ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-980/17 от 21.09.2017 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕШЕНИЕ

от 21 сентября 2017 года по делу №21-980/2017

Судья Атаманюк Г.С.

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,

представителя Крымской Таможни Федеральной таможенной службы Российской Федерации ФИО2,

21 сентября 2017 года

жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Винный Дом Фотисаль» ФИО1 на решение судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 28 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.3 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Винный Дом Фотисаль» ФИО1,

установил:

постановлением заместителя начальника Крымской таможни ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «Винный Дом Фотисаль» ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3. ст.15.25 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 руб.

Решением судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 28 июля 2017 года постановление заместителя начальника Крымской таможни ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменений, а жалоба генеральный директор ООО «Винный Дом Фотисаль» ФИО5 - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи районного суда, генеральный директор ООО «Винный Дом Фотисаль» ФИО5 обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Крым, в которой просила отменить решение судьи районного суда, постановить новый судебный акт, которым отменить постановление заместителя начальника Крымской таможни ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.

Лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя Крымской таможни ФИО2, возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Винный Дом Фотисаль» (далее - Покупатель) и «<данные изъяты>», Испания (далее - Продавец) был заключен контракт (далее контракт) на поставку виноматериала необработанного и сока виноградного (далее - товар). Товар предназначен для ввоза на территорию Российской Федерации. Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует в течение 12 месяцев с правом пролонгации. По данному контракту ДД.ММ.ГГГГ ООО «Винный Дом Фотисаль» в соответствии с требованиями Инструкции Банка России от 04 июня 2012 года № 138-И оформил в АО «ГЕНБАНК» (<адрес> паспорт сделки (далее – ПС). В рамках контракта Продавцом в адрес Покупателя поставлен товар, который был задекларирован ООО «Винный Дом Фотисаль» в декларациях на товары , , , , .

ДД.ММ.ГГГГ подписана трёхсторонняя сделка № 2 уступки права требования (Договор Цессии) между «<данные изъяты>)» - Цедент (Испания), ООО «АГОРА» - Цессионарий (Российская <адрес>) и ООО «Винный Дом «Фотисаль» - Должник <адрес> где пунктом 1.1 предусмотрено, что Цедент уступает, а Цессионарий приобретает право требования по денежному обязательству по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключённому между Цедентом и Должником.

П.2.1 предусмотрено, что сумма уступаемого права требования по денежному обязательству настоящей сделки в соответствии с условиями контракта от ДД.ММ.ГГГГ: инвойс от ДД.ММ.ГГГГ; инвойс от ДД.ММ.ГГГГ; инвойс от ДД.ММ.ГГГГ; инвойс от ДД.ММ.ГГГГ; инвойс от ДД.ММ.ГГГГ; инвойс от ДД.ММ.ГГГГ; инвойс от ДД.ММ.ГГГГ; инвойс от ДД.ММ.ГГГГ; составляет сумму в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>).

В соответствии с п.9.1, 9.1.4 Инструкции при исполнении (изменении, прекращении) обязательств по контракту (кредитному договору), по которому оформлен ПС, резидент представляет в банк ПС одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции: следующие документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору) способом, отличным от исполнения обязательств по контракту (кредитному договору) в виде расчетов (далее - способ, отличный от расчетов), или документы, подтверждающие мнение обязательств по контракту (кредитному договору) (далее - подтверждающие документы). В случае иного исполнения (изменения, прекращения) обязательств по контракту (кредитному договору), не указанного в подпунктах 9.1.1-9.1.3, - иные документы, подтверждающие соответствующее – исполнение (изменение, прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору), в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствия с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.

ДД.ММ.ГГГГ (16:20) ООО «Винный дом «Фотисаль» подал справку о подтверждающих документах в АО «ГЕНБАНК» с указанием подтверждающего документа (Договор цессии от ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается электронной отметкой <данные изъяты>».

Установлено, что должностным лицом ООО «Винный дом «Фотисаль» ДД.ММ.ГГГГ была подана справка в уполномоченный банк АО «ГЕНБАНК» справку о подтверждающих документах.

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ), Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентам.

