ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 210 от 26.11.2021 Батыревского районного суда (Чувашская Республика)

УИД: 21RS0-98

Дело а-Ш-351/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 ноября 2021 года <адрес>

Батыревский районный суд ФИО1 Республики в составе председательствующего судьи Хакимовой Л.Р., при секретаре ФИО3,рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес>ФИО1 Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Трехбалтаевского сельского поселения <адрес>ФИО1 Республики о признании незаконным бездействие и обязанииопределить гарантирующую организацию для централизованной системы холодного водоснабжения на территории поселения, провести конкурс на право заключения концессионного соглашения, передать по концессионному соглашению объекты водоснабжения,

у с т а н о в и л:

<адрес>ФИО1 Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Трехбалтаевского сельского поселения <адрес>ФИО1 Республики о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по определению гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения на территории поселения и не проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения, обязании в течение 6 месяцевсмомента вступления решения в законную силу определить гарантирующую организацию для централизованной системы холодного водоснабжения на территории поселения, провести конкурс на право заключения концессионного соглашения, передать по концессионному соглашению объекты водоснабжения. Административный иск мотивирован тем, что прокуратурой <адрес>ФИО1 Республики проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении на территории Трехбалтаевского сельского поселения <адрес>ФИО1 Республики.Проведенной проверкой установлено, что в Трехбалтаевском сельском поселении <адрес>ФИО1 Республики осуществляется централизованное водоснабжение населения из подземныхводоисточников водопроводом.Объекты водоснабжения: водопровод, протяженностью 6693 м., инв. , лит. В1, в том числе артезианская скважина, водонапорная башня, расположенные в д. <адрес>, ФИО6, Песчаная, ФИО8, ФИО9, Новая; водопровод протяженностью 8948 м., инв. , лит. В1, В2, ВЗ, В4, В5, в том числе артезианская скважина, водонапорная башня, расположенные в <адрес>, находятся в муниципальной собственности Трехбалтаевского сельского поселения <адрес>ФИО1 Республики.В нарушение требований федерального законодательства водоснабжение населения, соответствующее установленным законодательством требованиям не организовано; концессионное соглашение не заключено, его заключение не инициировано и неорганизовано; водоснабжение населения с использованием объектов, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения, осуществляется ИП ФИО7, допущенной к данной деятельности с нарушением установленных требований закона.По данному факту прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере водоснабжения, до настоящего времени нарушения не устранены.

В судебном заседании прокурор <адрес>ФИО1 Республики ФИО4 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика – глава администрации Трехбалтаевского сельского поселения <адрес>ФИО1 Республики ФИО2 Ф.Ф.исковые требования прокурора признал.

Заинтересованное лицо индивидуальный предприниматель ФИО7 не возражала против удовлетворения требований прокурора.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 8 Закона ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации местного самоуправления в ФИО1», ч.ч. 1, 1.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении иводоотведении», организация в границах поселения водоснабжения населения, определение для централизованной системы холодного водоснабжения поселения гарантирующей организации, относятся к полномочиям сельского поселения.

Из положений с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В силу ч.ч. 1,2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и(или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество по определенным указанным в данной статье основаниям.

В силу п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 предоставление прав аренды на муниципальное имущество без проведения конкурсов или аукционов возможно на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

На основании п. 11 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О концессионных соглашениях» объекты холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем являются объектами концессионного соглашения.

Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение и(или) водоотведение(организация водопроводно- канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение (организациям водопроводно-канализационногохозяйства), приравниваютсяиндивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

В соответствие ч.2 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение и эксплуатирующая водопроводные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Часть 1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гласит, что органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

До определения гарантирующей организации, а также в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствие со ст.12 настоящего Федерального закона, согласно ч.7 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договоры холодного водоснабжения заключаются с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, к водопроводным сетям которой подключены объекты капитального строительства абонента.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 и 3 статьи 41.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и(или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и(или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Осуществление полномочий по организации в границах поселения водоснабжения населения посредством передачи прав владения и(или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и(или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

В случае если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям(за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и(или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствие с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне(концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона № 115-ФЗ целями Закона о концессионных соглашениях являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Проведенной проверкой установлено, что в Трехбалтаевском сельском поселении <адрес>ФИО1 Республики осуществляется централизованное водоснабжение населения из подземныхводоисточников водопроводом.

Объекты водоснабжения: водопровод, протяженностью 6693 м., инв. , лит. В1, в том числе артезианская скважина, водонапорная башня, расположенные в д. <адрес>, ФИО6, Песчаная, ФИО8, ФИО9, Новая; водопровод протяженностью 8948 м., инв. , лит. В1, В2, ВЗ, В4, В5, в том числе артезианская скважина, водонапорная башня, расположенные в <адрес>, находятся в муниципальной собственности Трехбалтаевского сельского поселения <адрес>ФИО1 Республики.

В нарушение требований федерального законодательства водоснабжение населения, соответствующее установленным законодательством требованиям не организовано; концессионное соглашение не заключено, его заключение не инициировано и неорганизовано; водоснабжение населения с использованием объектов, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения, осуществляется ИП ФИО7, допущенной к данной деятельности с нарушением установленных требований закона.

По данному факту прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере водоснабжения, до настоящего времени нарушения не устранены.

В соответствии с п. 3, 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде первой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Как следует из п. 1 ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком подписывается административным ответчиком. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. Согласно п.2 указанной статьи суд разъясняет административному ответчику последствия признания административного иска.

Административный ответчик-глава администрации Трехбалтаевского сельского поселения <адрес>ФИО1 ФИО10 признает иск прокурора.

В связи с изложенным суд принимает признание иска административным ответчиком, так как признание иска не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

Учитывая, что признание иска административным ответчиком принято судом, суд принимает решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес>ФИО1 Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Трехбалтаевского сельского поселения <адрес>ФИО1 Республики о признании незаконным бездействие и обязанииопределить гарантирующую организацию для централизованной системы холодного водоснабжения на территории поселения, провести конкурс на право заключения концессионного соглашения, передать по концессионному соглашению объекты водоснабжения, удовлетворить.

Признать бездействие администрации Трехбалтаевского сельского поселения <адрес>ФИО1 Республики выразившееся внепринятии мер по определению гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения на территории поселения и не проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения, незаконным.

Обязать администрацию Трехбалтаевского сельского поселения <адрес>ФИО1 Республики провести в течение 6 месяцевс момента вступления решения в законную силу определить гарантирующую организацию для централизованной системы холодного водоснабжения на территории поселения, провести конкурс на право заключения концессионного соглашения, передать по концессионному соглашению объекты водоснабжения:

- водопровод, протяженностью 6693 м., инв. , лит. В1, в том числе артезианская скважина, водонапорная башня, расположенные в д. <адрес>, ФИО6, Песчаная, ФИО8, ФИО9, Новая;

- водопровод протяженностью 8948 м., инв. , лит. В1, В2, ВЗ, В4, В5, в том числе артезианская скважина, водонапорная башня, расположенные в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд ФИО1 Республики через Батыревский районный суд ФИО1 Республики в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий: Хакимова Л.Р.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение29.11.2021