Р Е Ш Е Н И Е
г. Кызыл 20 ноября 2014 года
Судья Верховного Суда Республики Тыва Канзай А.А., рассмотрев жалобу Х. на постановление судьи Барун-Хемчиского районного суда Республики Тыва от 10 сентября 2014 года,
установил:
Постановлением государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва (далее – Управление Росприроднадзора) М. от ДД.ММ.ГГГГ ** Общества с ограниченной ответственностью Горно-обогатительный комбинат «**» (далее – ООО ГОК «**») Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей.
Решением судьи Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 10 сентября 2014 года, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, ** ООО ГОК «**» подал жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит их отменить в виду нарушением норм материального права.
В судебном заседании Х. не участвовал, был извещен о месте и дате судебного заседания.
В судебном заседании М. и представитель Управления Росприроднадзора К. с жалобой не согласились.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона РФ от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Как усматривается из материалов дела, в результате проведено проверка исполнения ООО ГОК «**» природоохранного законодательства условий лицензионного соглашения, предусмотренных лицензией на пользование недрами.
По результатам проверки выявлено условия лицензионного соглашения:
в нарушение п.4.1 условий лицензионного соглашения, в 2012 -2013 г.г. добыча хризотил – асбеста предприятие осуществляло по нескорректированному техническому проекту, утвержденному Министерством промышленности стройматериалов СССР от 05.07.84г.;
в нарушение п.п. «б» п. 4.1, п.п. б п. 4.2 условий лицензионного соглашения, добычу хризотил – асбеста предприятие осуществляло без Планов развития горных работ на 2012-2013 гг., согласованных с Енисейским управлением Ростехнадзора в соответствии с техническим проектом;
в нарушение п.п. «а» п.7.2 абз. 1, 2, 3 п.п. «б» п. 7.2 условий лицензионного соглашения, предприятием не предоставляются в Тыванедра ежеквартальные и информационные отчеты.
Факт совершения ** ООО ГОК «**» Х. указанного административного правонарушения подтверждается постановлением об административном правонарушении, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.06.2014г., вынесенное прокурором Барун-Хемчикского района, справкой Управления Росприроднадзора по Республике Тыва о соблюдении природоохранного законодательства и другими материалами дела об административном правонарушении, оцененными судьей районного суда, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия ** ООО ГОК «**» Х. были правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № государственный геологический надзор осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, являющейся органом государственного геологического надзора, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, являющейся органом государственного горного надзора, и их территориальными органами во взаимодействии с иными контрольными органами;
органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу п. 4 названного положения, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный геологический надзор по следующим вопросам:
а) соблюдение недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в том числе на континентальном шельфе Российской Федерации (за исключением требований, надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции органа государственного горного надзора);
б) выполнение условий недропользования, содержащихся в лицензиях на пользование недрами, технических проектах и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.
Таким образом, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный геологический надзор и должностные лица данной службы были вправе рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении Х.
Утверждение в жалобе об отсутствии факта нарушения обязанности по сохранению ценных и опасных грузов, геологической, маркшейдерской и иной документации, специальной корреспонденции, а также грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной тайне, были предметом исследования судьи районного суда и обосновано им отклонены по мотивам, изложенным в решении.
Иные доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку у ** ООО ГОК «**» имелась возможность для соблюдения условий лицензии, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выводы должностного лица Росприроднадзора и судьи районного суда о наличии в действиях Х. состава административного правонарушения и о соблюдении порядка привлечения данного лица к административной ответственности основаны на полном и объективном исследовании всех материалов дела в их совокупности.
Постановление о привлечении Х. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Х. в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Барун-Хемичкского районного суда Республики Тыва от 10 сентября 2014 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья А.А.Канзай