Судья Кайгородова О.В. | № 21-98/2019 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
03.04.2019 | г. Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 10.01.2019, решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 08.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 10.01.2019, оставленным без изменения решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 08.02.2019, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
С такими постановлением должностного лица и решением судьи ФИО1 не согласна, в поданной жалобе просит их отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что по смыслу п.п. 4-6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168, предусмотренный ч. 15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ трехдневный срок на размещение заказчиком план-графика предусмотрен именно на заполнение экранных форм веб-интерфейса, поскольку непосредственно размещение его в единой информационной системе осуществляется лишь после казначейского контроля. План-график был направлен на размещение своевременно - 18.01.2018 и размещен после контроля 19.01.2018. Письмо Минфина России от 09.01.2019, в котором разъясняется порядок размещения план-графика, направлено после выявления правонарушения, кроме того Минфин России не наделен полномочиями по разъяснению законодательства. Поскольку в силу ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ планы-графики формируются в соответствии с планами закупок, а план закупок размещен 17.01.2018 в 15.35 час., у нее, ФИО1, оставалось менее 2 часов для выполнения своей обязанности. ФИО1 не является субъектом правонарушения, и вина ее не доказана, поскольку план-график был размещен начальником отдела, который взял на себя данную функцию и является руководителем ФИО1 В связи с наличием недостатков протокола об административном правонарушении делу был составлен новый протокол, что является недопустимым.
Заслушав подателя жалобы, поддержавшего ее доводы, представителя административного органа (...) возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.
В силу ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно положений ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок (ч. 1). Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок (ч. 2). План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 10). Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч. 15).
Пунктом 4 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок, планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168, (далее – Правила) предусмотрена обязанность размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) планов закупок, планов-графиков закупок в течение 3 рабочих дней после их утверждения. Пунктами 5 и 6 данных правил предусматриваются способы и формы размещения в ЕИС данных документов.
Согласно п. 14 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 федерального закона "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367, в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе, объекты контроля, подлежащие в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) по общему правилу в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вопреки доводам жалобы, по смыслу приведенных норм и с учетом разъяснения, приведенного в письме Минфина России от 09.01.2019 № 24-04-06, срок, предусмотренный ч. 15 ст. 21 Закона, предполагает обязанность заказчика принять все зависящие от него меры для обеспечения размещения в ЕИС плана-графика закупок в течение трех рабочих дней со дня его утверждения, в том числе с учетом предстоящего контроля размещаемой информации в течение одного рабочего дня. Вышеприведенные положения не ограничивает обязанность заказчика лишь формальным направлением объекта контроля в трехдневный срок для размещения в ЕИС.
Вместе с тем, факт нарушения заказчиком вышеуказанного срока сам по себе не предполагает вину ответственного должностного лица и не является единственным основанием для привлечения его к административной ответственности. Принятие должностным лицом зависящих от него разумных и необходимых мер для выполнения обязанности заказчика в установленный срок в зависимости от обстоятельств дела может свидетельствовать об отсутствии вины в нарушении требований законодательства о контрактной системе.
Основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности послужили выявленные по результатам плановой камеральной проверки, проведенной на основании приказа от 31.05.2018 № 186, следующие обстоятельства. (...) ФИО1, исполняя свои обязанности по адресу: (.....), являясь должностным лицом, ответственным за размещение в ЕИС плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год, 19.01.2018 разместила в ЕИС план-график закупок, утвержденный начальником (...) 15.01.2018, с нарушением срока, установленного ч. 15 ст. 21 Закона.
Указанные обстоятельства и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении; актом камеральной проверки от 26.06.2018; приказом о проведении проверки; утвержденным 15.01.2018 планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год (...) сведениями о размещении в ЕИС плана-графика закупок; приказом о составе контрактной службы; приказом от 27.12.2017 № 152/П о назначении ответственных лиц; приказом о переводе ФИО1 на должность (...) должностной инструкцией.
Из материалов дела следует, что приказом от 29.12.2016 № 107/П ФИО1, входящая в состав контрактной службы, назначена ответственной за планирование закупок. Приказом от 27.12.2017 № 152/П на нее возложена ответственность за формирование и размещение в ЕИС плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год. С данным приказом ФИО1 ознакомлена под роспись. План-график закупок на 2018 год утвержден начальником (...) 15.01.2018 (рабочий понедельник), в связи с чем на ФИО1 как на ответственное должностное лицо возлагалась обязанность принять зависящие от нее меры для обеспечения размещения плана-графика в ЕИС в срок по 18.01.2018. Вместе с тем, в материалах дела имеется подтверждение лишь того обстоятельства, что ФИО1 осуществляла работу, связанную с размещением плана-графика, 18.01.2018 после 17.00 час., что с учетом предстоящей процедуры контроля заведомо исключало возможность размещения документа в ЕИС в установленный срок (л.д. 31). При этом оснований полагать о невозможности для ФИО1 принять своевременные меры по размещению в ЕИС утвержденного плана-графика, в том числе при необходимости - путем письменных обращений к руководящим работникам для выполнения зависящих от них функций, из материалов дела не следует.
Ссылки ФИО1 на несвоевременные действия ее руководства, позднее размещение в ЕИС плана закупок и принятие ей активных мер по выполнению возложенной на нее обязанности не находят подтверждения в материалах дела.
Соответственно, в действиях ФИО1 обоснованно усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Назначенное по делу административное наказание соответствует минимальной санкции статьи, в связи с чем полагать о его излишней строгости не усматривается.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по делу, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица или решения судьи, не допущено. Вопреки доводам жалобы, КоАП РФ не содержит запрета на устранение существенных недостатков протокола об административном правонарушении после его возвращения органом административной юрисдикции путем составления нового протокола при условии соблюдения требований ст.ст. 25.1 и 28.5 КоАП РФ. Оснований полагать о нарушении административным органом данных процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении от 28.12.2018 не имеется, поскольку о времени и месте его составления ФИО1 была извещена под роспись, но не явилась по собственной инициативе. Копия вновь составленного протокола об административном правонарушении вручена ФИО1 29.12.2018.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 10.01.2019, решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 08.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья | С.В. Щепалов |