ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-97/2022 от 29.04.2022 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)

Судья Чинаева Е.А. Дело №21-97/2022

Р Е Ш Е Н И Е


29 апреля 2022 года г. Нальчик

Судья Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики Бабугоева Л.М., при секретаре Тогировой Д.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 ФИО7 на постановление инспектора дорожно патрульной службы Отдельной роты Дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Нальчик от 29 ноября 2021 года и решение судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 01 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 ФИО8,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора дорожно патрульной службы Отдельной роты Дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Нальчик (далее ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г.о. Нальчик) ФИО1 от 29 ноября 2021 года , вынесенным в порядке части 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставленным без изменения решением судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 01 февраля 2022 года, ФИО2 ФИО9 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа 500 рублей (л.д.10, 44-48).

Указанным постановлением ФИО2 признан виновным в том, что, будучи гражданином Российской Федерации, имея постоянное место жительство по адресу: Российская Федерация, Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>, 29 ноября 2021 года в 22 час. 22 мин. по <адрес> управлял принадлежащим ему на праве собственности транспортным средством <данные изъяты> c регистрационным знаком , не зарегистрированным на территории Российской Федерации в установленном порядке и находящимся на территории Российской Федерации более 10 суток.

Копия указанного решения судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 01 февраля 2022 года была получена ФИО2 в тот же день - 01 февраля 2022 года (л.д.49).

11 февраля 2022 года ФИО2 через Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики обратился в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики с жалобой, в которой просит отменить состоявшиеся по делу акты, за отсутствием в его действиях состава инкриминированного правонарушения.

В жалобе заявитель ссылается, что его транспортное средство <данные изъяты> c регистрационным знаком приобретено им для личного пользования и зарегистрировано в Республике Армения и, в силу положений статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, он не был обязан его декларировать при ввозе на территорию Российской Федерации, его транспортное средство не может рассматриваться в качестве временно ввезенного.

Как указано в жалобе, разрешая спор, суд неправомерно не учел положения пункта 5 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в силу которых таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах.

Кроме того, заявитель считает обжалуемое постановление должностного лица административного органа незаконным в силу того, что оно вынесено должностным лицом, составившим в отношении него протокол об административном правонарушении и без предоставления ему возможности ознакомиться с указанным протоколом.

Должностное лицо административного органа, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – инспекторДПС ГИБДД УМВД России по г.о. Нальчик ФИО1 иФИО2, будучи извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, о причине неявки не сообщили и не заявили ходатайств об отложении судебного заседания, в силу чего на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Правила государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года N 1507 (Правила государственной регистрации самоходных машин), определяют порядок государственной регистрации самоходных машин (тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, коммунальных, сельскохозяйственных машин, внедорожных автомототранспортных средств и других наземных безрельсовых механических транспортных средств, имеющих двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт.

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил государственная регистрация техники осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - органы гостехнадзора), за собственником техники (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет либо признанного недееспособным), или лицом, владеющим техникой на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или одним из родителей, усыновителем либо опекуном (попечителем) лица, не достигшего возраста 16 лет, являющегося собственником техники, или опекуном недееспособного гражданина, являющегося собственником техники (далее - владелец техники).

Владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение 10 календарных дней со дня приобретения прав владельца техники ( пункт 5 Правил государственной регистрации самоходных машин).

Из материалов дела следует, что ФИО2, будучи гражданином Российской Федерации, имея постоянное место жительство по адресу: Российская Федерация, Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>, 29 ноября 2021 года в 22 час. 22 мин. по <адрес> управлял принадлежащим ему на праве собственности транспортным средством <данные изъяты> c регистрационным знаком , не зарегистрированным на территории Российской Федерации в установленном порядке и находящимся на территории Российской Федерации более 10 суток.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д. 15), техническим паспортом транспортного средства <данные изъяты>, зарегистрированным в Республике Армения 05 июня 2019 года (л.д.8), страховым полисом серия о заключении 25 декабря 2020 года сроком до 25 декабря 2021 года договора обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) О.М.ЛБ., как владельца транспортного средства <данные изъяты> с техническим паспортом (л.д.7), рапортом инспектора ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г.о.Нальчик ФИО1, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Действия ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что ФИО2 является гражданином Российской Федерации, имеет постоянное место жительство в г. Нальчике Кабардино – Балкарской Республики, гражданство Армении не имеет, не проживал и не проживает в указанной Республике. В июне 2019 года поехал в Республику Армения купил автомобиль <данные изъяты>, зарегистрировал его там же и перегнал по месту своего жительства в г. Нальчик, с того времени использует транспортное средство для личных нужд.