В соответствии со статьями 22, 23 Федерального Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» - таможенные органы являются органами валютного контроля; органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования,

В соответствии со статьями 6, 94 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) - таможенные органы обеспечивают исполнение таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза, контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы; таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе валютный в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

В соответствии со ст.25 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 12, 19 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» - таможенные органы осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования; таможенные органы принимают меры, предусмотренные актами иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов; привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктами 1, 5.3.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2013 № 809 «О Федеральной таможенной службе» - Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе функции органа валютного контроля. На основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими осуществляет контроль и надзор в установленной сфере деятельности: в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом и Российской Федерации.

П.1.3 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И установлено, что документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ, связанные с проведением валютных операций (далее - документы, связанные с проведением валютных операций), представляемые резидентом в уполномоченный банк, должны соответствовать требованиям, установленным ч.5 ст.23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ, и могут представляться резидентом в уполномоченный банк в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

В соответствии с п.1.5 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 года №138-И справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям, резидентов.

В соответствии с п.9.3 Инструкции Банка России от 04 июня 2012 года №138-И датой оформления подтверждающих документов, указанных в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9.1 и в пункте 9.7 Инструкции, является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат – дата его составления либо дата, свидетельствующая о ввозе на территорию Российской Федерации (получении, поставке, приеме, перемещении) или вывозе товара с территории Российской Федерации (отгрузке, передаче, перемещении), указанная в подтверждающем документе.

Следовательно, ООО «Винный дом «Фотисаль» справку о подтверждающих документах от ДД.ММ.ГГГГ должно было подать в уполномоченный банк до ДД.ММ.ГГГГ (включительно).

Однако, резидент ООО «Винный дом «Фотисаль», в лице генерального директора ФИО5, предоставил в уполномоченный банк АО «ГЕНБАНК» справку о подтверждающих документах по истечении установленного срока, а именно ДД.ММ.ГГГГ (то есть просрочка составила 132 рабочих дня), что подтверждается отметкой Банка о принятии справки.

По данному факту главным государственным таможенным инспектором отделения контроля таможенной стоимости Крымской таможни ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица ООО «Винный дом «Фотисаль» ФИО5 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ (л.д.17-23).

Постановлением заместителя начальника Крымской таможни ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ФИО5 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3. ст. 15.25 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 руб., то есть в минимальном размере, установленном санкцией статьи. Копию данного постановления защитник генерального директора ФИО5 - ФИО6 получила 30 мая 2017 года (л.д. 5-16).

Ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней.

С учетом изложенного, резидент ООО «Винный дом «Фотисаль», в лице генерального директора ФИО5, обязан был представить в АО «ГЕНБАНК» справку о подтверждающих документах в срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно).

В связи с чем, становится очевидным, что генеральный директор ООО «Винный дом «Фотисаль» ФИО5 нарушила установленный срок предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям на 132 рабочих дня, что подтверждается отметкой Банка о принятии справки.

Факт совершения генеральным директором ООО «Винный дом «Фотисаль» ФИО5 вменяемого ей административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка. Суд признал доказанным событие правонарушения, ответственность за которое установлена ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ.

Доказательств невозможности соблюдения генеральным директором ООО «Винный дом «Фотисаль» ФИО5 установленного срока предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям, не представлено, что с учетом положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии виновности должностного лица ФИО5

Доводы, аналогичные изложенным в поданной жалобе, были предметом проверки при рассмотрении дела судьей районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в оспариваемом решении и не опровергают наличие в действиях генерального директора ООО «Винный дом «Фотисаль» ФИО5 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ.

Постановление о привлечении генерального директора ООО «Винный дом «Фотисаль» ФИО5 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено генеральному директору ООО «Винный дом «Фотисаль» ФИО5 в пределах, установленных санкцией ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах решение судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым основано на законе, а поэтому отмене оно не подлежит

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Винный Дом Фотисаль» ФИО1 оставить без удовлетворения,

решение судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 28 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.3 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Винный Дом Фотисаль» ФИО1, – без изменения.

Судья В.В. Агин