ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-99/2022 от 14.02.2022 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 21-99/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск 14 февраля 2022 года

Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края ФИО2 № ФКС 1/75-21 от 25 октября 2021 года и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 14 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении специалиста по закупкам отдела государственных закупок, работника контрактной службы КГКУ «Краевой имущественный комплекс» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края ФИО2 № ФКС 1/75-21 от 25 октября 2021 года специалист по закупкам отдела государственных закупок, работник контрактной службы КГКУ «Краевой имущественный комплекс» (далее по тексту - КГКУ «Краевой имущественный комплекс», Учреждение) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 14 декабря 2021 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

ФИО1 обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой, приводя доводы, аналогичные тем, что были приведены в жалобе, поданной в суд первой инстанции, просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, признать административное правонарушение малозначительным или заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Должностное лицо административного органа ФИО2, в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дне, месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении не заявлял.

Изучив жалобу, отзыв на жалобу, выслушав ФИО1, поддержавшую доводы жалобы в полном объеме, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию

Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пунктом 10 части 2 статьи 103 указанного Федерального закона определено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

Также, в силу пункта 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.6 ст.103 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в силу пункта 12 которых в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 Правил.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края от 20.10.2020 года № 94-р проведена плановая камеральная проверка КГКУ «Краевой имущественный комплекс» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. В результате проверки установлено, что Учреждением заключен контракт № 116 от 02.09.2020 на приобретение в собственность Хабаровского края жилого помещения (квартиры), расположенной по адресу: <адрес> с ИП ФИО3 по цене 1 210 000, 00 рублей с реестровым номером . Приемка указанного имущества осуществлена согласно подписанному сторонами акту приема-передачи от 22.09.2020. При анализе вкладки реестра контрактов единой информационной системы установлено, что заказчиком в разделе «Информация об исполнении (расторжении) контракта» 30.10.2020 размещен акт приема-передачи 22.09.2020, на котором электронным образом нанесена иная дата приемки, а именно - 26.10.2020, что не соответствует представленному ранее документу. Также при проведении проверки должностными лицами Комитета установлены аналогичные нарушения при исполнении следующих контрактов: контракт № 105 от 08.09.2020 (реестровый номер ), дата акта приема-передачи, представленного к проверке на бумажном носителе – 08.09.2020, дата размещения указанного акта в ЕИС – 30.10.2020, дата акта приема-передачи, размещенного в ЕИС – 26.10.2020, дата описи документов, принятых на государственную регистрацию – 11.09.2020; контракт № 106 от 09.09.2020 (реестровый ), дата акта приема-передачи, представленного к проверке на бумажном носителе – 09.09.2020, дата размещения указанного акта в ЕИС – 30.10.2020, дата акта приема-передачи, размещенного в ЕИС – 26.10.2020, дата описи документов, принятых на государственную регистрацию – 30.09.2020; контракт № 112 от 18.09.2020 (реестровый ), дата акта приема-передачи, представленного к проверке на бумажном носителе – 18.09.2020, дата размещения указанного акта в ЕИС – 30.10.2020, дата акта приема-передачи, размещенного в ЕИС – 26.10.2020, дата описи документов, принятых на государственную регистрацию – 23.09.2020; контракт № 113 от 18.09.2020 (реестровый ), дата акта приема-передачи, представленного к проверке на бумажном носителе – 18.09.2020, дата размещения указанного акта в ЕИС – 30.10.2020, дата акта приема-передачи, размещенного в ЕИС – 26.10.2020, дата описи документов, принятых на государственную регистрацию – 30.09.2020; контракт № 114 от 18.09.2020 (реестровый ), дата акта приема-передачи, представленного к проверке на бумажном носителе – 18.09.2020, дата размещения указанного акта в ЕИС – 30.10.2020, дата акта приема-передачи, размещенного в ЕИС – 26.10.2020, дата описи документов, принятых на государственную регистрацию – 30.09.2020; контракт № 115 от 22.09.2020 (реестровый ), дата акта приема-передачи, представленного к проверке на бумажном носителе – 22.09.2020, дата размещения указанного акта в ЕИС – 30.10.2020, дата акта приема-передачи, размещенного в ЕИС – 26.10.2020, дата описи документов, принятых на государственную регистрацию – 23.09.2020; контракт № 117 от 18.09.2020 (реестровый ), дата акта приема-передачи, представленного к проверке на бумажном носителе – 18.09.2020, дата размещения указанного акта в ЕИС – 30.10.2020, дата акта приема-передачи, размещенного в ЕИС – 26.10.2020, дата описи документов, принятых на государственную регистрацию – 25.09.2020.