Доводы жалобы ФИО2 о том, что его транспортное средство <данные изъяты> зарегистрировано в Республике Армения, в силу чего не требуется его регистрация в Российской Федерации основаны на ошибочном толковании действующего законодательства.

Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует Основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня ввоза на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.

Согласно статье 1 Конвенции о дорожном движении (заключена в г. Вене 8 ноября 1968 г.) транспортное средство считается находящимся в международном движении по территории какого-либо государства, если оно: принадлежит лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства; не зарегистрировано в этом государстве; временно ввезено в него.

При этом временный ввоз транспортных средств для личного пользования урегулирован статьей 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Исходя из положений пункта 1 этой статьи, для физических лиц государств-членов временным ввозом признается ввоз такими физическими лицами на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более одного года транспортных средств для личного пользования, которые зарегистрированы в государстве, не являющемся членом Евразийского экономического союза. Следовательно, в силу указанной нормы транспортные средства, состоящие на регистрационном учете в государствах-членах, при ввозе на территорию Российской Федерации не являются временно ввозимыми.

Положения законодательства в отношении транспортных средств, временно ввозимых из Республики Армения на территорию других государств-членов, касаются только лиц, постоянно проживающих в Республике Армения.

Так, в силу пункта 35 Приложения N 3 (Условия и переходные положения) к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (подписан в г. Минске 10 октября 2014года) автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 названного Приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств-членов только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств-членов таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств-членов допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 названного Приложения.

ФИО2, управлявший 29 ноября 2021 года в 22 час. 22 мин. по <адрес> принадлежащим ему на праве собственности транспортным средством <данные изъяты> c регистрационным знаком , является гражданином Российской Федерации, проживает по адресу: Российская Федерация, Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>, не является и не являлся гражданином Республике Армения.

По настоящему делу не имеется оснований для вывода о том, что зарегистрированное в Республике Армения транспортное средство ФИО2 находится в международном движении, либо временно ввезено на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

Согласно пункту 3 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1764, государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более одного года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.

Из анализа приведенных норм следует, что транспортное средство, зарегистрированное в другом государстве-члене за гражданином Российской Федерации, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, должно быть зарегистрировано в подразделении Госавтоинспекции МВД России. Владелец такого транспортного средства обязан обратиться с соответствующим заявлением в регистрационное подразделение в течение десяти дней со дня ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации.

Установленные приведенными выше нормами требования не распространяются только на транспортные средства, которые участвуют в международном движении или ввезены на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

Согласно пункта 4 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года N 1507 не подлежат регистрации в органах гостехнадзора только:

транспортные средства и техника, собранные индивидуально из запасных частей и агрегатов;

техника, временно ввезенная на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев либо являющаяся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность;

временно ввезенная на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев техника, которая в целом или в качестве основных компонентов в виде кузова, рамы или шасси используется для создания другой техники, перегоняется к конечным производителям или вывозится из Российской Федерации, либо техника, являющаяся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность;

техника, являющаяся опытным (испытательным) образцом, предназначенным для прохождения испытаний, не связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования.

Обстоятельства приобретения ФИО2 транспортного средства <данные изъяты> c регистрационным знаком в июне 2019 года и ввоза его на территорию Российской Федерации, не относятся ни к одному из случаев, перечисленных в пункте 4 Правил от 21 сентября 2020 года N 1507.

