ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-99/2022 от 14.04.2022 Ивановского областного суда (Ивановская область)

Судья Смолина Е.Е. Дело 21-99/2022

37RS0005-01-2021-003990-17

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново 14 апреля 2022 года

Судья Ивановского областного суда Матвеев Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главы администрации городского округа Кохма, начальника управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма Кореня Владислава Яковлевича на решение судьи Ивановского районного суда Ивановской области от 14 февраля 2022 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника Службы государственного финансового контроля в Ивановской области Исаевой Т.В. № от 6 декабря 2021 года заместитель главы администрации городского округа Кохма, начальник управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма Корень В.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Ивановского районного суда Ивановской области от 14 февраля 2022 года постановление начальника Службы государственного финансового контроля в Ивановской области Исаевой Т.В. № от 6 декабря 2021 года изменено. В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Кореня В.Я., в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признано нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка, в остальном постановление оставлено без изменения.

В поданной жалобе Корень В.Я. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Жалобу мотивирует тем, что в ходе проведения строительных работ возникла непредвиденная необходимость в выполнении работ, не включенных в первоначальную проектно-сметную документацию. Необходимы были работы по усилению конструктивной части строящегося здания, что и повлекло изменение сметы. В целях недопущения срыва сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением о предоставлении в 2020-2021 гг. субсидии из областного бюджета бюджету г.о. Кохма на реализацию мероприятий, связанных с созданием дополнительных мест для дошкольников в возрасте от 1,5 до 3 лет и муниципальным контрактом на выполнение работ по строительству дошкольного учреждения, Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области принято решение осуществить корректировку проектной документации за счет субсидий из областного бюджета. Оснований подвергать сомнению решение Департамента, являющегося главным распорядителем бюджетных средств Ивановской области, у него не имелось. По мнению Кореня В.Я., субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, может быть выражена лишь в форме умысла, поэтому приводит доводы об ее отсутствии, указывая о том, что не знал и не предполагал, что оплата работ по корректировке проектно-сметной документации из средств предоставленных субсидий может привести к правонарушению, вмененному ему в вину.

Явившимся в судебное заседание, Кореню В.Я., его защитнику Голубевой К.И., разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.5 КоАП РФ.

Отводов и ходатайств не заявлено.

Корень В.Я., его защитник Голубева К.И. поддержали жалобу, по изложенным в ней доводам.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив изложенные в жалобе доводы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.

Частью 1 ст. 15.14 КоАП РФ установлено, что использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Как следует из материалов дела, Службой государственного финансового контроля Ивановской области проведена плановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета в Управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Кохма, в ходе которой установлено, что Корень В.Я. допустил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из областного бюджета в виде субсидии, предназначенной на строительство дошкольного учреждения, на оплату работ по корректировке проектно-сметной документации дошкольного учреждения. Корень В.Я. от имени заказчика, как начальник Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Кохма на основании акта приемки работ от 30 ноября 2020 года произвел оплату муниципального контракта от 16 октября 2020 года № (работа по корректировке проектной документации), из средств субсидии на строительство сада, согласно заявок на кассовый расход от 26 декабря 2020 года № , от 28 декабря 2020 года № на общую сумму <данные изъяты> рублей платежными поручениями от 26 декабря 2020 года № и от 29 декабря 2020 года № в общей сумме <данные изъяты> рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме <данные изъяты> рублей.

Своими действиями он допустил нецелевое использование средств областного бюджета в сумме <данные изъяты> рублей, предоставленных бюджету г.о. Кохма в виде субсидии на строительство детского сада.

Вина Кореня В.Я. в совершении административного правонарушения подтверждена собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Деяние должностного лица, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по ст. 15.14 КоАП РФ.

Доводы жалобы относительно того, что корректировка проектно-сметной документации возникла в связи с непредвиденной необходимостью в выполнении работ, не включенных в первоначальную и утвержденную проектно-сметную документацию, и ее оплата из средств субсидий областного бюджета произведена в целях недопущения срыва сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением и муниципальным контрактом на выполнение работ по строительству дошкольного учреждения, не свидетельствует об отсутствии в действиях Кореня В.Я. состава вмененного административного правонарушения.

Ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ст.162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В силу ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Согласно п. 5 ст. 78 БК РФ при предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Согласно Постановлению Правительства Ивановской области от 14 августа 2019 № 321-п г.о. Кохма распределены средства субсидий на строительство дошкольного учреждения на 240 мест в районе улицы Владимирской г.о. Кохма Ивановской области на 2020 год <данные изъяты> руб. на 2021 год - <данные изъяты>.

Законом Ивановской области от 16 декабря 2019 № 75-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» определена цель предоставления субсидий на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Соглашением от 2 марта 2020 года № предусмотрено, что из бюджета Ивановской области в 2020-2022 годах бюджету г.о. Кохма на строительство дошкольного учреждения предоставляется субсидия.

Использование средств субсидий, предназначенных на строительство дошкольного учреждения, на оплату работ по корректировке проектно-сметной документации не предусмотрено.

Таким образом, данные денежные средства были направлены на цели, не предусмотренные Соглашением от 2 марта 2020 года № в рамках государственного задания.

Довод автора жалобы о том, что решение оплаты работ по осуществлению корректировки проектной документации за счет субсидий из областного бюджета, принято Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области, являющегося главным распорядителем бюджетных средств Ивановской области вины Кореня В.Я. в совершении административного правонарушения не исключает.

Также как и Департамент строительства и архитектуры Ивановской области Корень В.Я. обязан исполнять требования действующего законодательства.

Направляя денежные средства на цели, на которые они не выдавались, Корень В.Я. действовал умышленно.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ для должностных лиц.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Ивановского районного суда Ивановской области от 14 февраля 2022 года, вынесенное в отношении Кореня Владислава Яковлевича, оставить без изменения, жалобу Кореня В.Я., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья : Матвеев Н.А.