабеля марки ВВГ-Пнг (А), изготовленного ОКЗ (согласно маркировке) и представленного на испытания не соответствует требованиям п.п. 5.2.1.14, 5.2.2.1, 5.2.7.4 «ГОСТ 31996-2012. Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» (л.д. 89-94); протоколом об административном правонарушении № 23 от 14 декабря 2020 года (л.д. 81-83) и иными доказательствами, собранными по делу.
Вопреки доводам жалобы представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей районного суда допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом и судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Доводы жалобы заявителя об отсутствии доказательств изготовления исследованного кабеля АО «Орловский кабельный завод» и отсутствии состава вмененного правонарушения, являлись предметом проверки судьи районного суда, им дана соответствующая правовая оценка, приведенная в судебном постановлении, с которой следует согласиться.
Оснований для выводов о неверной оценке доказательств по делу или в правильности выводов о наличии вины заявителя в совершении вмененного административного правонарушения не имеется. Неустранимых сомнений, которые бы в силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу ФИО1, по делу не установлено.
Доводы жалобы об осуществлении в отношении АО «Орловский кабельный завод» проверки с нарушениями требований федерального законодательства нельзя признать состоятельными, поскольку проверка в порядке Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении общества не проводилась.
Иные доводы заявителя жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судьи районного суда, они не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления и решения.
Постановление о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ и соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, установленных по делу обстоятельств, является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Учитывая, что по делу правильно применены нормы материального права, и существенных нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемых постановления должностного лица административного органа, судебного решения и прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда
решила:
постановление начальника территориального отдела (инспекции) по Орловской области Центрального межрегионального территориального управления Росстандарта №ДЛ210/23-ТР-2020 от 21 декабря 2020 года, решение судьи Заводского районного суда г. Орла от 12 марта 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья О.М. Циркунова
1версия для печатиДело № 21-97/2021 (Решение)