В суде первой инстанции дело рассмотрел
судья Куксенко А.И.
Дело № 21-990/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 октября 2022 года г. Хабаровск
Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 декабря 2021г. и решение судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 11 июля 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением и.о. Николаевского-на-Амуре городского прокурора Подрезова В.В. от 23 ноября 2021г. в отношении должностного лица - главы администрации Николаевского муниципального района (далее – Администрация) ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ (л.д. 63-67).
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО2 (далее – должностное лицо) от 16 декабря 2021г. ФИО1 признан виновным в совершении инкриминируемого правонарушения и ему назначен штраф в размере 3 000 рублей (л.д.46-54).
Решением судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 11 июля 2022г. постановление должностного лица оставлено без изменения (л.д.104-110).
ФИО1 обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Как усматривается из материалов дела, прокурором в ходе проверки исполнения Администрацией законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что при утверждении документации к совместному электронному аукциону с реестровым номером № допущены факты изменения условий Типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19 марта 2020г. № 140 (далее – типовой контракт), что выразилось в следующем: 02 июня 2021г. в единой информационной системе (ЕИС) размещен совместный электронный аукцион на поставку молока питьевого и яиц куриных в скорлупе свежих для нужд образовательных учреждений Николаевского муниципального района, документация о проведении которого утверждена 02 июня 2021г. В ходе проведенного анализа проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации к аукциону установлено, что Администрацией в проектах контрактов допущены следующие отклонения от содержания типового контракта: пункты 1.3, 7.15, 11.6 проектов контрактов не предусмотрены типовым контрактом; пункт 3.3 не содержит информации о периодичности исследования товара на предмет качества и безопасности, тогда как срок действия контракта установлен; в пункте 4.4. не соблюдена очередность условий контракта, предусмотренная типовым контрактом; приложение 1 проектов контрактов не соответствует приложению 1 типового контракта (отсутствует столбец 8); наименование приложения 2 проектов контрактов не соответствует наименованию приложения 2 типового контракта.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором 23 ноября 2021г. в отношении ФИО1 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности должностным лицом административного органа.
Судьей Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края жалоба на постановление должностного лица принята и рассмотрена по существу, о чем 11 июля 2022г. вынесено решение по делу.
Вместе с тем судьей городского суда оставлены без внимания следующие обстоятельства.
Согласно ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В силу ч.1 ст.30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
Следовательно, территориальная подсудность рассмотрения жалобы на постановление должностного лица определяется с учетом места, где должностным лицом административного органа было непосредственно рассмотрено дело.
Из постановления следует, что дело рассмотрено заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО2 по адресу: <...> (л.д.46).
Данный адрес места рассмотрения дела относится к Центральному району г.Хабаровска, то есть к территориальной подсудности судьи Центрального районного суда г.Хабаровска, в связи с чем, жалоба на постановление должностного лица рассмотрена судьей Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края с нарушением правил подведомственности (территориальной подсудности).
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда РФ от 03 июля 2007 г. № 623-О-П и от 15 января 2009 г. № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции РФ, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела.
В связи с тем, что решение судьи отменяется по процессуальным основаниям, изложенные в жалобе доводы по существу инкриминируемого ФИО1 правонарушения подлежат оценке при новом рассмотрении жалобы судьей уполномоченного суда.
С учетом изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
решение судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 11 июля 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении главы администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края ФИО1 отменить, материалы дела направить по подведомственности судье Центрального районного суда г.Хабаровска для рассмотрения жалобы на постановление.
Судья