ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 210023-01-2020-006785-83 от 14.12.2020 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 12-805/2020

УИД № 21RS0023-01-2020-006785-83

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., рассмотрев жалобу ФИО6 на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ДОЛЖНОСТЬ финансов Чувашской Республики ФИО7, ДОЛЖНОСТЬ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ФИО6 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей за то, что Министерством в несоблюдение требований части 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 2.6 Положения о формировании государственного задания № 433 (в редакции изменений, внесенных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2017 г. № 513) государственные задания на ДД.ММ.ГГГГ в отношении подведомственных лесничеств сформированы в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем государственных услуг (работ), применяемым до ДД.ММ.ГГГГ, а не в соответствии с региональным перечнем государственных услуг и работ, в результате при формировании государственных заданий на ДД.ММ.ГГГГ по всем видам работ допущены несоответствия по кодам работ, уникальным номерам реестровых записей, наименованиям показателей качества и объема, а также по двум наименованиям содержания работ («Тушение лесных пожаров» и «Уход за лесосеменными плантациями, маточными плантациями, архивами клонов и плюсовых деревьев, постоянными лесосеменными участками») - несоответствия в наименованиях единицы измерения по ОКЕИ. Кроме того, пунктом 2.3 Положения о формировании государственного задания № 433 определено, что государственное задание формируется в процессе формирования республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и утверждается государственными органами Чувашской Республики, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, не позднее 15 рабочих дней со дня доведения получателю средств республиканского бюджета Чувашской Республики лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Лимиты бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в том числе на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий в отношении лесничеств, доведены министерству письмом Минфина Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с данным постановлением, лицо, в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО6 обжаловал его в суд, ставя вопрос смягчении наказания, применив малозначительность, указывая, что уведомление о составлении протокола (исх. от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Уведомление) Минфина Чувашии им получено лишь в ВРЕМЯ на рабочую электронную почту. Почтовым отправлением данное Уведомление он не получал, так как в нем неверно указан адрес получателя корреспонденции (без указания номера корпуса дома). Результатами внеплановой выездной проверки отдельных вопросов Деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики за ДД.ММ.ГГГГ, проведенной Министерством финансов Чувашской Республики на основании обращений Прокуратуры Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ не ознакомлен.

Служебная проверка по итогам данной внеплановой выездной проверки в отношении него, как должностного лица, замещающего должность ДОЛЖНОСТЬ Минприроды Чувашии Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики не проводилась.

Кроме этого, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ содержатся существенные ошибки: в абзаце 3 (первый лист) не верно указан адрес регистрации ФИО6; в абзаце 6 (первый лист) неправильно указаны наименования лесничеств, в частности Ибресинского и Опытного лесничеств; в абзаце 15 (третий лист) также неправильно указаны наименования лесничеств, в частности Ибресинского и Опытного лесничеств в абзаце 19 (третий лист) указано, что должностным лицом, ответственным за формирование государственных заданий на ДД.ММ.ГГГГ в отношении подведомственных учреждений - лесничеств являлся ФИО6, замещающий должность ДОЛЖНОСТЬ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, а не ФИО6.

Формированием государственных заданий на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (далее - государственные задания) в отношении 11 подведомственных Минприроды Чувашии бюджетных учреждений занимались сектор охраны и защиты лесного фонда, отдел лесопользования и воспроизводства лесов и сектор экономики лесного хозяйства отдела экономики и финансов, каждый по своему направлению деятельности в IV квартале 2018 года.

Отдел лесопользования и воспроизводства лесов Минприроды Чувашии занимался составлением разделов «Сведения о выполняемых работах» по воспроизводству лесов и лесоразведению, т.е. по направлению своей деятельности.

Лимиты бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в том числе на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий в отношении лесничеств, доведены Министерству письмом Минфина Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ. Данное письмо зарегистрировано в Минприроды Чувашии ДД.ММ.ГГГГ вх. , наложена резолюция «ФИО2 - ФИО3».

В связи с тем, что данное письмо для исполнения (сведения) до отдела лесопользования и воспроизводства не доводилось, дополнительных поручений руководства о необходимости государственные задания утвердить не позднее 15 рабочих дней со дня доведения получателю средств республиканского бюджета Чувашской Республики лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, были нарушены требования пункта 2.3 Положения о формировании государственного задания № 433.

Кроме этого, в постановлении о назначении наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ содержатся существенные ошибки: в абзацах 18 и 40 (третий и шестой листы) указано, что должностным лицом, ответственным за формирование государственных заданий на ДД.ММ.ГГГГ в отношении подведомственных учреждений - лесничеств являлся ФИО6, замещающий должность ДОЛЖНОСТЬ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, а не ФИО6; в абзаце 54 (седьмой лист) не верно указан адрес регистрации ФИО6.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО6, в установленном порядке извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель Министерства финансов Чувашской Республики, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание также не явился, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются финансовые интересы государства, установленный порядок формирования государственного (муниципального) задания.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, которое заключается в нарушении порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание - это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

В силу положений ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.12.2015 утверждено Положение о формировании государственного задания № 433.

