ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-99/2017 от 02.02.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Анциферова О.Е. Дело № 7-21-99

Р Е Ш Е Н И Е

2 февраля 2017 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов государственной районной инспекции порта Владивосток Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Чулкова А.Ю. на решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 7 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кондратенко Л.А.,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного участкового инспектора Российской Федерации по контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов государственной районной инспекции порта Владивосток Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Чулкова А.Ю. от 13 октября 2016 года № должностное лицо - капитан судна ТР «...» Кондратенко Л.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 7 декабря 2016 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд в соответствии с частью 5 статьи 30.9 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, Чулков А.Ю. просит решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 7 декабря 2016 года отменить, ссылаясь на незаконное освобождение Кондратенко Л.А. от административной ответственности.

Одновременно с жалобой должностным лицом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования решения судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 7 декабря 2016 года.

Рассмотрев заявленное ходатайство, прихожу к выводу об отсутствии необходимости его рассмотрения по существу, поскольку жалоба подана в срок, установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения Кондратенко Л.А., его защитника Анненковой А.С., представителя Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Хасанова С.Н., прихожу к выводу о наличии оснований для отмены решения судьи и возвращения дела на новое рассмотрение в районный суд.

Отменяя постановление и прекращая производство по делу, судья районного суда пришел к выводу, что в действиях должностного лица – капитана ТР «...» Кондратенко Л.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.6 КоАП РФ, поскольку, исходя из требований Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек), утвержденного Приказом ФСБ России № 56, Росрыболовства № 91 от 15 февраля 2010 года, у Кондратенко Л.А. отсутствовала обязанность проходить контрольные пункты при осуществлении промышленного рыболовства на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а направленная капитаном в адрес пограничного органа телеграмма-уведомление о пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации по своей форме соответствует требованиям, указанным в приложении № 2 указанного Порядка.

Данный вывод судьи районного суда нельзя признать правильным.

В соответствии со статьей 18.6 КоАП РФ нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Кондратенко Л.А. вменено то, что он, являясь капитаном судна ТР «...», при пересечении 10 сентября 2016 года в 3 часа 04 минуты судового времени координатах 53.10.0 СШ 148.49.2 ВДлинии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации на вход направил в адрес СВПУ БО ФСБ России уведомление, предусмотренное пунктом 11 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек), утвержденного Приказом ФСБ России № 56, Росрыболовства № 91 от 15 февраля 2010 года, по форме, не соответствующей требованиям, установленным в приложении № 2 Порядка, а именно: в уведомлении, подписанным капитаном Кондратенко Л.А. и переданном в адрес СВПУ БО ФСБ России с борта TP «...» при входе в исключительную экономическую зону Российской Федерации сведения о наличии рыбопродукции на борту изложены без указания по кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

Положениями Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» регулируется промысел (промышленное рыболовство) водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В силу пункта 15 статьи 7 Федерального закона № 191-ФЗ установление контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону и выходящими из нее, в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий, отнесено к компетенции федеральных органов государственной власти.

Приказами от 15 февраля 2010 года Федеральной службы безопасности России № 56 и Федерального агентства по рыболовству Российской Федерации № 91 утвержден Порядок прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) и системы морских контрольных пунктов (точек) (далее – Порядок).

В силу части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке в морские порты Российской Федерации или в случаях и порядке, определяемых Правительством Российской Федерации, в иные места доставки.

Согласно абзацу 3 пункту 4 Порядка контрольные пункты не проходятся российскими судами в случаях осуществления промышленного или прибрежного рыболовства в районах, из которых законодательством Российской Федерации установлена обязательная доставка уловов водных биологических ресурсов на таможенную территорию Российской Федерации.

Между тем в соответствии с пунктом 11 Порядка российские суда, указанные в абзаце третьем пункта 4 настоящего Порядка, пересекают линию внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации в уведомительном порядке с представлением в пограничное управление ФСБ России информации по форме, установленной в приложении № 2 к настоящему Порядку, за исключением пункта 14.

С учетом требования пункта 11 приложения № 2 Порядка информация, передаваемая в пограничные управления ФСБ России судами одиночного плавания, должна включать сведения о наличии уловов и продуктов переработки водных биологических ресурсов на судне (в килограммах) по кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств для российских промысловых судов и судов государств - участников Содружества Независимых Государств; по кодам Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года для других иностранных промысловых судов.

Материалами дела подтверждено, что направленное капитаном судна TP «...» Кондратенко Л.А. в пограничный орган уведомление о пересечении линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации по своему содержанию не соответствует требованиям пункта 11 приложения № 2 Порядка, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.6 КоАП РФ.

В данном случае нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации заключается в несоблюдении капитаном судна ТР «...» Кондратенко Л.А. требований пункта 11 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек), утвержденного Приказом ФСБ России № 56, Росрыболовства № 91 от 15 февраля 2010 года, регламентирующего порядок пересечения российскими судами линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации при осуществлении промышленного или прибрежного рыболовства в районах, из которых законодательством Российской Федерации установлена обязательная доставка уловов водных биологических ресурсов на таможенную территорию Российской Федерации.

При таких обстоятельствах решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 7 декабря 2016 года, как не отвечающее требованиям статьи 24.1 КоАП РФ, нельзя признать законным и обоснованным, и поэтому подлежит отмене.

Поскольку Порядок прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек), утвержденный Приказом ФСБ России № 56, Росрыболовства № 91 от 15 февраля 2010 года, регламентирует порядок прохождения контрольных пунктов (точек) российскими и иностранными судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов и морские ресурсные исследования в исключительной экономической зоне Российской Федерации и следующими с этой целью в исключительную экономическую зону Российской Федерации или выходящими из нее, что относится к законодательству об исключительной экономической зоне Российской Федерации, то согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.6 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.6 КоАП РФ, в отношении Кондратенко Л.А. подлежит направлению в Первомайский районный суд г. Владивостока на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 7 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - капитана судна ТР «...» Кондратенко Л.А. отменить.

Дело направить в Первомайский районный суд г. Владивостока на новое рассмотрение.

Судья И.К. Зиганшин