Не состоятельна и ссылка заявителя жалобы на пункт 5 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в силу которого таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах.

10 октября 2014 года Республика Армения подписала Договор о присоединении к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о присоединении).

В силу статьи 1 настоящего Договора Республика Армения присоединилась не только к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, но и другим заключенным в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства международным договорам, входящим в право Евразийского экономического союза, по перечню согласно приложению №1 к настоящему Договору, включая и Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года (в последующем государствами - членами Евразийского экономического союза 11 апреля 2017 года был подписан Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).

При этом применение Республикой Армения отдельных норм Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и других международных договоров, указанных в приложении №1 к настоящему Договору, было решено осуществлять в соответствии с условиями и переходными положениями согласно приложению №3 к настоящему Договору и с учетом договоренностей по применению Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении товаров по перечню согласно приложению №4 к настоящему Договору.

В пункте 31 приложения N 3 к Договору о присоединении указано, что автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением №5 к Соглашению (в настоящее время Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года N 107 утверждены новые единые ставки таможенных пошлин, налогов), а также автомобили, указанные в пункте 30 настоящего приложения, в других государствах - членах Евразийского экономического союза признаются иностранными товарами:

до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении №5 к Соглашению;

до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702,8703,8704, и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

Действие настоящего пункта не распространяется на ввезенные после подписания Договора автомобили, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 33 приложения N 3 к Договору о присоединении в отношении автомобилей, указанных в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, при их ввозе на территории других государств - членов Евразийского экономического союза проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном Таможенным кодексом таможенного союза, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, с учетом пунктов 34, 35 настоящего приложения.

В силу пункта 35 приложения N 3 к Договору о присоединении автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 названного приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 данного приложения.

Из приведенного правового регулирования следует, что ввоз и использование на территории Российской Федерации транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армения, лицами, не проживающими постоянно в Республике Армения, должны сопровождаться таможенным декларированием в таможенных органах Российской Федерации и уплатой таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, предусмотренным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года N 107.

Совокупность установленных по делу фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности соблюдены.

Доводы заявителя жалобы о незаконности обжалуемого постановления инспектора ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г.о.Нальчик ФИО1 от 29 ноября 2021 года в силу того, что оно вынесено должностным лицом, составившим в отношении него протокол об административном правонарушении и без предоставления ему возможности ознакомиться с указанным протоколом основаны на ошибочном толковании действующего законодательства и не влекут отмену обжалуемых актов.

Согласно статье 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 данного Кодекса; копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе; в случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (часть 1); в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 данной статьи постановлению (часть 2).

Из анализа указанных правовых норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен после вынесения постановления по делу об административном правонарушения в случае его оспаривания, по правилам частью 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он приобщается к материалам, дела, и новое постановление по делу административном правонарушении не выносится.

По настоящему делу, постановление инспектора ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г.о. Нальчик ФИО1 в отношении ФИО2 вынесено по правилам части 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на месте выявления административного правонарушения 29 ноября 2021 года в 22 час. 22 мин.

В силу того, что ФИО2 оспаривал наличие события административного правонарушения, уже после вынесения постановления о привлечении его к административной ответственности, в отношении него 29 ноября 2021 года в 22 час. 40 мин. был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует положениям части 2 статьи 28.6 данного Кодекса.

Постановления вынесено, а протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, их содержание и оформление соответствуют требованиям статей 28.2 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений требований закона при вынесении постановления и составлении протокола об административном правонарушении не допущено, в них отражены все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не доверять им оснований не имеется.

Вопреки утверждениям в жалобе, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает запрет на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ФИО2 направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки суда первой инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в обжалуемом решении судьи, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО2 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой, установленных в ходе производства по делу обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики,

РЕШИЛ:

постановление инспектора дорожно патрульной службы Отдельной роты Дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Нальчик от 29 ноября 2021 года и решение судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 01 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 ФИО10 - оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Судья Л.М. Бабугоева