Пунктом 2.6 Положения о формировании государственного задания № 433 также определено, что государственное задание формируется на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности государственных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Чувашской Республики (муниципальными правовыми актами), формирование, ведение и утверждение которого осуществляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики (далее - региональный перечень государственных услуг и работ).

На основании приказа Министерства финансов Чувашской Республики от ДОЛЖНОСТЬ в сфере бюджетных правоотношений Управления государственного финансового контроля Министерства финансов Чувашской Республики ФИО4 и ДОЛЖНОСТЬ этого же отдела ФИО5 проведена внеплановая выездная проверка отдельных вопросов деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики за ДД.ММ.ГГГГ по обращениям прокуратуры Чувашской республики от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведенной проверки установлено, что министерством в несоблюдение требований части 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 2.6 Положения о формировании государственного задания № 433 (в редакции изменений, внесенных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.12.2017 № 513) государственные задания на 2019 год в отношении подведомственных лесничеств сформированы в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем государственных услуг (работ), применяемым до 2018 года, а не в соответствии с региональным перечнем государственных услуг и работ, в результате при формировании государственных заданий на ДД.ММ.ГГГГ по всем видам работ допущены несоответствия по кодам работ, уникальным номерам реестровых записей, наименованиям показателей качества и объема, а также по двум наименованиям содержания работ («Тушение лесных пожаров» и «Уход за лесосеменными плантациями, маточными плантациями, архивами клонов и плюсовых деревьев, постоянными лесосеменными участками») - несоответствия в наименованиях единицы измерения по ОКЕИ.

Кроме того, пунктом 2.3 Положения о формировании государственного задания № 433 определено, что государственное задание формируется в процессе формирования республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и утверждается государственными органами Чувашской Республики, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, не позднее 15 рабочих дней со дня доведения получателю средств республиканского бюджета Чувашской Республики лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Лимиты бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в том числе на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий в отношении лесничеств, доведены министерству письмом Минфина Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, государственные задания на ДД.ММ.ГГГГ в отношении подведомственных лесничеств следовало утвердить не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Фактически государственные задания на ДД.ММ.ГГГГ утверждены приказами министерства от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , , , , , (в отношении Вурнарского, Ибресинского, Канашского, Кирского, Мариинско-Посадского, Опытного, Чебоксарского, Шемуршинского, Шумерлинского, Ядринского лесничеств), от ДД.ММ.ГГГГ (в отношении Алатырского лесничества) или с нарушениями установленного срока на 13 и 15 рабочих дней соответственно.

Таким образом, вышеуказанные нарушения свидетельствуют о несоответствии данных государственных заданий Общероссийским (базовым) перечням и региональному перечню и являются нарушением установленного порядка формирования государственного задания.

Данные доказательства составлены без нарушения закона и суд считает их допустимыми.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной или умышленной формой вины.

Субъектами административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ могут выступать только должностные лица.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно информации, представленной письмом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом, ответственным за формирование государственных заданий на ДД.ММ.ГГГГ в отношении подведомственных учреждений - лесничеств являлся ФИО6, замещающий должность ДОЛЖНОСТЬ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

Кроме того, во исполнение направленного запроса, в Министерство финансов Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ поступили заверенные копии приказов о назначении лиц, ответственных за разработку, формирование и утверждение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении находящихся в ведении министерства государственных учреждений Чувашской Республики по курируемым направлениям.

Так, приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственных учреждений Чувашской Республики» в пункте 1 ответственными за разработку, формирование и утверждение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственных учреждений Чувашской Республики по курируемым направлениям и осуществление постоянного контроля за их выполнением, а также| соответствие и достоверность показателей, содержащихся в государственных заданиях, в котором в том числе указан отдел лесопользования и воспроизводства лесов (ФИО6).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении ответственных должностных лиц за разработку, формирование и утверждение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственных учреждений Чувашской Республики» в пункте 1 ответственными за разработку, формирование и утверждение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственных учреждений Чувашской Республики по курируемым направлениям и осуществление постоянного контроля за их выполнением, а также соответствие и достоверность показателей, содержащихся в государственных заданиях, в котором в том числе указан отдел лесопользования и воспроизводства лесов - ФИО6

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что в действиях (бездействии) ФИО6 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Доводы, изложенные в жалобе не состоятельны, полностью противоречат обстоятельствам, установленным в ходе производства по делу, и опровергаются вышеприведенными доказательствами.

Доводы ФИО6, о наличии в содержании текста как протокола об административном правонарушении, так и в постановлении описок в части места жительства и отчества, не могут служить основанием для изменения или отмены оспариваемого постановления.

Должностное лицо при вынесении постановления о привлечении ФИО6 к административной ответственности дало правильную оценку всем обстоятельствам дела и принял обоснованное решение по делу о привлечении к ответственности по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено с учетом повышенной общественной опасности совершенного правонарушения, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отвечает задачам законодательства об административных правонарушениях. Оснований для прекращения дела за истечением срока давности не имеется, так как ФИО6 привлечен к административной ответственности в пределах срока давности.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, при производстве по делу не допущено. Обжалуемое заявителем постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом. Срок на подачу жалобы не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление ДОЛЖНОСТЬ финансов Чувашской Республики ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО6 о привлечении его к ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.В. Трихалкин