Дело № 12-526/2019
УИД № 21RS0025-01-2019-003938-63
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Малыгин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 - конкурсного управляющего
<данные изъяты>, ОГРН №, ИНН №, зарегистрированного в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары, находящегося по адресу: <адрес>
на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
постановлением № временно исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, Общество <данные изъяты> (далее по тексту – <данные изъяты>) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. за то, что <данные изъяты>, расположенным по адресу: <адрес>, не являющимся субъектом малого предпринимательства, как респондентом статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» ДД.ММ.ГГГГ, при сроке представления ДД.ММ.ГГГГ, в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике, находящийся по адресу: <адрес>, представлена с нарушением срока – ДД.ММ.ГГГГ, то есть нарушен порядок представления первичных статистических данных.
Не согласившись с данным постановлением, конкурсный управляющий <данные изъяты>ФИО10 обжаловала его в суд, ставя вопрос об отмене обжалуемого постановления и освобождении от административной ответственности, ограничившись устным замечанием на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом не оспаривая, что было допущено нарушение сроков предоставления статистических данных.
Заявитель – конкурсный управляющий <данные изъяты>ФИО11 в судебном заседании после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям и вновь их привела суду, просила жалобу удовлетворить.
Представители Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике ФИО12, действующая по доверенности в удовлетворении жалобы просила отказать, полагая, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
<данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что <данные изъяты>, расположенным по адресу: <адрес>, не являющимся субъектом малого предпринимательства, как респондентом статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения №-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» ДД.ММ.ГГГГ, при сроке представления ДД.ММ.ГГГГ, в Территориальный <данные изъяты>, находящийся по адресу: <адрес>, представлена с нарушением срока – ДД.ММ.ГГГГ, то есть нарушен порядок представления первичных статистических данных.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. На бланке формы 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» указано, что сведения по форме 3-Ф представляются органам государственной статистики на следующий день после отчетной даты, при наличии просроченной задолженности по заработной плате.
Согласно пункту 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно приказа Росстата от 06 августа 2018 года № 485 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников» сведения по форме № 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" (далее - форма) заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами только при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства), основной вид деятельности которых относится к следующим группам ОКВЭД2: растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (код 01); лесозаготовки (код 02.20); рыболовство и рыбоводство (код 03); добыча полезных ископаемых (раздел B); обрабатывающие производства (раздел C); обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (раздел D); водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел E); строительство (раздел F); деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта (код 49); деятельность водного транспорта (код 50); деятельность воздушного и космического транспорта (код 51); складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность (код 52); производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ (код 59.1); деятельность в области телевизионного и радиовещания (код 60); управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (код 68.32); научные исследования и разработки (код 72); образование (раздел P); деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (раздел Q); деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (код 90); деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры (код 91); деятельность в области отдыха и развлечений (код 93.2).
Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Факт совершения <данные изъяты> административного правонарушения подтверждается не только протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен с учетом требований норм административного законодательства, но и копией письма от ДД.ММ.ГГГГ№ УФССП России по Чувашской Республике, копией реестра исполнительных производств находящихся на принудительном исполнении на ДД.ММ.ГГГГ, копией реестра исполнительных производств о взыскании заработной платы, находящихся на принудительном исполнении, в отношении должников – организаций, которые находятся на стадии несостоятельности (банкротства); копией письма № от ДД.ММ.ГГГГ Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике, докладной ведущего специалиста-эксперта от ДД.ММ.ГГГГ Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике, копией отчета по форме 3-Ф по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, копией ответа № от ДД.ММ.ГГГГ конкурсного управляющего <данные изъяты><данные изъяты> на письмо № от ДД.ММ.ГГГГ, копией решения от ДД.ММ.ГГГГ Арбитражного суда Чувашской Республики по делу №, копией скриншота сообщения о праве кредитора выбрать способ распоряжения правом требования о привлечении к субсидиарной ответственности, копией определения от ДД.ММ.ГГГГ Арбитражного суда Чувашской Республики по делу №, копией официального письма от ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, копией уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии деятельности, копией официального письма без даты при отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, копией требования, копией почтового конверта.
Данные доказательства составлены без нарушения закона, и суд считает их допустимыми.
Сведений о том, что у <данные изъяты> не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а также данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что в действиях <данные изъяты> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных временно исполняющим обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике обстоятельствам и доказательствам. Аналогичные доводы были предметом рассмотрения у временно исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в оспариваемом постановлении и не ставят под сомнение наличие в действиях <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Ссылка в жалобе на наличие оснований для признания вменяемого <данные изъяты> административного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несостоятельна.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В данном случае, правонарушение посягает на отношения в области связи и информации, так как не представлены статистические данные, тогда как статистические исследования имеют важное общественное, народнохозяйственное значение. Кроме того, совершенное правонарушение посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально-экономической деятельности информацию, необходимую для статистических наблюдении и подготовки официальной статистической информации о положении дел в стране, в связи с чем оснований для признания совершенного <данные изъяты> деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Иные доводы, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления, жалоба не содержит.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, респондент, несвоевременно представивший субъекту официального статистического учета первичные статистические данные, виновность указанного респондента в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Временно исполняющий обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике при вынесении постановления о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности дал правильную оценку всем обстоятельствам дела и принял обоснованное решение по делу о привлечении к ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с чем законных оснований для отмены или изменения постановления № временно исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление № временно исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>, ОГРН № ИНН № о привлечении его к ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения его копии через Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Е.А. Малыгин