Судья Маркелов М.Н. Дело № 7-21-981
РЕШЕНИЕ
01 сентября 2015 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев жалобу главы администрации Горнореченского городского поселения на решение судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от 02 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Горнореченского городского поселения,
установила:
постановлением главного государственного инспектора Кавалеровского района по пожарному надзору № от 07 мая 2015 года администрация Горнореченского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от 02 июля 2015 года указанное постановление изменено в части размера административного штрафа, штраф снижен до 200 000 рублей, в остальной части оставлено без изменения, жалоба главы администрации Кавалеровского городского поселения – без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, глава администрации Горнореченского городского поселения подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи как незаконного.
В судебное заседание глава Горнореченского городского поселения не явился, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Горнореченского городского поселения, полагаю данное ходатайство подлежащим удовлетворению.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
Ответственность по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за нарушение требований пожарной безопасности, совершенных в условиях особого противопожарного режима.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом № 69-ФЗ и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом требований пожарной безопасности (статья 1 Федерального закона № 69-ФЗ).
В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Федеральный закон № 123-ФЗ определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (часть 1 статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ).
Согласно частям 2 и 3 статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций, обязательные для применения и исполнения, установлены в Правилах № 390.
Из материалов дела следует, что согласно Распоряжению Администрации Приморского края от 14 апреля 2015 года № 96-ра на территории Приморского края был введен особый противопожарный режим.
В ходе проведенной отделом надзорной деятельности Кавалеровского муниципального района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Приморскому краю, на основании распоряжения № 43 от 23 марта 2015 года о проведении плановой выездной проверки соблюдения администрацией Горнореченского городского поселения требований пожарной безопасности, на территории поселка населенного пункта Горнореченский выявлены нарушения, а именно: 1. система звукового оповещения людей о пожаре не обеспечивает оповещение всех жителей поселения (п.16 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»; 2. не проводятся мероприятия для предупреждения распространения огня при природных пожарах, а именно противопожарные расстояния от лесных насаждений до зданий и сооружений не обеспечивают исключения распространения пожара на 40% протяженности периметра поселения (ст.69 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.»); 3. на территории поселения не очищена минерализованная полоса, исключающая переход лесного пожара на здания и сооружения населенного пункта (п.78 Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»); 4. на территории поселения не производится своевременный сбор сухой растительности в пределах противопожарных расстояний между объектами (п.77 Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»); 5. на территории поселения устроена свалка горючих отходов, а именно, расположенная в районе ул.Строительная (п.19 Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»); 6. отсутствуют планы и программы развития территории поселения, обеспечивающие надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий (п.63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.»).
Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы администрации Горнореченского городского поселения, судья обоснованно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения администрацией Горнореченского городского поселения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 67 от 24 апреля 2015 года, распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 23 марта 2015 года; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица № 43 от 24 апреля 2015; фототаблицей и иными материалами дела об административном правонарушении, оцененными судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с другими доказательствами по делу.
Поскольку доказательств невозможности соблюдения правил пожарной безопасности в силу чрезвычайных событий, которые юридическое лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, а равно доказательств принятия администрацией городского поселения исчерпывающих мер для соблюдения ею указанных правил не представлено, при наличии доказательств в подтверждение нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, судья обоснованно посчитал вину администрации Горнореченского городского поселения в совершении вменяемого ему правонарушения доказанной.
Довод жалобы о том, что судья не учел доказательства, подтверждающие наличие системы звукового оповещения в Горнореченском городском поселении и акт проверки использования звуковой сигнализации, несостоятелен, поскольку данный акт в деле отсутствует. В материалах дела имеется только регламент использования системы звукового оповещения, однако из него не следует, что система звукового оповещения людей о пожаре обеспечивает оповещение всех жителей поселения.
Документы, подтверждающие данные обстоятельства, в материалах дела отсутствуют.
Довод жалобы о том, что в протоколе не указано, какие именно здания и сооружения на территории поселка Горнореченский не соответствуют пункту 1 статьи 69 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, поскольку улицы имеют определенную протяженность, на них расположены объекты и строения, не может повлечь отмену постановленного судьей решения, так как пунктом 2 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» регламентирована необходимость проведения мероприятий по обеспечению нераспространения пожара, в том числе в пределах противопожарных расстояний между лесными насаждениями в лесничествах (лесопарках) до зданий и сооружений, вне зависимости от положения их на территориях населенных пунктов или иных территориях.
В связи с чем привлечение администрации Горнореченского городского поселения к ответственности за отсутствие противопожарных расстояний от лесных насаждений до зданий и сооружений по всей протяженности периметра поселения является правомерным.
Довод жалобы о принятии администрацией Горнореченского городского поселения всех мер по очистке минерализованной полосы со ссылкой на фотографии в цветном исполнении и акты выполненных работ, несостоятелен, поскольку в материалах дела имеется всего лишь один акт № от 02 апреля 2015 года, из которого усматривается, что исполнитель ИП ФИО1 произвел расчистку мин полосы.
Однако, из вышеуказанного акта не усматривается, конкретно где, и каким способом производилась очистка минерализованных полос. Из представленных в материалах дела фотографий видно, что минерализованные полосы не очищены.
В соответствии с пунктом 78 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» предусмотрено что, на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
Довод жалобы о том, что на территории Горнореченского городского поселения производится своевременный сбор сухой травы и растительности, необоснован, поскольку опровергается материалами дела.
Согласно Правилам противопожарного режима, руководитель организации обеспечивает своевременную очистку объектов от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы (п. 77), запрещается на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов (п. 19).
Факт нарушений указанных требований пожарной безопасности отражен в акте проверки, и в судебном заседании не опровергнут.
Оснований для вывода о том, что администрацией городского поселения приняты все зависящие от нее меры для соблюдения указанных требований пожарной безопасности, не установлено.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не опровергают наличие в действиях администрации Горнореченского поселения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Оснований, предусмотренных статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для изменения или отмены решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от 2 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Горнореченского городского поселения - оставить без изменения, жалобу главы администрации Горнореченского городского поселения – без удовлетворения.
Судья О.А. Кубатова