Лицом, ответственным за размещение информации об исполнении указанного контракта является специалист по закупкам отдела государственных закупок, работник контрактной службы КГКУ «Краевой имущественный комплекс» ФИО1 Таким образом, ФИО1 своими действиями нарушила требования ч. 7 ст. 94, ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 12 Правил ведения реестров контрактов документы о приемке.

Данные обстоятельства послужили основанием к возбуждению в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении ФКС 1/75-21 от 20.10.2021 года (л.д. 29-34); заключением по результатам анализа отдельных электронных документов государственного контроля контракта (л.д. 37-40); контрактом № 116 от 22.09.2020 года (л.д. 43-44); актом приема-передачи от 22.09.2020 года (л.д. 47-48); контрактом № 105 от 08.09.2020 года (л.д. 49-51); актом приема-передачи от 08.09.2020 года (л.д. 53); контрактом № 106 от 09.09.2020 года (л.д. 56-59); актом приема-передачи от 09.09.2020 года (л.д. 60); контрактом № 112 от 10.09.2020 года (л.д. 62-65); актом приема-передачи от 18.09.2020 года (л.д. 66); контрактом № 113 от 18.09.2020 года (л.д. 68-71); актом приема-передачи от 18.09.2020 года (л.д. 72); контрактом № 114 от 18.09.2020 года (л.д. 73-76); актом приема-передачи от 18.09.2020 года (л.д. 77); контрактом № 115 от 22.09.2020 года (л.д. 79-82); актом приема-передачи от 22.09.2020 года (л.д. 83); контрактом № 117 от 18.09.2020 года (л.д. 85-88); актом приема-передачи от 18.09.2020 года (л.д. 89); копиями скриншотов ключей электронных подписей и перечня контрактов, размещенных в ЕИС (л.д. 106-112); копией приказа о создании контрактной службы № 19/1 от 22.07.2019 (с внесёнными изменениям приказом № 88/1 от 27.11.2020), положением о контрактной службе (л.д. 115-129); копией приказа о наделении правом электронной подписи № 4/1 от 21.01.2020 (.д. 130-131); приказом о переводе ФИО1 № 86 от 16.09.2016 (л.д. 133); копией должностной инструкции специалиста по закупкам отдела государственных закупок Учреждения (л.д. 144-148); актом плановой камеральной проверки Учреждения от 29.01.2021 года (л.д. 164-198) и другими доказательствами.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом и судом первой инстанции фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Согласно ч.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу № 86 от 16.09.2016 года ФИО1 была переведена на должность главного специалиста отдела продажи государственного имущества и государственных закупок (л.д. 133).

Согласно копии трудовой книжки, представленной в материалы дела, на момент совершения правонарушения ФИО1 состояла в должности специалиста по закупкам отдела государственных закупок (л.д. 138-139).

В соответствии с п. 2.5 должностной инструкции специалист по закупкам отдела государственных закупок Учреждения обязан размещать в единой информационной системе информацию о выполнение работ, оказании услуг, информацию об исполнении контракта, информацию об исполнении или расторжении контракта.

Согласно п. 4.5 должностной инструкции специалист по закупкам несет персональную ответственность за совершенные правонарушения в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

При таких обстоятельствах, должностное лицо и суд, с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Объективных данных, препятствующих выполнению ФИО1 правил и норм, за несоблюдение которых ч.2 ст.7.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в полной мере исключающих вину ФИО1 в совершении вмененного правонарушения по причине принятия ФИО1 всех зависящих от нее мер по соблюдению требований законодательства (по направлению достоверной информации в установленный законом срок), не усматривается, доказательств обратного ею не представлено.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу ч. ч. 2, 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в ненаправлении, несвоевременном направлении или непредставлении, несвоевременном представлении в уполномоченные органы соответствующей информации, а также направлении недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. При этом нарушение должностным лицом требований по предоставлению информации в уполномоченный орган влечет за собой искажение результатов контрольных мероприятий, принятие ошибочных решений в сфере закупок для публичных нужд и имеет своим следствием нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в данной сфере, а также прав и законных интересов иных лиц.

Иных доводов, касающихся обстоятельств происшедшего, не бывших предметом судебного рассмотрения и могущих повлечь отмену состоявшихся по делу актов, в рассматриваемой жалобе не приведено.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление заместителя председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края ФИО2 № ФКС 1/75-21 от 25 октября 2021 года и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 14 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении специалиста по закупкам отдела государственных закупок, работника контрактной службы КГКУ «Краевой имущественный комплекс» ФИО1 оставить без изменения, а ее жалобу – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда